Надежда Серёдкина
Фотография своими руками «Космические просторы». Мастер-класс от детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования.
Одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе - формирование творческой личности. Особенно важно в дошкольном возрасте поощрение творческих проявлений. Именно у дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Творческий потенциал далеко не всегда проявится в будущем, если он не получает должного развития в этот период.
Публикация «Фотография своими руками „Космические просторы“, Мастер-класс от детей,» размещена в разделах
Проблема творчества в истории дошкольной педагогики всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует творческих, нестандартно мыслящих людей. То есть данная проблема не нова в плане ее постановки. Не нова она и в плане доказательства необходимости ее решения уже в дошкольном возрасте.
Над решением этой проблемы работали известные педагоги-новаторы: Амонашвили, Запорожец, Аристотель. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого Коменский, Песталоцци.
Стремление выражать свои впечатления, переживания, осваивать их в деятельности – это главный мотив творчества детей. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. А именно в нетрадиционном рисовании.
Сказка о мыльных пузырях. В некотором царстве, в некотором государстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету летят разноцветные мыльные пузыри. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных, в деревья, в птиц, оказавшись на поляне, превращаются в цветы, насекомых, опускаясь в воду в морских обитателей. Фея познакомила нас с необычным рисованием мыльными пузырями, а мы хотим познакомить вас. Оказывается, можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу.
Для работы необходимо:
вода в баночке,
детский шампунь или жидкое мыло,
гуашь, акварель или пищевые красители,
плотная бумага,
трубочки для коктейля.
Рецепт.
В воду добавьте шампунь или жидкое мыло, красители. Концентрация примерно 1:10 (не строго). Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей. Все, теперь можно создавать красивые воздушные шары.
1 способ. Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.
2 способ. Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать. А можно вырезать узор мыльного пузыря и использовать в аппликации. Используя эти способы можно получить интересные работы.
Вот как это у нас получилось. Мастер – класс от моих детей.
Приготовили необходимые материалы.
Для изготовления солнца приготовили раствор: взяли воду, жидкое мыло, гуашевые краски (оранжевую, жёлтую). Размешали.
Затем, при помощи трубочек для коктейлей надули много много пузырей.
Взяли белый лист формат А4, аккуратно приложили, так, чтобы диаметр тазика не сильно выходил за края листа, образуя круг. Получилось самая большая звезда – солнце.
Точно таким же способом мы изготовили планеты, звёзды. Здесь мы фантазировали – представляя разноцветные планеты.
Пригодилась и книжка – раскраска. Мы вырезали ракету и инопланетянина, раскрасили, используя фломастеры и карандаши.
Дружно готовые небесные тела разместили на заранее приготовленном космическом небе.
Вот такая фотография (аппликация) у нас получилась.
Используя этот нетрадиционный метод рисования, у нас получилась интересная работа. Судите сами.
Спасибо за внимание!