Наталия Черезова
Конспект НОД по ПДД в младшей группе «По дороге в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД в младшей группе
МКДОУ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «АЛЕНУШКА»
Г. БЕЛАЯ ХОЛУНИЦА
Конспект НОД по ПДД в младшей группе
«По дороге в детский сад»
С использованием макета «Безопасный маршрут»
Выполнила воспитатель
Черезова Наталия Евгеньевна
2017г.
Цель:
Развить у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Расширять ориентировку в окружающем пространстве.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар.
Формировать первичные представления о безопасном поведении на
дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
развивать умение отвечать полным ответом.
Материалы и оборудование: Макет «Безопасный маршрут», дидактическая игра «Найди знак», рули на подгруппу детей, «зебра» на полу, карточки со схемами на каждого ребенка.
Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, подвижные игры «К куклам в гости», «Поезд», сюжетно ролевая игра «Светофор», «Машина», рассматривание иллюстраций, дидактические игры с машинками, продуктивная деятельность: конструирование, аппликация, рисование, лепка, просмотр познавательных фильмов.
Ход:
Дети заходят в группу и видят: на коврике сидит Красная Шапочка и играет с машинками.
Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?
Красная Шапочка: Здравствуйте, меня зовут Красная Шапочка. Я шла к бабушке, но заблудилась. Смотрю домик, зашла сюда, а здесь столько игрушек. Только вот бабушка меня ждет, а мне так хочется еще у вас поиграть. Еще хочется к вам в гости прийти. Только вот дороги обратно мне до вас не найти. Вдруг опять заблужусь.
Воспитатель: А мы с ребятами тебе поможем. Давайте все вместе покажем Красной Шапочке дорогу.
Красная Шапочка : Вы меня до дома проводите?
Воспитатель: Нет, гулять так далеко нам без родителей нельзя. Правда, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно. А как вы ходите с родителями? (По одному, за руку). Правильно. Желательно идти рядом, крепко держась за руки. Покажите, как. (Дети берутся парами и проходят круг по коврику).Молодцы. А где (почему) вы ходите?
Ответы детей.
Воспитатель: Видишь, Красная Шапочка, дети ходят по дорожке. Эта узенькая дорожка называется … тротуар. Повторите. А если нет тротуаров, мы идем по краю (обочине) дороги. (Показ картинки). Причем мама или папа идут ближе к дороге, а малыш- дальше. Навстречу движущемуся транспорту. Вот такие непростые правила ты должна знать, и вы, ребята, тоже.
А чтобы Красная Шапочка не попала в беду, нужно знать, как правильно и безопасно пройти к нашему детскому саду. Подходите все сюда.
Воспитатель подводит детей к столу, где находится макет «Безопасный маршрут».
Воспитатель: Это схема маршрута. Сейчас мы с вами все расскажем нашей гостье. Что это такое, коричневого цвета, как вы думаете?
Дети: Дорога?
Воспитатель: Правильно, это дорога (показывает). А точнее улица Глазырина. Повторите. (Хоровое проговаривание). По ней едут машины, автобусы, грузовики. Это главная дорога. И чтобы ее перейти, нужно найти безопасное место. Посмотрите, это место обозначено знаком. Найдите их.
Дети находят знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: правильно. Безопасно переходить дорогу только по пешеходному переходу, или «зебре». На дороге она обозначается белой краской. А на обочине стоит знак, найдите его.
Дидактическая ирга «Найди знак».
Воспитатель: Правильно. Если такой знак стоит, здесь машины пропускают пешеходов.
Подвижная игра «Водители и пешеходы».
Дети делятся на две команды. Водители берут рули и ездят по дороге, но останавливаются у «зебры», пропуская пешеходов. Потом дети меняются ролями.
Воспитатель: Запомнила, Красная Шапочка, переходи улицу только по пешеходному переходу и не перебегай дорогу перед движущимся транспортом. Помни: машина быстро затормозить не сможет и может случиться беда!
Красная Шапочка: Понятно. А скажите, ребята, что это за домики стоят с той и другой стороны дороги?
Воспитатель: Давайте поможем Красной Шапочке и назовем эти здания.
Дети называют, а воспитатель расставляет на макете здания.
Воспитатель: Вот Красная Шапочка не опасаясь ни волков, ни машин, можно к нашему детскому саду пройти двумя путями:
1 путь(дети помогают словесно): Мы переходим по (Пешеходному переходу, «Зебре») с одной стороны улицы (Глазырина) на другую и видим (Сбербанк, банк). Идем по (тротуару) мимо здания (почты) и поворачиваем направо. Проходим мимо Налоговой инспекции и видим ворота детского сада. Причем идем с мамой за (руку).
2 путь: Кто хочет рассказать?
Дети с помощью воспитателя рассказывают.
(от магазина «Алладин» по пешеходному переходу переходим к магазину «Цветочный домик». Идем по тротуару мимо здания «Администрация города», поворачиваем налево. Проходим мимо Налоговой инспекции и, видим ворота детского сада).
Вот мы и пришли!
Красная Шапочка: Спасибо, ребята! Теперь я смогу снова прийти к вам в гости и поиграть. Теперь я не заблужусь, ведь я знаю безопасный маршрут.
Воспитатель: Красная Шапочка, возьми, пожалуйста, от нас такую схему маршрута и маме своей расскажи. И вам, ребята, я тоже дам такие же. Пусть и ваши родители знают безопасный маршрут.
Красная Шапочка: Спасибо. До свиданья!
Воспитатель и дети прощаются с Красной Шапочкой.
Все фотографии использованы с согласия родителей и (или) законных представителей.