Масютина Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП
Задачи: формирование общеучебных умений и навыков: умение обдумывать, планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.
Цель: развитие умственных способностей детей.
Образовательные задачи:
- учить решать математические задачи;
- записывать решение с помощью цифр, знаков и читать запись задачи;
- закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;
- учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости листа;
- совершенствовать умение составлять фигуры из частей;
Развивающие задачи:
- активизировать внимание, мышление;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать конструктивные способности детей и творчество.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность;
- формировать навык самоконтроля и самооценки;
- воспитывать желание оказывать помощь окружающим.
Предварительная работа: беседа о Великой отечественной войне, о «Дне Победы», рассматривание иллюстраций с военной техникой, рассматривание картин на военную тематику.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.
- Какой прекрасный апрельский день!
- А апрель какой месяц по счету у весны? (второй)
- Да? А какой же тогда первый весенний месяц? (март)
- А какой будет последний весенний месяц? (май)
Звучит тревожная музыка.
- Какие чувства вызывает у вас эта музыка и почему?
- Почему она зазвучала когда мы начали говорить про Май? (близится праздник «День Победы»)
Воспитатель: И у нас сегодня праздничный салют, но этот салют необычный (салют с задачей)
1задача: На параде в честь Дня победы дали сначала 4 салюта, а потом еще 3. Сколько салютов дали всего? (4+3=7 дали всего 7 салютов)
Воспитатель: А теперь нам надо узнать, сколько же танков участвуют на параде?
2задача: На параде участвуют 9 единиц военной техники. Из них 5 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвуют на параде? (9-5=4 на параде участвовало 4 танка)
-Дети записывают в тетрадях задачи. Воспитатель просит прочитать нескольких ребят запись. Остальные проверяют свои записи.
Динамическая пауза. Игра «Какой военной техники не стало»
(игра на внимание)
Воспитатель: Ребята, на территории любого города много архитектурных объектов: дома, памятники мосты и др. На карте они выглядят вот так.
Воспитатель показывает геометрические фигуры детям, они называют их. Фигуры прикладывают на магнитную доску: квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, трапеция.
Воспитатель: Фашисты на территории нашего поселка спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где спрятано секретное оружие, и обезвредить его, вы должны найти лишнею фигуру и сказать.
Игра : «Какая фигура лишняя»
Воспитатель: Какая среди этих фигур лишняя?
Дети: Ответы детей (Треугольник, т. к. другие фигуры четырех угольники).
Воспитатель: Все участники парада движутся по определенному маршруту. А маршрут нам предстоит узнать выполнив правильно задание.
Игра: «Живые числа» от1 до10.
На столе лежат числа от 1 до 10, дети берут в руки любое число и выстраиваются в числовой ряд по порядку.
Воспитатель: Ребята, на параде участвуют не только пехотинцы, танкисты моряки, но и ракетные войска, которые охраняют наши воздушные рубежи. Предлагаю вам построить ракеты и запустить их. Для запуска ракеты нужно собрать головоломку «Танграм», начинаем действие.
Головоломка «Танграм». Дети, используют все детали, строят ракету.
Воспитатель: А теперь запустим ракеты. Чтобы запустить ее нужно сосчитать в обратном порядке, начиная от 10 (обратный счет).
- Маша запусти ракету! (Савва, Даша)
Воспитатель вначале просит сосчитать обратно нескольких детей (индивидуально, а потом считают хором.
Воспитатель: Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями.
- Что Маша ты узнала сегодня?
- Что Варя ты запомнила?
- А что Савва ты смог сделать?
Я думаю, что из вас получатся настоящие защитники Родины.