МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст)

Нина Дудорова
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе МБДОУ – д/сад «Берёзка»

Воспитатель Дудорова Нина Викторовна.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы).

Возрастная группа : старшая.

Тема: Знакомство с народной культурой и традициями

Тема НОД: «В гостях у сказки»

Темочки:

Цель: создание условий для обобщение знаний, полученных на предыдущих занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, соотносить цифру с количеством предметов.

Закреплять знания о времени года, месяцах, дней недели. Закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять умения считать до 10.

Развивать умения разбивать множество по заданным свойствам.

Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, дидактические игры.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

Оборудование: цветик-семицветик с заданиями на обратной стороне каждого лепестка, магнитная доска, мяч.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, лепестки цветика-семицветика, кисти для клея.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», изготовление пособий для дидактических игр, разучивание динамических пауз.

Ход НОД

1. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А путешествовать? Сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Но прежде чем отправиться в путь, надо ответить на вопросы: давайте вспомним, какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какой он по счету?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько вы знаете частей суток?

- Назовите части суток.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку.

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Кто громче мычит: петух или корова?

У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько

птиц всего?

2. Воспитатель: Молодцы, ребята, к путешествию все готовы. А в какую сказку мы с вами отправимся, вы сейчас угадаете.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели….

Воспитатель: Ребята, а кто говорил эти слова? А из какой сказки девочка Женя? Да, это сказка В. Катаева «Цветик–семицветик». Вам понравились все её желания, которые исполнял цветик-семицветик? Девочка Женя просит нас ей помочь. Она бессмысленно отпустила лепестки от цветика - семицветика и очень хочет собрать их обратно. Чтобы ей помочь, мы должны выполнить задания, которые написаны на каждом лепестке. Вы согласитесь ей помочь? Скажите, пожалуйста, сколько лепестков мы должны собрать? Воспитатель: Тогда вынимаем первый лепесток. На нем такое задание: возьмите карточку с цифрой у себя на столе и найдите для нее пару, так, чтобы в сумме они составляли число 7.

1. Игра «Найди пару» (карточки с цифрами)

Воспитатель: Задаёт вопросы детям по составлению пары.

Молодцы! Справились с заданием. Присоединяем к сердцевине первый лепесток. А теперь мы вынимаем второй лепесток. Читаем задание: это упражнение на устный счёт.

Далее дети с цифрами садятся на места. 2. Воспитатель говорит:

- Я задумала число, оно меньше 5 на 1.

Какое число я задумала?

-Я задумала число, оно больше 3 на 1.

Какое число я задумала?

-Я задумала число, оно больше 7 на 1.

Какое число я задумала? Молодцы и с этим заданием вы справились!

Присоединяем к сердцевине второй лепесток. А теперь мы вынимаем третий лепесток.

3 задание. А сейчас нам нужно решить задачи и поднять карточки с правильным ответом.

-Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

1. Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных

И одно с кислинкой, сколько их? 6.

-Как вы узнали? 5+ 1= 6. Иди, Дима, к доске и найди карточку с правильным решением. Ребенок показывает карточку 5+1=6.

2. На большом диване в ряд куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино и весёлый Чипполино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки? 4.

-Как вы решили? 2+ 1+ 1= 4. Иди, Маша, к доске и выбери карточку с правильным решением. Ребёнок показывает карточку 2+1=1=4.

3. Четыре спелых груши на веточке качалось.

Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? 2.

-Как вы узнали? 4-2=2. Иди, Ваня, к доске и выбери карточку с правильным решением. Ребенок показывает карточку 4-2=2.

Воспитатель: Молодцы, ребята, задачи решили правильно. Прикрепляем третий лепесток к сердцевине.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим, маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки виз, встряхнуть кистями).

4. Воспитатель: Вынимаем следующий лепесток из конвертика. Задание - игра «Назови соседей» Дети встают в круг, бросают друг другу мяч, называют соседей числа 4, 6, 7.

-Назовите предыдущее число числа 5, 7, 9.

-Назовите последующее число числа 3,6,8.

Воспитатель: Умницы! С заданием вы справились. Скажите, пожалуйста, сколько лепестков мы собрали, и сколько нам нужно ещё собрать для цветика-семицветика?

5. Воспитатель: Правильно. Вынимаем следующий лепесток и читаем задание. Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.

Игра "По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз.

А теперь цифры надо поставить наоборот. Игра проводится 2 раза. Собрались все друзья!

Воспитатель: Умницы! И это задание вы выполнили. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места, а я прикреплю 5-ый лепесток. А теперь вынимаем следующий лепесток, посмотрим, что он хранит. А на этом лепестке Женя просит, чтобы мы нашли ошибку.

Читаю: 6 задание.

Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель называет слова:

-Понедельник, вторник, среда, утро.

-Март, апрель, июнь, ночь.

-Лето, осень, зима, воскресенье.

-Утро, вечер, ночь, день, январь.

Дети называют лишнее слово и объясняют почему?

-Молодцы, ребята и это задание выполнили правильно. Прикрепляет лепесток.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Остался последний лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала.

Воспитатель: Да, она оторвала последний седьмой лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал ходить, стал здоровым, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. Давайте и мы с вами прикрепим последний лепесток после и пожелаем друг другу быть здоровыми и счастливыми.

3. Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Я очень рада, что вы помогли Жене собрать цветик - семицветик, выполнив такие сложные задания. Вам понравилось путешествие? Какое задание было трудное для вас? Про что вы расскажите дома?

Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем подарок нашим гостям. Из лепестков у вас на столе с помощью клея соберите свой цветик -семицветик.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст.Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст. "Муха-Цокотуха" Ведущий: (на выход Мухи включается лёгкая танцевальная музыка) Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 марта 2020 в 14:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Дудорова (УИ 758208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД