Елена Петрова
Конспект занятия в подготовительной группе «Весна. Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.
Тема: «Весна. Грачи прилетели.»
Подготовил:
Воспитатель ГБДОУ Д. С. №7 Петрова Е. И. группа №3 «Сказка»
Цель: Познакомить детей с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели», развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, совершенствовать технику рисования красками.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Весна, Грачи прилетели“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: Учить детей рисовать весенний пейзаж, учить художественному видению пейзажной картины.
Развивающие: Развивать чувство формы и цвета, интерес к изображению весеннего пейзажа, речь; творческое мышление, внимание, память; развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать умение видеть красоту природы, чувствовать весеннее пробуждение природы, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; воспитывать умение доводить свою работу до конца; воспитывать интерес к творчеству.
Оборудование:
Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», аудиозаписи произведений: «Весна» А. Вивальди из цикла «Времена года», «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года» И. П. Чайковского.
Листы акварельной бумаги.
Краски.
Кисточки.
Клеёнки, баночки с водой, подставки для кисточек.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением весенних пейзажей.
Наблюдения за птицами, весенними изменениями в природе на участке детского сада.
Прочтение стихов о весне, рассказ Н. Сладкова «Чья проталина?»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мокнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц, кто узнает? (март)
Воспитатель: Ребята назовите мне, пожалуйста, месяцы весны.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Ребята, назовите мне, какие изменения в природе происходят весной?
Дети называют: Тает снег, сосульки, с крыш капает, бегут ручьи, появляются проталины, прилетают птицы (самые первые грачи, день становится длиннее, почки на деревьях появляются, просыпаются из спячки животные, они меняют окраску, появляются подснежники. (воспитатель показывает иллюстрации, прикрепляет их на доску.
Воспитатель: Ребята весна - это такое время года, когда зима уже позади, природа пробуждается ото сна, словно обновляется и радует нас. Весна всегда вдохновляла творческих людей. Музыканты писали о ней музыку, поэты воспевали её в стихах, а художники писали картины.
Ребята, я хочу познакомить вас с произведением Алексея Кондратьевича Саврасова, художник, как и мы радовался наступлению весны, прилёту самых первых птиц, грачей. Он написал картину, которую так и назвал «Грачи прилетели» Давайте мы полюбуемся этой картиной, рассмотрим её внимательно. (Воспитатель ставит музыку А. Вивальди «Времена года»Весна»)
Алексей Кондратьевич наблюдал за природой. Что же интересного увидел художник? Он увидел, как на берёзы опустилась стая грачей, как они шумят и радуются, вернувшись на свои старые гнёзда. Расскажите о грачах. Что они делают?
Дети: Поправляют, ремонтируют и строят новые гнёзда. Внизу, у корней берёзы, грач нашел веточку и держит её в клюве.
Воспитатель: Какие деревья выбрали грачи?
Дети: В центре нарисована старая берёза, справа несколько молодых стройных берёзок.
Воспитатель: Кажется, что их ветви ожили, потеплели, и тянутся вверх к солнцу. Художник нарисовал березы в центре крупно, мы видим их во весь рост потому, что полотно картины расположено вертикально. Художник изобразил окраину небольшого села. Мы видим забор, за ним несколько низких деревянных домов, белокаменную церковь, а дальше поля, с кое-где лежащим потемневшим снегом. На переднем плане мы видим снег. Ребята, какой он?
Дети: снег тёмный, местами подтаял, рыхлый. Мы видим лужицу и проталины.
Воспитатель: А, что мы видим на заднем плане?
Дети: Небо.
Воспитатель: Ребята, а какое, оно небо?
Дети: Небо покрыто серовато-голубыми тучами, кое-где есть голубые просветы.
Воспитатель: А есть ли на картине солнце?
Дети: Солнышко, чуть просвечивает через облака, оно ещё неяркое.
Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно рассказали. В картине «Грачи прилетели» чувствуется радость пробуждения природы, ожидание солнца, тепла, весны.
Физкультминутка «Грачи»
Вот, на ветках грачи! Не кричи! (Ходьба на месте, пальчик к губам)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, распустили пёрышки, (Встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, головой вертят (повороты вправо, влево)
Полететь хотят (руки - в стороны, махи руками)
Полетели. Прилетели. (бег на месте)
И опять все в гнёзда сели. (сели на стульчики)
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам нарисовать свою картину о весне и прилёте грачей. (Объясняет порядок выполнения работы).
Располагаем альбомные листы вертикально. Набираем белую краску, проводим линию по середине листа, нижнюю часть закрашиваем в белый цвет – это будет снег, но снег весенний, он темнеет, подтаивает, поэтому, мы добавляем одну каплю черной краски, и чуть – чуть затемняем белую краску, получается сероватый оттенок) Верхнюю часть закрашиваем голубой краской (синюю краску, слегка разводим водой, получается нежно-голубой веет) – это небо. Ждём, когда подсохнет. И рисуем, коричневым цветом проталины, чёрным берёзы и грачей, синим –талую воду, желтым – лучи солнца. Ребята, у меня получилась такая картина. Воспитатель показывает образец, убирает.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Раз – весна (Согнуть мизинец правой руки)
Два - капель (Согнуть безымянный палец)
Три – Сосульки тают (Согнуть средний палец)
Март пройдёт, придёт апрель (Согнуть указательный)
Птицы прилетают (Ладони скрестить, большие пальцы переплести- это птица)
Воспитатель: А сейчас можно приступать к рисованию.
Пока фон просыхает можно предложить детям поиграть в устные игры. После того, как фон просох, дети продолжают работу дальше.
Игра «Закончи предложение»
Солнце светит, как – ярко.
Дождь идёт как? – часто, сильно, шумно.
Капель, какая? – звонкая
Ручей, какой? – быстрый
На улице, как? – холодно, тепло
Грач, какой? – ранний, чёрный, блестящий.
Загадки
1Белое одеяло землю одевало,
Солнце припекло – одеяло потекло (снег)
2 Висит за окошком кулёк ледяной
Он полон капели и пахнет весной (сосулька)
3 Зимнее стекло весной потекло (лёд)
4 Первым вылез из земли на проталинки.
Он мороза не боится, хоть и маленький (подснежник)
5 Едва возвратится этот певец в свой на шесте деревянный дворец,
Как все понимают – весна наступает, а долгой зиме скоро будет конец (скворец)
6 К маме речке бегу и молчать не могу.
Я её сын родной, а родился весной (ручей)
Далее ребята прорисовывают, деревья, проталины, птиц, солнечный свет.
Во время рисования воспитатель ставит произведение П. И. Чайковского «Март. Песнь жаворонка»
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте оформим выставку наших весенних картин. Ребята, а каком времени года, мы говорили? Как называется картина, которую мы рассматривали? Назовите автора этой картины? Ребята, вам понравилось рисовать весенний пейзаж?