Екатерина Комарова
Конспект НОД «Городецкие узоры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о городецком узоре.
Задачи:
• Дать представление о технике элементов городецкого узора.
• Развивать внимание, воображение.
• Воспитывать желание помочь поварам.
Материалы и оборудование: Картонные заготовки досок разного размера; гуашь; палитра; кисти № 3,5,8; Стакан с водой; Дидактический материал «Городецкие узоры» Изделия городецких мастеров.
Публикация «Конспект НОД „Городецкие узоры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Предварительная работа: Знакомство с легендой городецкие росписи; просмотр фильма «Городецкие узоры»; рассматривания изделий декоративно-прикладного искусства; словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда. Знакомство с поэтапной техникой рисования городецкого узора. Упражнять в составление городецкой гирлянды из знакомых элементов- бутоны, ромашка, листья. Закреплять названия элементов –глазки, дуги.
Ход НОД
(Раздается стук в дверь, заходит почтальон и отдает письмо с посылкой).
Воспитатель: Ребята. Давайте прочитаем письмо почтальона
Ответ детей: (дети читают письмо) : «Здравствуйтеребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Большое спасибо. Ваши повара»
Воспитатель: Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят.
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит в нашей посылке?
Ответ детей :(дети открывают посылку и достают шаблоны досок разного размера)
Воспитатель:. Ребята, какими же узорами нам их расписать? Давайте посмотрим на столе у нас с вами лежат различные узоры (Дидактический материал с городецкими узорами) Что это за узоры?
Ответ детей:
Воспитатель: Давайте посмотрим, как мастера расписывали посуду городецким узором. (Демонстрирую детям изделия городецких мастеров.) Какие элементы росписи использованы?
Ответ детей: (бутоны, листья, купавка, розан, ромашка)
Воспитатель: Теперь подумайте, что делает живыми и нарядными городецкие узоры?
Ответ детей: (оживка)
Воспитатель: Правильно, а какие краски мы для этого используем?
Ответ детей: (белая и черная)
Воспитатель: Ребята прежде чем мы с вами приступим к нашей работе мы с вами отдохнем и превратимся в цветочки:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (подтягивание руки в стороны)
Ветер дует иногда
Только это не беда (машут руками, изображают ветер)
Наклоняются цветочки
Опускают лепесточки (наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут (потягивание, руки в стороны)
2 Практическая часть
Воспитатель: Ребята возьмите себе доски и присаживайтесь за столы.
(Дети берут себе доски любого размера)
Воспитатель: Ребята с чего начнем работу?
Ответ детей: (рисования центрального цветка)
Воспитатель: Правильно ребята, Давайте вспомним, что будет первым этапом рисования цветка.
Ответ детей: (подмалевок)
Воспитатель:А какие цветовые сочетания мы будем использовать?
Ответ детей: (Розовый с красным, голубой с синим)
Воспитатель: Какой следующий этап рисования цветка.
Ответ детей (теневка)
Воспитатель: Правильно. Какой Завершающий этап рисования цветка?
Ответ детей: (Оживка, которая рисуется кончиком кисти)
Воспитатель: Давайте вспомним как можно расположить элементы росписи на доске?
Ответ детей: (в виде гирлянды)
Воспитатель: Правильно. Гирлянды могут располагаться снизу, сверху, по середине, но везде в центре гирлянды располагается большой цветок. Прежде чем нам приступить к работе мы разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Ромашки белые цветки
Как пальцы маленькой руки (ладонь вперед пальцы раздвинуть)
И вот слетаются жуки
Считать ромашки лепестки (Перебираем пальцы по одному)
Вот наши пальчики отдохнули и теперь вы можете приступить к работе. (Дети рисуют самостоятельно, воспитатель сидит в центре и рисует вместе с детьми)
Заключительный этап.
Воспитатель: Все ребята молодцы, какие красивые и разные доски получились.
(Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Дети упаковывают работы в посылку и отправляют поварам.)