Папки-передвижки

Конспект НОД в разновозрастной группе детей с ЗПР «Форма предмета. Куб»

Юлия Сергеева
Конспект НОД в разновозрастной группе детей с ЗПР «Форма предмета. Куб»

Тема. Форма предмета. Куб

Цели:познакомить детей с кубом и его свойствами;

учить сопоставлять куб с квадратом;

закрепить счетные умения, знания цифр 1,2,3, основные цвета.

закрепить умение сравнивать, находить сходства и различия, счетные умения;

развивать внимание, память, умение анализировать;

воспитывать любознательность.

Материал: набор строительного материала ;ящик с разноцветными сторонами; кубики на каждого ребёнка.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе детей с ЗПР „Форма предмета, Куб“» размещена в разделах

Принёс нам ящик почтальон - Посылка мне и брату. Ящик - КУБ, в нём шесть сторон, Все стороны – квадраты. (Рассмотреть с детьми ящик,посчитать стороны,назвать цвета).

2. Пальчиковая гимнастика «Дом»

3. Беседа.

В этом ящике письмо от лесных зверей, решили они построить новый дом, лучше прежнего. Принесли материал для строительства. Вот что они принесли ( показ строительного материла: кубики, шары, круги, квадраты). Не знали звери из чего лучше всего строить. Как вы думаете, все эти материалы подойдут для строительства? Какие фигуры не подойдут?

Правильно, круги и шары. Они круглые, катятся. Чем эти фигуры отличаются? (шар – объемный, какой стороной не положи, он катится. Круг – плоский). Из квадратов можно построить теремок? (предположения детей). Если дети отвечают “да”, одному ребенку предлагается попробовать построить. Воспитатель помогает детям сделать вывод: не получается построить из квадратов, потому что они плоские.

Эти фигуры (куб) подойдут для строительства? Это кубы, они объемные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат. Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катится). Чем похожи? (объемные)

4. Д/И. «Найди кубик».Рассматривают кубик, убеждаются, что предмет не катится. Взрослый показывает детям, как можно обследовать кубик руками.

Вместе с детьми убеждается, что у кубика есть уголки. Каждый ребенок по просьбе надавливает пальцами на углы своего кубика.

5. Практическая работа.

Почему кубом удобно строить (они не катятся, объемные). Поняли звери, из каких фигур надо строить и решили построить вот такой дом.

Яркие кубики я берегу,

Домик построить из них я могу.

Первые кубики ставить так просто -

Сделаю домик почти с меня ростом.

Но кубик последний никак не даётся,

Домик бабах, а сестренка смеется.

Дети строят домик из кубиков.

Итог:О какой форме предмета мы с вами говорили?Что вам понравилось?

Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в разновозрастной группе детей с ЗПР «Форма предмета. Куб»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 20:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД