Наталья Юрасова
Голос как зеркало настроения
▼ Скачать + Заказать документы
Прежде чем начать речь помни:
• Кому говоришь.
• Что говоришь.
• Где говоришь.
• Зачем говоришь.
• Какие из этого будут последствия?
Больше, чем зеркало влияние голоса на окружающих
Как говорят в народе: глаза – «зеркало души», а голос – зеркало настроения. Давайте поговорим сегодня о зеркале настроения.
Публикация «Голос как зеркало настроения» размещена в разделах
В прежние времена у нас не было такого шумового загрязнения окружающей среды на улице и жилища внутри, как теперь. Поэтому даже спокойный разговор в голос воспринимался как резкий неприятный и никому не нужный – шум! Теперь же у нас гудят автомобили, холодильник, орёт телевизор. Мы утонули в техногенном шуме. Нам невдомёк простая мысль, что наш голос – это чаще всего мусор в чужих ушах. Один только – голос. Не то, что содержание наших речей – это вообще отдельная песня. Да что там! Мы и тихо уже разговаривать не умеем – мы с утра до ночи попросту – орём.
Шёпот является забытым человечеством Инструментом терапии и профилактики нервных расстройств. Но говорить шёпотом (без голоса) – это достаточно трудно. Этот способ речи требует от нашего речевого аппарата – в несколько раз более чёткой артикуляции, это в точности, как если бы вы «говорили» что-то глухому, который читает речь по губам. Как вы догадываетесь, такая вот логопедическая тренировка, гимнастика речевого аппарата – отлично держит в тонусе наш мозг в связке с речевым аппаратом! И наоборот, «замок на губах», смазанная, нечёткая, некультурная речь «с закрытым ртом» на одних гласных, все эти «шо э-а а-оэ?» и «яте казаа ии оюа» приводят человека к раннему идиотизму и угасанию умственных функций.
Говорите шёпотом в детском саду, это – полезно! Попробуйте ввести в группе «Пять минут шёпота», когда дети в группе в течение пяти минут должны говорить шепотом. А кто нарушит правила, тот эти пять минут не играет, а просто сидит за столом или на стульчике и делает то задание, которое ему зададут. Пять минут шепота относится и к воспитателю и ее помощнику. Даже когда идет образовательный процесс или самостоятельная деятельность, может прозвенеть мелодия (которую заранее заводим на нужное время) и детки без напоминания знают, что это значит. Месяц такой практики и дети начнут ценить тишину.
Предлагаю коммуникативные игры, в которые можно поиграть шепчась.
«Попугай».
Цель: Учить передавать эмоциональное состояние с помощь речи и мимики.
Взрослый говорит любое короткое предложение, например, «Я иду гулять» с определенным чувством, а дети по очереди должны повторить его и угадать, с каким чувством сказано это предложение (радостно, грустно, вопросительно, с досадой, испугано, со злостью, спокойно).
Игра «Воображаемое путешествие».
Цель: Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.
Педагог: Сейчас мы отправимся в путешествие. Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет воображение. Итак, возьмите со стульчиков воображаемые рюкзаки, наденьте их, выйдите на середину комнаты.
Перед вами поляна, полная полевых цветов и ягод. Рвите цветы для букетов. Собирайте ягоды. Но сначала определите для себя, какой это цветок или ягода, потому что я могу спросить у вас: «Что это?» Учтите, все ягоды растут в траве, а значит, их, не сразу можно увидеть — траву нужно осторожно раздвигать руками.
Теперь мы идем дальше по дороге к лесу. Здесь течет ручей, через который перекинута доска. Идите по доске.
Мы вошли в лес, где много грибов и ягод. Осмотритесь. Теперь мы отдохнем и перекусим. Достаньте из рюкзаков завтраки, которые вам дала в дорогу мама, и перекусите. А я буду угадывать, что вы «едите».
«Обзывалки».
Цель: Снятие отрицательных эмоций, развитие коммуникативных навыков.
Форма проведения: групповая
Материал: мячик.
Ход игры: Детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами. Например, названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лёшка – картошка» и т. д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершить игру обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка – картинка», «А ты, Антошка – солнышко» и т. д.
Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться.
Перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.