Ирина Баранова
Занятие по лепке «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепить знания детей о перелетных птицах.
Задачи:Учить лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по размеру и форме. Поощрять самостоятельный способ передачи движений птичек (голова опущена, крылья расправлены или сложены).
Раздаточный материал: Пластилин (чёрного цвета, влажные салфетки, стеки и дощечки по количеству детей.
Предварительная работа:
Беседа, уточняющая знания детей о зимующих и перелётных птицах.
Рассматривание иллюстраций «Птицы»
Публикация «Занятие по лепке „Грачи прилетели“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Загадывание загадок о птицах. Разучивание весенних закличек.
Ход занятия:
Загадываю детям загадки:
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня….(весна).
Осенью летели к югу
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи. (перелетные птицы).
-Ребята, почему перелетные птицы возвращаются?- становится теплее, появляются насекомые, в родных краях птицы выводят птенцов.
-Каких перелетных птиц вы знаете?- скворцы, грачи, ласточки, кукушка, журавли.
(выставляю картинки птиц).
-Какие птицы одни из первых прилетают к нам весной?- грачи.
Физминутка:
Птички в гнездышках сидят- присели на корточки
И на улицу глядят - поворот головы вправо, влево
Погулять они хотят - поднимаемся на носочки
И тихонько все летят – дети тихо летают и возвращаются на стулья.
Рассматривание картинки грача :
-Какого цвета грач?- черного.
-Что есть у грача?- голова, туловище, хвост, крылья, глаза, клюв, лапки.
-Что больше туловище или голова?- туловище больше.
Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц
Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким
Воспитатель рассказывает:
Трудно мнется
Туго гнется,
Он лепиться не дается?
Вот вам и нелепица –
Пластилин не лепится!
То ли мальчик нерадивый
То ли пластилин ленивый
-Возьмите ребята и положите пластилин на доску для лепки и закрой те его ладошками и не открывайте, пока я не скажу. Поэтому от целого куска пластилина надо отделить большой кусок для туловища, поменьше для головы, а из оставшегося кусочка слепить крылья.
Из большого куска пластилина скатываем овал. Что получилось?- туловище.
Из маленького катаем шарик. Что получилось? – голова. Теперь соединяем туловище и голову. Сзади у овала оттягиваем и сплющиваем немного пластилина. Что получилось? Хвост.
На голове спереди также оттягиваем пластилин и сплющиваем со всех сторон, получился клюв.
Что осталось слепить? – крылья. Из оставшегося пластилина слепим крылья, делим пластилин пополам, скатываем два овала, сплющиваем их, прикрепляем по бокам туловища. Глазки можно слепить из пластилина другого цвета, скатав два маленьких шарика и прикрепить по бокам головы.
Предлагаю одному ребенку повторить последовательность лепки грача :
-Что мы будем делать сначала?
-Как слепить туловище? Голову?
-Как сделать хвост, крылья?
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь. (Воспитатель предлагает детям вылепить птиц. Дети под музыку лепят.)
Физкультминутка: Детям предлагается встать возле стульчика и слушая закличку выполнять движения: (Заклички читают дети)
1. Грачи, грачи
Прилетите к нам, принесите нам лето тёплое,
Унесите от нас зиму холодную,
Нам холодная зима да наскучила,
Руки – ноги отморозила!
Оценка детских работ.