марина молодцова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Образовательная область «Познание», «Речевое развитие»
Тема: «Решение задач»
Программное содержание: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи, используя знаки; закрепить названия дней недели; упражнять в счете в пределах 20; учить увеличивать и уменьшать число на единицу.
Упражнять в умении отгадывать загадки, закреплять знание профессий
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Решение задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: математический набор (набор карточек с цифрами 0-10) по количеству детей.
Игрушка – Кот, загадки в конверте, карточки на магните с буквами (к,у,з,я, демонстративный материал для составления задачи (набор гуаши 8 шт, мяч, карточки с цифрами 1-7 (игра «Живая неделя», мелкие игрушки («Парная игра»)
Ход деятельности
Организационный момент (проводится на ковре)
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй пальчик»
Работа за столами
Воспитатель показывает игрушку «Кот» и объясняет, что буквы из которых можно составить кличку кота, лежат в конвертах. Открыть их модно только после правильно выполненного задания
Задание № 1. «Решение задач»
Дети выкладывают на столе карточки с числами 1-10 и знаками -, +,=
— Воспитатель: будем решать задачу. Вот коробка и краски (8 баночек гуаши)
-Кто из вас может придумать задачу про краски на сложение?
Ребенок составляет задачу (В коробке лежало семь красок, положили еще одну краску. Сколько красок в коробке)
— Скажите условие задачи. (В коробке лежало семь красок, вы положили еще одну краску.)
-Какой вопрос в задаче? (Сколько стало красок в коробке.)
— «Запишите» задачу и решите ее.
Перед детьми «запись» : 7+1=8
Проверим решение. Проверяет ребенок у доски
— Сколько красок лежало в коробке? (Семь.) Сколько красок еще положили? (Одну краску.) Теперь красок стало больше или меньше? (Больше.) Если больше, то что нужно сделать в задаче — сложить или вычесть (прибавить или отнять? (Сложить.)
— Как вы решали задачу?
«К семи краскам прибавить одну краску, — рассуждает ребенок. — Теперь в коробке лежит восемь красок».
- Какой ответ получился в задаче? (Восемь красок.)
-Следующая задача :
На скамейке сидели пять мальчиков, потом пришел еще один мальчик.
Дети стали играть в мяч. Из какой школы дети?
Дети отвечают, что это не задача, а рассказ.
Это задача? (Нет, это рассказ.)
— Здесь же есть вопрос: «Из какой школы дети?» (Вопрос не подходит к задаче.)
Задачу решили правильно, один конверт есть, но откроем их когда соберем все конверты
Задание № 2 (на ковре)
Поиграем «Назови скорей»
Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий.
Бросив мяч одному из ребят, он дает задание, например: «17. Назови число на единицу меньше». Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «16». Теперь он ведущий. Он может назвать любое число и дать свое задание, например, попросить назвать число на единицу больше.
Игра проходит в быстром темпе.
-Второй конверт получают дети
Задание № 3
Дети приносят стулья на ковер и садятся полукругом, около журнального стола
«Парная игра»
- В этой игре есть правило, не надо считать игрушки
Выходят (вызываются два ребенка).
Один ребенок кладет определенное количество игрушек, а его партнер должен положить, сколько же игрушек другого вида.
- Как узнать сколько игрушек не пересчитывая их?
Дети - Использовать прием приложения
Затем с помощью приема приложения проверяется правильность выполнения задания. Игра проводится несколько раз
Третий конверт получают дети
Задание №4
«Живая неделя»
Перевернутые карточки лежат на столе. По сигналу дети берут
со стола по одной карточке и выстраиваются в «недели» по порядку.
Те дети, которые остались без карточек, проверяют, правильно ли выстроились «недели»; они же будут задавать вопросы детям.
Например: «Седьмой день, назови себя и скажи, в каких сказках встречается число семь». Или: «Третий день недели, назови себя и придумай пословицы с числом три».
Дети получают четвертый конверт
Задание № 5
Отгадывание загадок и итог
Дети садятся за столы
Открываем конверты, в них загадка, первая буква отгадки написана на карточке (карточка на магните). Загадки по теме «Профессии»
№1
Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он?
Ответ – Кондитер
№ 2
В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет.
Ответ- Учитель (учительница)
№ 3
Злому кариесу враг,
Борется с ним только так.
Бор-машина и вода
Его орудия труда.
Детям объяснять готов -
Меньше сладостей
И будь здоров!
* * * (вариант)
Знают маленькие детки
В меру нужно есть конфетки.
Если зубки не сберег,
Нужно чтобы он помог.
Ответ- Зубной врач
№4
Он водитель и шофер, но в его автомобиле не совсем простой мотор: в одну лошадиную силу.
Ответ-Ямщик
Конверты можно открывать в любом порядке, карточку с буквой поместить на доску и предложить детям составить кличку КУЗЯ.
Если дети не отгадали загадку про «ямщика» можно предложить отгадать кличку животного из имеющихся букв, а затем снова вернуться к отгадыванию загадки.
-«Кот» радуется, что дети правильно отгадали как его зовут
Воспитатель подводит итог деятельности, задавая вопросы детям о занятии
Литература
В. П. Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет»