Татьяна Челидзе
Сюжетное занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетное занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования «Путешествие в лес»
2-я младшая группа
Программное содержание:
Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании. Упражнять в прыжках в длину с места. Развивать ловкость при катании мяча друг другу, подбрасывании и ловле мяча двумя руками. Воспитывать дисциплинированность, дружелюбие, умение играть сообща. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Публикация «Сюжетное занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Развивать у детей представление об окружающем мире, о жизни диких животных в лесу, знания о том, чем они питаются. Воспитывать доброту, интерес к природе, поведению и повадкам животных.
Материал и оборудование : шишки для метания в горизонтальную цель,, игрушка ежик, маски героев: волк, лиса, медведь. Мячи d-18 cм, мячи «массажные». «Дорожки» для перепрыгивания, игровые зайчики, елочки, корзинки, картинка белочки. «Ветерок» по количеству детей.
Предварительная работа:
Беседа о диких животных, где живут, способ передвижения, что едят и. т. д. Чтение сказок и стихотворений про животных. Рассматривание картинок, иллюстраций к сказкам. Отгадывание загадок о животных.
Дидактические игры: «Кто, где, живёт?», «Кто, что ест?» и т. д.
Ход занятия.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
В лес сегодня на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, пожалуй, не найти!
С вами мы пойдём гулять, в лес зверушек навещать!
По лесу тихо будем гулять и животных не пугать.
-Прыжком,направо!
По тропинке мы пойдем,
И в чудесный лес придем.
1. Зашагали ножки, раз, два, три,
Прямо по дорожке раз, два, три
(Дети выполняют движения по тексту. Воспитатель обращает их внимание на координацию движений, умение держать правильно туловище, голову)
2. Ручки вверх подняли,
Ручки заиграли,
На ночках мы идем,
Ручки высоко несем (ходьба на носках)
3. Ручки спрятали за спинку,
Мы на пяточках идем (ходьба на пятках)
4. Вместе в лес мы идем
Не спешим, не отстаем,
Левой, правой мы шагаем,
Ножки дружно поднимаем.
Ноги выше поднимай,
Не задерживай, шагай:
Раз-два, раз-два! (ходьба с высоким подниманием колена)
5. Пойдем мягко, как лисята (ходьба перекатом с пятки на носок)
Ну, а если надоест,
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес. (ходьба на внешней стороне стопы)
6. По тропинке по лесной
Побежали вслед за мной.
Бежим и не толкаемся,
Очень мы стараемся!
Дышим носом глубоко
И бежим легко-легко. (бег)
7. А теперь опять пошли.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Шли, шли, шли, шли
И в лес пришли. (ходьба)
8. Вот мы и в лесу. Сделаем остановку. В лесу чистый воздух, дышится легко. Давайте глубоко вдохнем, дышим через носик, свежим, чистым воздухом. (восстановление дыхания)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Здесь растут разные деревья. Посмотрите. Вот березка- покажите, какая она высокая (поднимают руки вверх, встают на носочки, а елочки какие- низкие (приседают).Покажите, какие.
Ой, смотрите, здесь под ёлочкой кто-то есть, кто это мы узнаем, если отгадаем загадку:
«Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками» (Ёжик)
Иголки лежали, лежали
Да вдруг, как побежали.
(Воспитатель достаёт из -под ёлочки корзину с массажными мячиками, высыпает из корзины,дети берут по одному и встают врассыпную)
Ёжики это необычные, волшебные, они помогут сделать нам массаж и научат упражнения делать.
ОРУ с массажными мячами.
1. «Жил был ёжик и были у него очень острые колючки…».Здороваемся с ежиком. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в обеих руках. Катать мяч в ладонях, надавливая «иголочки» (5-6 раз) .
2. Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
И. п. - стойка ноги «узкой дорожкой»,руки в стороны, мяч в правой руке.
На 1- руки вверх мяч над головой передаем из правой руки в левую. 2-в исходное положение. Повтор 4 раза.
3. «…Поздороваемся с соседями…» И. п. –стойка ноги «узкой дорожкой»,руки с мячом вытянуть вперед. 1-поворот вправо, 2-в и. п., 3-влево, 4-в и. п. Повтор 4 раза.
4. «. спрятали ежика за спинку…» И. п. - стойка ноги «узкой дорожкой», руки с мячом за спиной. 1-наклон вперед, 2-в и. п. Повтор 4 раза.
5. «… Спрятался под горочку».И. п. - сидя на полу, ноги «горочкой», мяч под ногами,упор руками сзади. 1- подняли ноги вверх, 2-в и. п. Повтор 4 раза.
6. «. ежик покатился по дорожке…» И. п. - сидя на полу, расставить ноги врозь
1- прокатить мячик вперед, 2-в и. п. Повтор 4 раза.
7. «…Ежики прыгают…» И. п. - стоя, мяч в обеих руках. 1-прыжки ноги врозь, 2-вместе. Повтор 4-5 раз.
8. «…ежики фырчат…» Восстановление дыхания.
Дети складывают мячики-ежики в корзину, воспитатель дает задание построиться в шеренгу по одному.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
(зайка)
Вон и зайка к нам идет.
Он нас лапкою зовет.
Зайка, зайка очень рад
Превратить нас всех в зайчат,
Чтобы вместе поиграть.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Задание: допрыгай до елочки.
(Выполнившие прыжки, передают зайчиков другим детям и садятся на пол.)
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит (Дети присаживаются на корточки)
И ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают и хлопают в ладоши) .
Надо лапочки погреть. Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают) .
Надо зайке поскакать. Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал… (Дети убегают на стульчики). Зайка прыг и ускакал!
Воспитатель. А кто напугал зайчиков? (ответы детей)
Отгадайте загадку.
Разбойник лесной
В серой шубе меховой
По полям рыщет, добычу себе ищет.
Он зубами щелк да щелк.
Догадались? Это (волк)
Но волк не за зайчиком охотится, а решил попрыгать через ямки да через овраг. Давайте его научим.
Прыжки в длину с места через дорожку (ширина 30 см)
А вот кто-то по лесу идет.
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый, краса, а зовут её(лиса)
Посмотрите, как она умеет бегать, да еще и хвостиком виляет пушистым, думает мы так не сможем.
Ползание на четвереньках «змейкой» друг за другом.
(кто выполнил задание, ждет возле елочек остальных детей; затем воспитатель выдает мячи)
Ребята, а лиса и волк хотят в мячи поиграть и друг другу покатать.
Давайте покажем им, как нужно это делать.
(дети садятся друг напротив друга и прокатывают мяч по дорожке)
Затем подбрасывают и ловят мяч двумя руками.
Ой, посмотрите это- белка- рыженький хвосток,
Скачет с ветки на сучок.
То вскочила, то присела,
Как же ей не надоело!
Лазание по гимнастической лестнице.
А теперь поможем бельчатам собрать шишки.
Будем с шишками играть и в корзинку попадать.
Нужно попасть шишкой в корзинку. Встанем у края коврика и бросаем. Дети кидают шишки в корзину с расстояния 1, 5 метра. Метание
Белочка благодарит вас, ребята.
(кто выполнил задание садится на стульчики)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поет.
Вот упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою- топ!
Мишка-медведь, кончай реветь.
Мы тебя научим играть в игру
«У медведя во бору».
Проводится подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель:- Ребята, слышите, ветерок пролетел. Знаете, как дует ветерок?
Делаем глубокий вдох через нос и сильно- сильно дуем, чтобы получился сильный ветерок. /2-3 раза/.
А теперь снова вдохнём, только дуть будем потихоньку, чтобы получился лёгкий ветерок. /2-3 раза/.
Упражнение на дыхание. Взяли «ветерки и подули слабо, сильно
В весенний солнечный денек
Пусть подует ветерок.
Вот так, вот так
Пусть подует ветерок.
РЕФЛЕКСИЯ.
- Мы заданья выполняли,
И, конечно же, устали.
Мы присядем, отдохнем,
А потом домой пойдем.
- Детки, давайте закроем глазки и вспомним, кого мы встретили в лесу. Ребята, понравилось ли вам путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
Мы долго по лесу гуляли и никого не напугали,
Воды нигде не замутили, в лесу мы просто погостили!
Воспитатель:- Ну вот славно мы повеселились, поиграли, пошутили
Но теперь пришла пора
Домой возвращаться детвора.
А поедем мы на паровозике.
- Садимся в наш весёлый паровозик и возвращаемся из леса обратно в дет. сад.
Дети встают др. за др. / руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения/ двигаются за воспитателем.
-Поехали! Помашем в правое окошечко рукой, а затем в левое окошечко, попрощаемся с лесом и его жителями.