Дарья Рудик
«Снежинка». Конспект занятия по лепке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка в старшей группе ’Снежинка’
Задачи: научить детей приёму налепа изображать снежинку, продолжать учиться делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет.
Материал: круги из картона синего цвета; набор пластилина, стека; образцы снежинок; аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).
1. Вводный момент
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, наступила зима. Как вы думаете, какого
цвета больше всего зимой? Почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: За что вы любите зиму?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: У меня для вас есть ещё одна загадка, послушайте:
С неба звёздочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой…
Дети: Снежинки.
2. Основная часть.
Беседа.
- Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей).
- Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
- А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей).
- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
- Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).
- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.
- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.
Слайд с изображением разных видов снежинок.
- Посмотрите, какие бывает снежинки: простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка.
- Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные).
- Как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо).
Педагог приглашает детей поиграть.
Воспитатель: А чтобы наши снежинки были красивыми и аккуратными, подготовим пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
- Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? (растает). Как же Лисенку рассказать своим друзьям про снежинки? Нужна необычная волшебная снежинка, такая, которая не растает.
(Подвести к тому, что надо слепить)
Ребята, сегодня мы снежинку вылепим из
пластилина, вот такую (показ готового образца).
Посмотрите, какого цвета снежинка? (ответ детей)
Правильно! На каком фоне она изображена? (ответ
детей). Молодцы! Посмотрите, какие красивые лучики
у снежинки. Есть у неё длинные лучики, и короткие. И
еще есть маленькие круглые льдинки в середине
снежинки и на кончиках лучиков. А сейчас мы с вами
сами превратимся в снежинок и полетим.
4. Практическая часть
— Итак, вам нужно будет взять пластилин, отщипывать от него маленькие кусочки, раскатывать их в тонкие колбаски. Затем колбаски прилепить к контуру снежинки. Не забудьте про стеки, если колбаска получилась слишком длинной. Задание понятно? Тогда приступаем!
5. Подведение итогов
— Итак, ребята, что мы с вами лепили? А что такое снежинка? МОЛОДЦЫ! У вас получились замечательные снежинки!
- Какие сказочные снежинки у вас получились?
- Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?
- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!
- Давайте украсим группу вашими «волшебными» снежинками! Рассказывают, что понравилось.