Юлия Винокурова
Конспект НОД «Волшебный сад» по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить создавать композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное дерево). Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника, развивать образное восприятие, воображение. Воспитывать любовь к природе, ко всему живому.
Материал и оборудование: клей, ножницы, клеёнки, кисточки, салфетки, цветная бумага зелёная, коричневая, золотая в форме разных по величине квадратов и прямоугольников, образец дерева.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Предварительная работа: рассматривание весенних деревьев на прогулке; подвижная игра «Найди, о чём расскажу»; беседа «Части дерева»; дидактическая игра «Сад»; прослушивание музыки с пением птиц.
Ход НОД
Звучит волшебная музыка
В группу пришло письмо от доброго волшебника. У него есть чудесный сад с необычными деревьями на которых растут сказочные яблочки. Из – за проделок злой колдуньи яблочки в этом году не выросли. И добрый волшебник просит нас ребята помочь ему украсить волшебный сад своими красивыми необычными яблочками. Давайте на время станем волшебниками и сотворим волшебный сад с необычными деревьями, на которых растут необычные яблочки. Поселим там необыкновенной красоты бабочек, жучков и птичек.
Сначала, давайте посмотрим на это дерево (образец дерева).
Скажите мне ребята, из чего состоят дерево?
Дети: Ствол, крона, плоды.
Посмотрите, какое дерево сделаю я.
Из прямоугольника коричневого цвета, я вырежу ствол. Я сгибаю прямоугольник пополам и разрезаю бумагу по линии сгиба, по прямой.
Этот элемент кладём на клеёнку вверх нецветной стороной, хорошо смазываем клеем всю поверхность и, положив кисть на подставку, осторожно переварачиваем смазанный элемент, кладём его на нижнюю часть листа, клеем вниз. Аккуратно прикрываем салфеткой, промакивая лишний клей.
Далее, посмотрите какого цвета крона (зелёного)
Из прямоугольника зелёного цвета я вырежу крону. Начну вырезывать с серединки маленькой стороны прямоугольника, буду плавно закруглять уголок до середины большой его стороны, так, чтобы уголок отпал.
На какую геометрическую фигуру похожа крона (на овал)
Этот элемент моего дерева кладём на клеёнку вверх нецветной стороной, хорошо смазываем клеем всю поверхность и, положив кисть на подставку, осторожно переварачиваем смазанный элемент, кладём его на нижнюю часть листа, клеем вниз. Аккуратно прикрываем салфеткой, промакивая лишний клей.
Вот у меня получилось дерево, но что на нём не хватает? (яблок)
Давайте вспомним, на какую форму похоже яблоко? (круг)
Какого цвета бывают яблоки? (красные, жёлтые, зелёные).
Сад у нас волшебный, значит и яблочки будут волшебные, необычные.
На тарелочках маленькие разноцветные квадраты, из которых я вырезываю яблочки круглой формы, плавно закругляя все четыре угла. Готовое яблочко я наклеиваю на крону моего волшебного дерева.
Посмотрите, какое дерево получилось у меня. И вам предлагаю изготовить свои волшебные деревца с яблочками.
А чтобы хорошо ножницы держать, можно немножко поиграть.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно мы крыльями машем,
это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили назад.
Но перед тем как начать работу, давайте вспомним правила поведения с ножницами, с клеем.
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
Пожалуйста, все вместе повторим правило. (Дети повторяют)
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети повторяют)
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)
4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (воспитатель показывает)
5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.
Правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать.
Самостоятельная работа под музыку «Волшебного леса».
Ребята кто выпонил задание, предлагаю вам украсить ваше волшебное дерево, посадить на него бабочку или жучка.
Рассматривание готовой композиции: анализируем, что общего в деревьях, каким образом вырезались детали.
Мы трудились все вместе и вот,
Этот сад на бумаге цветёт,
Очень яркий, красивый, чудной,
Сделан нашей умелой рукой.