Наталья Кислова
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по длине и ширине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по длине и ширине»
Тема: Сравнение предметов по длине и ширине.
Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий», «длиннее-короче», «широкий-узкий», «шире-уже».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД ФЭМП в средней группе „Сравнение предметов по длине и ширине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные:Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, используя метод наложения и приложения;Закреплять умения различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «ни одного»,знание о геометрической фигуре квадрат.
Развивающие:Развивать внимание, память и речь детей.
Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь;Воспитывать интерес к математике.
Основные понятия: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «широкий», «узкий», «шире», «уже», «один», «много», «ни одного».
Оборудование: ноутбук, иллюстрации, две дорожки (длинная и короткая, речка и два мостика (широкий и узкий, корзинка с бумажными яблочками)
Ход НОД
1. Сюрпризный момент (Появляется медвежонок, который заблудился и хочет домой) – 1,5 минуты;
2. Постановка задачи занятия (дети отправляются в лес, чтобы помочь медвежонку найти его дом) – 1 минута;
3. Потешка «По дорожке мы шагаем» - 1 минута;
4. Сравнение дорожек -3 минуты;
5. Сравнение мостиков – 3 минуты;
6. П/игра «У медведя во бору» - 2,5 минуты;
7. Д/игра «Один-много» - 2,5 минуты;
8. Работа в тетрадях (Колесникова Е. В. с. 6 №3)-6 минут
9. Рефлексия – 1 минута;
10. Угощение детей – 0,5 минуты.
I Вводная часть (сюрпризный момент)
Раздаётся плач медвежонка. Воспитатель спрашивает детей: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (дети – да) Появляется плачущий медвежонок.
Воспитатель: Медвежонок, почему ты плачешь? Что случилось?
Медвежонок: Я не слушался маму и далеко убежал от неё, вот и заблудился. Сейчас хочу домой к маме, а дорогу домой найти не могу. Помогите мне, ребята, пожалуйста, найти дорогу домой! Я к маме хочу!
Воспитатель: Ребята, поможем маленькому медвежонку? (Дети – да) Тогда, ребята, я предлагаю вам отправиться в лес на поиски домика медвежонка.
II Основная часть:
Воспитатель: Давайте построимся и в путь! (потешка с движением)
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем,
Хлоп – хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Смотрите, ребята, перед нами две дорожки: одна длинная, другая короткая. ( слайд 1 Медвежонок говорит: Надо идти по длинной дорожке!») Покажите, пожалуйста, какая дорожка длинная, а какая дорожка короткая? (дети показывают) Почему вы так решили? Давайте эти дорожки сравним! (воспитатель показывает детям дорожки на полу такие же, как на экране) Как мы будем их сравнивать? (дети – надо дорожки приложить друг к другу, и будет видно какая дорожка длиннее, а какая короче) Дети выполняют задание и озвучивают результат сравнения.
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашли длинную дорожку правильно! Идём дальше. Смотрите перед нами река и два мостика, один широкий, другой узкий. ( слайд 2 Медвежонок говорит: «Надо идти по узкому мостику!») Какой мостик широкий? Какой мостик узкий? Давайте их сравним! Как мы это сделаем? (Дети – надо один мостик наложить сверху другого мостика, будет видно какой мостик шире, а какой уже) Дети выполняют задание и озвучивают результат сравнения.
Воспитатель: Всё правильно, ребята, молодцы! Ой, смотрите, медвежонок наш опять загрустил и плачет. Давайте с ним поиграем и развеселим его! (Дети соглашаются)
Подвижная игра «У медведя во бору…»
После игры воспитатель опять обращает внимание детей на медвежонка.
Воспитатель: Смотрите, ребята, медвежонок больше не плачет, он смеётся. Давайте пойдём дальше! Ой, какая красивая поляна! (слайд 3) Скажите, сколько на поляне грибочков? (Дети – много) Сколько ягод? (Дети – много) Сколько на поляне ёлочек? (Дети – одна) Сколько на поляне пеньков? (Дети – один) Сколько на поляне птичек? (Дети – ни одной) Сколько на ёлочке шишек? (Дети – ни одной)
Ребята, посмотрите, вот за той ёлочкой чей-то домик. (слайд) Это же домик нашего медвежонка! (из домика выходит мама-медведица, медвежонок и мама-медведица очень рады) (слайд 4)
Работа в тетрадях (с. 6-7)Раскрасить только квадраты. Сколько квадратов раскрасил? Какого они размера?
3. Итог:
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем маме-медведице, как мы помоги медвежонку вернуться домой. Какие задания вы выполняли? (Дети рассказывают о своём приключении, воспитатель задаёт наводящие вопросы, учит детей отвечать полным ответом)
Мама-медведица угощает детей яблоками. (слайд 5) Помощник воспитателя вносит корзинку с бумажными яблоками, угощает детей.