Наталья Мурыгина
Конспект НОД «Фруктовый сад» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о фруктах.
Задачи:
• Способствовать формированию у детей умения классифицировать предметы по теме «Фрукты»;
• Содействовать развитию зрительного внимания и восприятия, вкусового анализатора, логического мышления;
• Способствовать развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса.
Способы:
• Словесные (вопросы к детям, объяснение заданий, загадки о фруктах, стихотворение о фруктах)
• Наглядные (мультимедийная презентация, карточки с изображением фруктов)
Публикация «Конспект НОД „Фруктовый сад“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
• Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»
• Мимическое упражнение «Фрукты».
• Физкультминутка «В саду».
• Игра «Определи по запаху»
• Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
• Самомассаж ладоней «Слива»
• Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»
Средства :
• мультимедийное оборудование;
• мультимедийная презентация;
• аудиозапись Е., С. Железновы «Автобус»
• письмо
• картинки с изображением фруктов
• мешочки с кусочками фруктов (апельсин, яблоко, банан, виноград)
• мяч
• массажные мячики
• корзина с яблоками
• костюм садовника (для воспитателя)
Ход занятия.
Стук в дверь. Почтальон передает письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам садовник Иван Иванович. Мне нужна ваша помощь: собрать урожай в саду. Жду вас в гости»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь садовнику собрать урожай?
Дети: да.
Воспитатель: А на чем мы поедем? Быстрее всего мы с вами сможем добраться на автобусе. (Предлагает импровизированный автобус построить из стульев)
Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус, поедем быстрее. (Звучит музыка Е., С. Железновы «Автобус». Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.)
Воспитатель: Вот мы и приехали!
Детей встречает Садовник.
Садовник: Здравствуйте! Я так рад, что вы приехали ко мне в гости! Ребята, а вы знаете, кто такой садовник?
Ответы детей.
Садовник: Ребята, а вы любите трудиться? Сегодня я приготовил для вас много интересных игр и заданий.
-Я хочу пригласить вас в мой сад.
-А вы знаете, что растет в саду?
Дети: Фрукты.
Садовник: Верно. Сейчас я проверю, какие фрукты вы знаете. Я буду вам читать загадки, а вы слушаете их, но не называете отгадку вслух, а показываете глазами на картинку-отгадку.
(В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов).
Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»
1. Этот плод продолговатый
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат,
Называется он … (Груша)
2. Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
3. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
4. Желтый-желтый,
Длинный, гладкий.
А очистишь –
Сладкий-сладкий.
Он нам жарким югом дан,
И зовут его… (Банан)
5. Хоть и кислый он,
В чай положим мы… (Лимон)
6. Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Всё по долечке съедим. (Апельсин)
7. Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовем их… (Виноград)
Садовник: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
А теперь давайте собирать урожай!
Физкультминутка «В саду».
Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Садовник: Вот какой мы собрали урожай! Теперь давайте присядем и немного отдохнем. (Дети садятся на коврик.)
Садовник: Ребята, а вы любите фрукты? У меня есть волшебные мешочки, где живут запахи фруктов. Попробуйте определить, запах, какого фрукта находится в мешочке.
Игра «Определи по запаху».
Садовник по очереди подносит к ребятам мешочки с кусочками фруктов (апельсин, яблоко, банан, виноград). Дети нюхают и по запаху определяют содержимое мешочка.
Садовник: Ребята, вы знаете, что фрукты отличаются не только запахом, но и вкусом. Сейчас я вам буду показывать разные фрукты, а вы попробуйте представить их вкус и показать свои эмоции.
Мимическое упражнение «Фрукты».
Дети смотрят на слайды и мимикой изображают соответствующие эмоции.
Садовник: «Удивляемся- какой большой апельсин!»
Садовник: «Радуемся- какая сладкая груша»
Садовник: «Сердимся- какая неспелая слива»
Садовник: «Огорчаемся – какой кислый лимон»
Садовник: Молодцы! Здорово у вас получается! А что можно приготовить из фруктов?
Дети: компот, варенье, сок, фруктовый йогурт, салат, начинки для пирогов.
Садовник: Верно. А теперь я предлагаю вам вспомнить, какое варенье получается из разных фруктов.
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов» (с мячом)
Садовник по очереди кидает детям мяч и задает вопрос. Дети ловят мяч и отвечают.
Садовник: Из яблок варят … какое варенье?
Дети: Яблочное.
Садовник: Из груш варят … какое варенье?
Дети: Грушевое.
Садовник: Из апельсинов варят … какое варенье?
Дети: Апельсиновое.
Садовник: Из персиков варят … какое варенье?
Дети: Персиковое.
Садовник: Из вишни варят … какое варенье?
Дети: Вишневое.
Садовник: Из слив варят … какое варенье?
Дети: Сливовое.
Садовник: А у меня в корзине как раз много сливы, давайте с ней поиграем!
Игра с массажными мячиками «Слива» (самомассаж ладоней)
Детям раздаются массажные мячики, которыми они выполняют движения в соответствии с текстом.
Сливу я держу в руке, (Положить массажный мячик на правую ладошку.)
Зажимаю в кулаке. (Крепко сжать его.)
Отпускаю, разжимаю (Раскрыть ладонь.)
И ладошками катаю. (Катать между ладонями.)
Садовник: Ребята, я решил сегодня вечером приготовить фруктовый салат и сварить компот. Посмотрите, верные ли я выбрал продукты.
Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»
Дети смотрят на картинки (слайды) и находят лишний предмет, объясняют свой выбор.
1. Фруктовый салат : яблоко, банан, огурец, апельсин, виноград.
2. Компот: слива, груша, вишня, морковь, персик.
Садовник: Молодцы, ребята! Все задания выполнили верно. За помощь в уборке урожая я дарю вам корзину яблок. (Садовник выносит корзину с яблоками).
Знают взрослые и дети:
Есть полезно фрукты эти!
Вы к столу их подадите,
Фрукты свежими съедите.
Дети: Спасибо Иван Иванович! До свидания!
Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус, поедем в детский сад. (Звучит музыка - Е., С. Железновы «Автобус». Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у садовника? Какие фрукты вы там увидели? Что вы запомнили? Что вам понравилось? О чём вы расскажете своим друзьям, родителям? Какое у вас настроение?
Ответы детей.