МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия «Чу, слышен голос звонкий, не это ли весна»

Ольга Иванова
Конспект познавательного занятия «Чу, слышен голос звонкий, не это ли весна»

Разработала и провела:

воспитатель Иванова О. Г.

Конспект познавательного занятия

«Чу, слышен голос звонкий, не это ли весна»

в средней группе для детей с нарушением зрения.

Цель занятия:

Помочь детям глубже постичь весенние явления природы через образы звуки и моделирования характерных особенностей данного времени года.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Чу, слышен голос звонкий, не это ли весна“» размещена в разделах

Задачи занятия:

Коррекционно- образовательные:

1. Формировать у детей представления о весне, как о времени года путем моделирования ее характерных особенностях.

2. Учить детей самостоятельно находить признаки весны и эмоционально отвлекаться на весенние проявления природы.

3. Обогащать опыт практических действий с предметами-заместителями.

Коррекционно- развивающие:

1. Развивать речь ребенка: вызвать речевую активность, умение правильно строить фразы, последовательно излагать свои мысли.

2. Развивать концентрацию и устойчивость зрительного внимания.

3. Активизировать деятельность сохранных анализаторов.

4. Развивать сенсорно-моторные способности, точность, ловкость, ритмичность, координацию движений.

5. Пробуждать любознательность, пытливость.

6. Тренировать память, внимание, развивать логическое мышление.

7. Расширять представления о собственных возможностях и успехах.

Коррекционно- воспитательные:

1. Формировать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, доброжелательных отношений.

2. Обогащать эстетический и эмоциональный опыт детей.

3. Учить находить выход из проблемных игровых ситуаций.

Предшествующая работа:

Наблюдения за явлениями природы

Обучение пониманию различных предметно-графических символов и предметов-заместителей.

Дидактическая игра «Времена года».

Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Чтение сказки «Весенние истории» Т. Закипная.

Разучивание песен, хороводов, весенних закличек.

Оснащение:

Мультимедийная система.

Лазерная указка.

Цветные ленты.

Развивающее пособие «Круглый год» с четырьмя разноцветными секторами, диаметр -30 см.

Предметы-заместители.

Веточки «распустившейся ивы».

Литература:

Белоусова Л. Е. Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы играть. -Санкт-Петербург, Детство-пресс,2003.

Вахрушев А. А., Акимова Ю. А. и др. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации. - М: Баласс,2006.

Веракса Н. Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Москва. Мозаика-синтез 2010.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Плаксиной Л. И. ,2003

Шорохова О. А. Играем в сказку. -М: 2008.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация

2. Использование мультимедийной системы.

3. Художественное слово.

4. Применение зрительных ориентиров.

5. Игровые задания.

6. Фиксация взором заданного обьекта.

7. Дидактические упражнения.

8. Вопросы к детям.

9. Работа у окна вдаль.

10. Зрительный поиск в макропространстве группы.

Индивидуальная работа:

с Максимом О. - оказать стимулирующую, подбадривающую помощь при ответах на вопросы;

с Дашей Ф. - формировать саморегулятивные навыки ;

с Ариной К. -держать под контролем осанку девочки.

1. Организационный момент:

«Солнечный зайчик в дорогу позвал»

Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью.

Воспитатель привлекает внимание детей к «солнечному зайчику», появившемуся на стене (лазерная указка)

Воспитатель: «Солнечный зайчик скачет по стене

Поманю его пальчиком пусть бежит ко мне.

У меня на ладошке побывал

Потом Дашеньку и Ксюшу за собой позвал

Улыбнулся Максиму, Погладил по щеке Арину

С Эмилией поиграл немножко

И снова оказался у меня на ладошке

(идет разделение детей по подгруппам для занятий воспитателя и учителя-дефектолога)

Воспитатель: Всех тех,с кем солнечный зайчик играл

Он за собой в мир природы позвал

Вас же, друзья, ждет другая игра

До скорой встречи, детвора.

Дети с воспитателем проходят в группу, где установлен экран, на полу выложены лентами 4 разноцветные дорожки: белая, зеленая, красная и желтая.

2. «Матушка-Природа и ее четыре времени года».

Воспитатель подводит детей к экрану Было у Матушки Природы четверо дочерей Все с лица пригожие, да одеждой и нравом не похожие.

Первая-гордой, холодной была;

В снежном узорном наряде красовалась она.

Вторая- нежной и скромной слыла,

Зеленый сарафан себе подобрала.

Третья- веселая яркая, любила все красное.

Ну а четвертая выдумщицей была

В ярко-желтый сарафан нарядила себя.

На экране появляются поочередно изображение одной и той же стилизованной девушки в различном одеянии.

Воспитатель: Догадались ли вы, друзья, о чем речь веду я? (о временах года).

Какие имена им Матушка-Природа дала? (зима, весна, лето, осень.)

3. «Зеленая поступь Весны»

Воспитатель: Каждая из дочерей в определенный срок

Нас в гости к себе ждет

Сегодня же лишь одна из них нас привичает

И в гости зазывает.

Думайте, размышляйте,

К ней дорожку выбирайте

Коль дорожка будет верна,

На экране останется лишь хозяйка одна.

(дети выбирают дорожку зеленых лент, обосновывают свой выбор)

4. «Это в солнечном веночке приближается Весна»

Дети проходят за столы, воспитатель контролирует посадку с учетом окклюзии.

Перед каждым ребенком модель «Круглого года» с разноцветными секторами.

Воспитатель: Ребята, перед вами знакомая модель круглого года.

Из скольких частей состоит круг? (из 4-х).

Почему круг разделен на 4 части? (4 времени года).

А теперь скажите, друзья,

В какой из частей прячется весна? (в части зеленого цвета).

А сейчас будем весну привечать

Ее признаки называть.

5. «Видно очень теплые ноги у весны».

Воспитатель фиксирует на голубой шерстяной нити.

Воспитатель: Что за странная голубая нить

О каком признаке весны она говорит? (тает снег, бегут ручьи).

Дети моделируют ручей на секторе «Весна».

Воспитатель: Второй признак весны спрятался в загадке.

Еще лежит кругом снежок

Мы видим странный островок

Черный он и маленький

Зовут его … (проталинкой).

Дети, используя предмет-заместитель, моделируют проталину.

Воспитатель: А теперь тишина!

Прислушайтесь к звукам, друзья. (дети слышат звук «капели»-легкий стук по столу).

Воспитатель: С чем еще пришла весна (с капелью).

Дети находят среди раздаточного материала модель капельки воды и размещают ее на секторе «Весна».

С экрана очень тихо звучат голоса птиц.

Воспитатель: Это что за трели разливаются?

С кем еще Весна-красавица встречается.

Воспитатель вместе с детьми выходят из-за столов, прислушиваются к пению птиц (звук усиливается) подходят к экрану, где рядом с изображением Весны появляется поток анимационных ноток. Дети догадываются, что весной с юга прилетают птицы.

Воспитатель: Птицы с юга возвращаются за работу принимаются,

А за какую? (птицы вьют гнезда).

Дети проходят за столы и из тонких прутиков моделируют гнездо.

6. «Иди, весна! Иди, красна!»

Воспитатель: Ай да птицы-за морем побывали,

Весну нам добывали.

Ну и мы не отстаем,

Сейчас весну зазывать начнем (работа у окна в даль).

Воспитатель:Весна-красна! Приди с милостью.

А с чем еще придет весна? (дети зазывают весну и называют ее признаки).

Воспитатель: А вы знаете, друзья, у нас в группе спряталась весна.

И каждый сможет ее найти,

Лишь фантазию свою разбуди.

(дети находят в группе «присутствие» весны в обычных предметах: в лейке с водой, в белом цветочном горшке с землей, в желтой занавеске и т. п.)

7. «Распускаются цветы небывалой красоты».

Воспитатель: Осталось самое приятное задание. Вот ватный диск. Стоит к носу его поднести и разгадаешь еще один признак весны (дети чувствуют цветочный запах и догадываются, что весной появляются первые цветы).

Дети находят модель подснежника и выставляют его на секторе «Весна».

8. «Величальное» (анализ занятия).

Воспитатель: Итак, друзья, где мы сегодня побывали, кого в гости зазывали (зазывали весну)

А как вы думаете, друзья,

Довольно ли нами красавица Весна?

Воспитатель подходит к экрану и обращается к Весне

Ты расскажи нам, Весна, справилась ли с заданиями моя детвора?

Раскрой тайны свои и на экране их покажи.

Дети подходят к экрану, видят Весну и ее признаки в анимационном варианте; дети вновь закрепляют признаки весны.

Воспитатель благодарит Весну.

Воспитатель: В народе говорят: без вербы весна не весна (воспитатель раздает детям заранее изготовленные веточки вербы).

Мы тебя, Весна, привечаем

Веточку цветущей ивы тебе вручаем. (дети «дарят» Весне веточки вербы; воспитатель принимает их у детей и прячет их за экран, а на экране, в руках у Весны появляются веточки цветущей ивы).

Воспитатель благодарит детей за участие в занятии.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Мой весёлый звонкий мяч» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребёнка Детский сад № 54 Колпинского района г. Санкт.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями. Задачи: -Формировать представление о мячике, о его форме круг.

Конспект игровой деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Чей это голос?» Конспект игровой деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «ЧЕЙ ЭТО ГОЛОС?» Выполнил: СТАРЦЕВА АНАСТАСИЯ.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации «Весна, весна, весна»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации «Весна, весна, весна» Задачи: - учить детей запоминать стихотворение, читать его с естественной интонацией; - учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями;.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Поможем гному вернуть голос» Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми старшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «Поможем.

Конспект занятия «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему. Познакомить детей с историей появления и.

Конспект занятия по развитию речи «Мой веселый звонкий мяч» Развитие речи с элементами мелкой моторики рук. Тема: Мой веселый звонкий мяч Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Это он, это он Ленинградский почтальон» Конспект занятия по рисованию для старшей групп «Это он, это он Ленинградский почтальон» Тема: "Почтальон" Программные задачи: Развивать.

Конспект занятия «Мой веселый звонкий мяч»Конспект занятия «Мой веселый звонкий мяч» Цели: формировать представление детей о круглой форме предметов, величине предметов; закреплять представление о цвете; учить закрашивать.

«Весна, весна и все ей рады». Конспект занятия в образовательной области «Познание» Цель: Формирование представления детей о весне. Задачи: 1. О6учающие: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Чу, слышен голос звонкий, не это ли весна»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 18:46
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Чу, слышен голос звонкий, не это ли весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД