Получи документы

Голос как зеркало настроения

Наталья Юрасова
Голос как зеркало настроения
▼ Скачать + Заказать документы

Прежде чем начать речь помни:

• Кому говоришь.

• Что говоришь.

• Где говоришь.

• Зачем говоришь.

• Какие из этого будут последствия?

Больше, чем зеркало влияние голоса на окружающих

Как говорят в народе: глаза – «зеркало души», а голос – зеркало настроения. Давайте поговорим сегодня о зеркале настроения.

Публикация «Голос как зеркало настроения» размещена в разделах

В прежние времена у нас не было такого шумового загрязнения окружающей среды на улице и жилища внутри, как теперь. Поэтому даже спокойный разговор в голос воспринимался как резкий неприятный и никому не нужный – шум! Теперь же у нас гудят автомобили, холодильник, орёт телевизор. Мы утонули в техногенном шуме. Нам невдомёк простая мысль, что наш голос – это чаще всего мусор в чужих ушах. Один только – голос. Не то, что содержание наших речей – это вообще отдельная песня. Да что там! Мы и тихо уже разговаривать не умеем – мы с утра до ночи попросту – орём.

Шёпот является забытым человечеством Инструментом терапии и профилактики нервных расстройств. Но говорить шёпотом (без голоса) – это достаточно трудно. Этот способ речи требует от нашего речевого аппарата – в несколько раз более чёткой артикуляции, это в точности, как если бы вы «говорили» что-то глухому, который читает речь по губам. Как вы догадываетесь, такая вот логопедическая тренировка, гимнастика речевого аппарата – отлично держит в тонусе наш мозг в связке с речевым аппаратом! И наоборот, «замок на губах», смазанная, нечёткая, некультурная речь «с закрытым ртом» на одних гласных, все эти «шо э-а а-оэ?» и «яте казаа ии оюа» приводят человека к раннему идиотизму и угасанию умственных функций.

Говорите шёпотом в детском саду, это – полезно! Попробуйте ввести в группе «Пять минут шёпота», когда дети в группе в течение пяти минут должны говорить шепотом. А кто нарушит правила, тот эти пять минут не играет, а просто сидит за столом или на стульчике и делает то задание, которое ему зададут. Пять минут шепота относится и к воспитателю и ее помощнику. Даже когда идет образовательный процесс или самостоятельная деятельность, может прозвенеть мелодия (которую заранее заводим на нужное время) и детки без напоминания знают, что это значит. Месяц такой практики и дети начнут ценить тишину.

Предлагаю коммуникативные игры, в которые можно поиграть шепчась.

«Попугай».

Цель: Учить передавать эмоциональное состояние с помощь речи и мимики.

Взрослый говорит любое короткое предложение, например, «Я иду гулять» с определенным чувством, а дети по очереди должны повторить его и угадать, с каким чувством сказано это предложение (радостно, грустно, вопросительно, с досадой, испугано, со злостью, спокойно).

Игра «Воображаемое путешествие».

Цель: Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.

Педагог: Сейчас мы отправимся в путешествие. Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет воображение. Итак, возьмите со стульчиков воображаемые рюкзаки, наденьте их, выйдите на середину комнаты.

Перед вами поляна, полная полевых цветов и ягод. Рвите цветы для букетов. Собирайте ягоды. Но сначала определите для себя, какой это цветок или ягода, потому что я могу спросить у вас: «Что это?» Учтите, все ягоды растут в траве, а значит, их, не сразу можно увидеть — траву нужно осторожно раздвигать руками.

Теперь мы идем дальше по дороге к лесу. Здесь течет ручей, через который перекинута доска. Идите по доске.

Мы вошли в лес, где много грибов и ягод. Осмотритесь. Теперь мы отдохнем и перекусим. Достаньте из рюкзаков завтраки, которые вам дала в дорогу мама, и перекусите. А я буду угадывать, что вы «едите».

«Обзывалки».

Цель: Снятие отрицательных эмоций, развитие коммуникативных навыков.

Форма проведения: групповая

Материал: мячик.

Ход игры: Детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами. Например, названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лёшка – картошка» и т. д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершить игру обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка – картинка», «А ты, Антошка – солнышко» и т. д.

Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться.

Перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.

Публикации по теме:

«Волшебное зеркало». Игры с артикуляционными упражнениями«Волшебное зеркало». Игры с артикуляционными упражнениями Первостепенное значение артикуляционных упражнений в ежедневной работе логопеда не вызывает сомнения. Без хорошо сформированной артикуляторной.

Арт-терапевтическое занятие «Волшебное зеркало» Арт-терапевтическое занятие «Волшебное зеркало» Автор: XX, педагог-психолог. Возраст: 5-7 лет. Цель: способствовать развитию эмпатии.

Фотоотчёт о конкурсе «Зеркало природы»Фотоотчёт о конкурсе «Зеркало природы» В нашей организации Центр детского творчества подвели итоги ставшего уже традиционным районного конкурса "Зеркало природы". Ученики со всех.

Интегрированная НОД коррекционной направленности «Наши глаза — зеркало души. Как нужно заботиться о глазах?» в старшей группе Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие; социально –.

Конспект НОД по речевому развитию «Кто как голос подает» Конспект НОД по речевому развитию. Тема: Кто как голос подает. Цель: -закреплять представления детей о животных; - дать детям представление.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебное зеркало» Программные задачи: 1. Обучающие: учить рисовать в нетрадиционной технике пальчиками (оставлять влажными пальцами следы на зеркале). 2.

Конспект занятия ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто и как голос подает» Цель занятия: развитие речи у детей раннего возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить в словаре детей названия домашних животных;.

Мини-музей «Колокол — голос России!»Мини-музей «Колокол — голос России!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу познакомить вас с нашим новым мини-музеем "Колокол-голос России!" Началось все с того, что моя воспитанница.

Технологическая карта «Всегда ли зеркало показывает правду?» Технологическая карта «Всегда ли зеркало показывает правду?» 1. Этапы деятельности 2. Формы работы 3. Хронометраж 1. Мотивационно-ориентировочный.

Сценарий выпускного праздника «Зеркало желаний» Сценарий выпускного праздника «Зеркало желаний» Ход праздника Звучит музыка, в центр зала входят ведущие. Трек1 1 Ведущая. Одну простую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Голос как зеркало настроения
Опубликовано: 22 марта 2018 в 18:57
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Голос как зеркало настроения» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юрасова (УИ 371293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД