Екатерина Князева
Конспект НОД по ФЭМП «День — ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность) «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» «Коммуникация» «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская,
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „День — ночь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: упражнять в счете до 5, научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине, развивать ловкость, быстроту.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковом счете до5, умеет сравнивать предметы (короче - длиннее, с интересом участвует в подвижных играх.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением дня и ночи, карточки с изображением солнца и луны, ленты, музыкальный бубен, глобус, пластилин.
Ход НОД:
В. : Я вам принесла, что - то интересное. Хотите посмотреть? Тогда скорее рассаживайтесь на коврике! Помните, как мы учили:
Раз, два, три!
На краю ковра замри!
-Всем удобно? Давайте смотреть! Посмотрите, что это.
-А что вы видите? (девочка спит). Девочка спит днем или ночью? (ночью). Как вы догадались, что это ночь? (светит луна, за окном темно). А ты, Саша, что делаешь ночью? (сплю). Кто еще спит ночью? Да, ночью спят все дети и мамы и папы. А мамы на ночь деткам сказку читают. Песенки поют?
В. : Давайте вместе песенку споем? (воспитатель дает куклу одному из детей, предлагает покачать и спеть песню) .
Баю- баюшки баю
Не ложися на краю,
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок.
Баю- бай, баю- бай поскорее засыпай.
В. : Может случиться такое, что ребенок ночью заболел Высокая температура поднялась, совсем ему плохо. Что делать? (вызвать «скорую помощь»). Вот она «скорая помощь» Врачи «скорой помощи» и в больнице работают и днем и ночью. Они помогают больным детям и взрослым. А кто за рулем «скорой помощи»? (водитель). Значит, и некоторые водители работают ночью. А вот такую машину вы видели? Как она называется? (пожарная). Пожарные тоже ночью не спят. Почему? (ответы детей). Да, они спешат на помощь людям, если случилась беда, начался пожар. Что делают здесь дети? (играют). Это бывает днем или ночью? (днем). Как вы узнали, что на картинке день? (солнышко светит, светло вокруг). Что вы делаете днем? (едим, играем, на прогулку выходим). А мама и папа, что делают днем? (работают) Ребята, а знаете ли вы как происходит смена дня и ночи? Хотите посмотреть? Воспитатель показывает глобус с лампой. Земля вертится вокруг солнца и происходит смена дня и ночи.
В. : Хотите поиграть? Ребята я вам раздам картинки с изображением солнца и луны. Буду загадывать загадки а вы должны ответить когда это бывает и показать соответствующую картинку. Готовы?
Загадайте загадки.
1. К нам в окошко луна глядит, малым деткам спать не велит (ночью)
2. Няня принесла обед, будем есть мы суп и хлеб.
Молоко свое допей, и пойдем гулять скорей! (днем) .
3. Солнце спряталось давно, в доме тихо и темно (ночью) .
Раз, два, три, четы, пять! Собираемся гулять! (днем)
4. Час обеда подошел, сели дети все за стол (днем) .
5. Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик
Все давно уж спать должны, наши детки тоже (ночью) .
В. : Я так и знала, что вы все отгадаете!
Давайте немного поиграем. Перевернем картинки на столе, кто хочет возьмет картинку и посмотрит что на ней ДЕНЬ или НОЧЬ. (игра проводится не больше 4 раз)
А теперь бубен весело звенит, деткам бегать он велит
Раз два три день ко мне беги
Никто не перепутал
Бубен весело звенит, деткам бегать он велит
Раз два три ночь ко мне беги
В заключении назвать «День и ночь»
Бубен весело звенит, деткам бегать он велит
Раз два три день и ночь ко мне беги
Молодцы ребята! Посмотрим, что еще есть в коробочке. Правда, интересно, что же там лежит? (воспитатель достает ленты, коротки и длинные. Предлагает каждому взять одну) Красивые ленты? (да) Внимательно посмотрите, они одинаковые или разные? Кто хочет примерять свою ленту к моей? У тебя какая лента- длинная или короткая? Примерьте, сравните свои друг с другом. У всех детей по одной ленте, и у меня тоже одна. А теперь поиграем.
Вам понадобятся: длинная и короткая ленточки (лучше - широкие).
Покажите ребёнку, как сворачивать ленточку, потом дайте ребёнку длинную ленточку, а себе возьмите короткую.
Естественно, что вы свернёте ленточку быстрее, чем ребёнок. Скажите ему: "Вот видишь, я выиграла, потому что у меня ленточка короткая, а у тебя длинная. Давай теперь поменяемся ленточками". Ещё разок начинайте соревнование заново.
На этот раз ребёнок выиграет соревнование. Предложите ему сыграть ещё раз, причём выбрать себе ленточку малыш должен самостоятельно. Если выбирает короткую, значит, материал усвоен, если выбирает длинную, то покажите ему, что эту ленточку сворачивать дольше.
Понравилась игра?
.
В: Молодцы! Как вы весело играете! Все знаете, какие бывают ленты. Это какая? (длинная). А эта? (короткая). Давайте все ленты мне! (воспитатель берет все ленты в одну руку). Сколько у меня лент? (много). А у вас сколько лент? (ни одной) .
Ребята вот для вас последнее задание. Давайте пройдем к столу и посмотрим что там лежит. Вам нужно разделиться на две команды. Теперь каждая команда будет лепить гусеницу. Одна команда будет лепить из одного цвета, другая из другого. У кого же она получится длиннее
В. : Ребята, вы сегодня потрудились на славу! И для вас я приготовила подарки Чтобы порадовать вас!