Марина Филимонова
Конспект НОД «Фотография — это так интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Фотография – это так интересно»
Ход занятия:
В группу входит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте. Это 4 группа?
Вос-ль: Да.
Почтальон: Вам посылка. Примите и распишитесь.
Вос-ль: спасибо.
Почтальон уходит.
Вос-ль: ребята вам интересно, что в этой посылке?
Дети: да.
Воспитатель открывает посылку и достает фотоаппарат.
Ребята, что это за предмет?
Дети: фотоаппарат.
Вос-ль: Правильно. А скажите для чего он нужен?
Ответы детей.
Публикация «Конспект НОД „Фотография — это так интересно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Вос-ль: Ребята а вы знаете, что фотоаппарат – достаточно молодое изобретение. Первое устройство было выпущено около двухсот лет назад, и изобретение произвело настоящий фурор. Но никто в то время даже не мог предположить, что вскоре это изобретение станет совершенствоваться и будет таким популярным. Позже фотоаппараты от фирмы Polaroid. Сразу после съемки печатали фотографию, это, несомненно, очень понравилось людям. Данное событие произошло в 1963 году.
Через некоторое время был выпущен первый цифровой фотоаппарат. Сейчас каждый человек знаком с этой вещью и умеет ей пользоваться. Камеры в наше время встраивают в различную оргтехнику, с каждым годом устройства совершенствуются.
История создания фотоаппарата достаточно интересная, но не очень длинная. Человечеству нужно было потратить всего лишь 150 лет, чтобы создать идеальный фотоаппарат, который поможет сохранить в памяти все важные события в жизни человека.
Сегодня фотокамера есть в каждом доме, даже если его обитатели не занимаются профессиональной съемкой. Они могут быть как в виде самостоятельной техники, так и как элемент ноутбука, смартфона или планшета. Но далеко не всем известно, что для того чтобы занять место на наших полках, фотоаппарат прошел долгий путь трансформаций, а над его созданием трудились химики и физики.
Сейчас мы делаем фотографии без особого труда. Такая функция есть на каждом телефоне — нужно лишь сделать одно или два движения. Уже трудно представить, какой была бы жизнь без фотографии. Улыбочку…
Вос-ль: ребята вы хотите узнать какие же были фотоаппараты?
Дети : Да.
Вос-ль : тогда давайте посмотрим нашу выставку фотоаппаратов. Давайте попробуем угадать какой фотоаппарат самый старый, а какой современный.
А теперь давайте немножко расслабимся.
Физминутка.
Девочки и мальчики
Девочки и мальчики
скачут все, как мячики.
(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
И руками хлопают.
(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)
И ногами топают.
(три раза топают ногами)
Глазками моргают.
(три раза зажмуривают глаза)
Всё — все отдыхают.
(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).
Вос-ль: отдохнули? А теперь отгадайте загадки.
Он мгновение любое
Может вдруг остановить,
Чтоб потом для нас с тобою
Всё на плёнке сохранить.
Снимет он семейный праздник,
Утренник или банкет,
А ещё в хрустальной вазе
Замечательный букет.
И пейзаж запечатлеет
Небывалой красоты,
Где берёзки зеленеют,
Распускаются цветы.
«Настоящий он художник!» -
Все с восторгом говорят,
Хоть в руках его не кисти,
Только фотоаппарат.
(Фотограф)
Всем конечно пригодится
Эта сложная вещица.
Стоит кнопочку нажать,
Можно каждого догнать,
И заставить замереть,
И поближе рассмотреть,
Сделать памятные снимки
И запомнить все на «симке».
Есть ручной и автомат,
Это -…
(фотоаппарат)
Она снимок украсит любой,
И пусть лица любимых твоих
Всегда будет рядом с тобой.
(Фоторамка)
Листочки бумаги — что киноленты,
Хранят они истории моменты … .
(Фотографии)
Маленькая коробочка,
Кругленькое окошечко,
Птичка вылетает.
А что потом бывает?
(Фотография)
Вос-ль : Ребята а вы умеете фотографировать? Что нужно, чтобы получилась хорошая фотография?
Вос-ль: Давайте мы свами на время станем фотографами и будем фотографировать то, что вам нравиться, а потом посмотри что у вас получилось? Согласны?
Дети : Да.
Вос-ль: Тогда я даю вам фотоаппарат вы фотографируете, а потом мы свами на ноутбуке посмотрим ваши снимки.
Отснятые детьми фотографии смотрим на ноутбуке и обсуждаем снимки.
Вос- ль: А теперь давайте немного расслабимся и поиграем в игру.
Подвижная игра «Самолеты»
Вос- ль: Ребята как можно сохранить запечатленные снимки?
Ответы: сделать фотографии, положить фото в альбом, поставить в рамочку.
Вос- ль: Ребята у нас есть ваши фотографии, вы хотите, чтобы они сохранились и были всегда на виду?
Дети: Да.
Вос-ль: Тогда давайте с вами сделаем фото рамочки. Согласны?
Дети: Да.
Вос-ль: Тогда приступаем к работе.
Дети украшают свои фоторамки.
После изготовления фоторамок делам выставку.
Вос - ль: Ребята вам понравилось?
Дети: Да.
Вос-ль: Что вам больше всего понравилось сегодня? Что вы узнали нового?
Что бы вы хотели узнать?