Светлана Леготина
Конспект НОД «Голос сердца» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Голос сердца» в подготовительной группе
Цель: формировать у воспитанников основные понятия нравственного самосознания (совесть, добросовестность, справедливость).
Задачи: осмыслить основные морально-нравственные идеалы о добре и зле; формировать способность понимать эмоции: воспитывать внимательное отношение к своему внутреннему миру; умение слышать свой внутренний голос; формировать у детей умение видеть, признавать и исправлять ошибки; стремление поступать в соответствии с внутренним голосом. Воспитывать в детях умение обоснованно делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца.
Публикация «Конспект НОД „Голос сердца“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Оборудование: кукла Лунтик, диск с видеофильмом «Совесть» из мультсериала «Лунтик»; иллюстрации с изображением сказочных героев, нарисованное сердце, разрезанное на части (по количеству детей).
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о том, кто или что помогает человеку отличить добро от зла. Каждый день мы с вами совершаем разные поступки. Иногда при этом приходится выбирать, как поступить в той или иной ситуации. Как же узнать, хорошо мы поступили или плохо?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, а кто это к нам пришел в гости? (на столе появляется Лунтик). Сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Ему очень интересно узнать, доброе ли у вас сердце, какие поступки вы чаще совершаете: хорошие или плохие. Как вы думаете, ребята, есть ли голос у сердца и умеет ли оно разговаривать?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, Лунтик предлагает послушать сказку, которую он принес с собой.
Воспитатель читает рассказ – сказку А. Лопатина, М. Скребцова «Голос сердца».
Воспитатель: как вы думаете, почему Митя сначала хотел обрезать крылья ласточке, а потом стал охранять ее гнездо? Можно ли по глазам, голосу, жестам человека узнать, какое у него сердце? Как вы думаете, о чем «стучит» ваше сердце? Давайте к нему прислушаемся.
Проводится игра «Послушай сердце».
Воспитатель: наши сердца умеют разговаривать с другими сердцами. Нужно только внимательно слушать: «тук – тук! Тук – тук!». Тише, дети! Послушайте, что ваши сердечки хотят сказать маме и папе, друзьям, всему миру. (Дети слушают стук своего сердца и делают предположения о том, что оно хочет сказать).
Игра «сложи сердце»
Воспитатель: Возьмите на ваших столах красочные листочки бумаги. Сложите их все вместе, и у вас получится…. (большое сердце)
Воспитатель: для того чтобы человек не ошибся в том, что хорошо, а что плохо внутри каждого человека есть добрый помощник – совесть. Это и есть внутренний голос сердца. Совесть – добрый помощник, который приносит человеку сообщение – весточку: хорошо он поступает или плохо. Кто из вас может назвать ситуацию, при которой совесть – наш добрый помощник – подсказывает нам, хорошо или плохо мы поступаем?
Дети приводят примеры.
Воспитатель: как вы думаете, на что похожа совесть?
Дети предполагают.
Воспитатель: Совесть похожа на яркий огонек, который светит в душе у человека. Когда человек советуется с совестью, тогда огонек горит ярко (воспитатель зажигает свечу). Посмотрите, как ярко она горит. Но как же легко ее потушить! Нужно быть аккуратным, чтобы дольше горела свеча. Так и с душой: надо быть внимательным к своим поступкам, чтобы не загасить в душе огонек совести.
В нашей жизни людям очень часто приходится делать выбор, как поступить. И в это время именно совесть нам подсказывает: «Стой! Не делай этого; не ходи туда; хочешь соврать, обмануть, обругать – остановись, подумай: хочешь ли ты оказаться на месте обиженного человека или животного?» А если человек не слышит этот голос, то с ним могут случится всякие горести.
Игра «Подбери противоположности».
Двигательная минутка.
Воспитатель: А теперь Лунтик хочет показать вам свой мультфильм, который называется - «Совесть».
Просмотр серии мультфильма про Лунтика «Совесть».
Воспитатель: Вот какая история произошла с Лунтиком. Как вы думаете, почему Лунтик решил, что у гусениц нет совести? (Потому что они совершали плохие поступки). Как вы думаете, почему у гусениц поднялось настроение и им стало легче?
Ответы детей.
Итог.
Воспитатель: Сегодня мы поговорили о том, что такое совесть и для чего она нужна человеку. Ребята, что вы усвоили сегодня на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, нам пора прощаться с Лунтиком, его ждут друзья, которым, может быть, нужна его помощь. Думаю, что Лунтик к нам в гости пришел не зря: он чему - то научился у нас, а мы у него. Давайте подарим ему на память «большое сердце».