Зоя Винникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «День и ночь — сутки прочь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение : «Смольянская СОШ. Дошкольная ступень»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности «Познание». «Математика» в средней группе
Тема: «День и ночь – сутки прочь»
Подготовила воспитатель
Винникова Зоя Андреевна
г. Брянск
2017 г.
Цель:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „День и ночь — сутки прочь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
• Продолжать развивать у детей навыки различать понятия «сутки», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», представление о сменяемости суток и частей суток.
Задачи:
• Развивать умения свободно общаться с взрослыми по поводу игр, обращаться с вопросами и предложениями, в том числе и по поводу игр, упражнений, ситуаций, придуманных и составленных самими детьми.
• Вызвать доброжелательное отношение друг к другу, уважение и стремление помочь в трудную минуту.
Оборудование:
• Модель суток объёмная;
• Персонаж кот «Моцарт»;
• Игра «Что? Где? Когда?»
Содержание НОД:
Дети, сейчас к нам придет необычный гость – кот по имени Моцарт. Знаете, почему он необычный? Он у нас поющий. ( Звучит песенка кота:
Однажды по дорожке
Я шел к себе домой.
Смотрю и вижу: кошки
Сидят ко мне спиной.
Я крикнул:- Эй, вы, кошки!
Пойдемте-ка со мной,
Пойдемте по дорожке,
Пойдемте-ка домой.
Скорей пойдемте, кошки,
А я вам на обед
Из лука и картошки
Устрою винегрет.
- Ах, нет!- сказали кошки. -
Останемся мы тут!
Уселись на дорожке
И дальше не идут.)
Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришёл. А что это у вас за лестница? Вот я сейчас по ней побегаю. А что это у неё цвета меняются? Почему эта часть жёлтого цвета, а эта – красного?
(дети объясняют, что это не лестница, а модель суток. Знакомят Моцарта с цветовым обозначением суток, объясняют. Что сутки сменяют друг друга. Показывают, где «вчера», где «сегодня», где «завтра».
Моцарт: Вот здорово! Можно я попутешествую во времени?
Воспитатель: Конечно, можно, и ребята тоже будут путешествовать вместе с тобой. Они тебе помогут и расскажут о том, чего ты не знаешь.
Моцарт: Вот ещё! Я и так всё знаю! Но ребята пусть со мной путешествуют, вместе веселее!
Воспитатель: Хорошо, Моцарт, отправимся в путь. Но послушай, куда ты пошёл, это же вчерашние сутки, а «вчера» уже прошло… Как же быть?
Моцарт: Не знаю… Ребята, помогите!
Воспитатель: А давайте вспомним мы, что же было вчера. И ты тоже вспоминай, что было вчера, Моцарт.
(дети и Моцарт вспоминают, что они делали вчера утром, днём, вечером, ночью. В это время Моцарт идёт по модели суток вверх. Все выясняют, что было сегодня утром, днём, что будет вечером, ночью. Рассказывают о планах на завтра, помогают Моцарту рассказать, что он будет делать завтра.)
Динамическая пауза:
А теперь все по порядку
Встанем быстро на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись.
Через правое плечо,
Через левое ещё.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Воспитатель: Ну, раз Моцарт наш гость, а гостей надо развлекать, давайте и мы поиграем с нашим гостем. А играть будем в игру «Что? Где? Когда?»
(поле разделённое на сектора, в середине стрелка, которая крутится. В каждом секторе – конверт с заданием)
Задания в конвертах:
1. Разложить картинки по порядку и сказать, когда это бывает.
(утро – день – вечер – ночь)
2. Рассказать стихотворение о любой части суток.
3. Сыграть в игру «День – ночь»
4. Отгадать загадки, когда это бывает: днем или ночью. ((за правильные ответы детям вручают приз Моцарта)
Воспитатель: А призы с секретом. На обратной стороне несколько частей от фото. Вы должны собрать все части фото нашего гостя:
Моцарт прощается с детьми, говорить, что придёт к ним ещё : «вчера приду».
Дети исправляют его. Просят остаться погостить, поиграть с ним. Моцарт остаётся.
Моцарт: Мне очень у вас понравилось!