Папки-передвижки

Конспект НОД в подговительной группе «Фермерское хозяйство»

Наталья Шевчук
Конспект НОД в подговительной группе «Фермерское хозяйство»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : подготовительная к школе

Тема: «Фермерское хозяйство»

Программные задачи:

Обучающие

Расширять представления о труде взрослых в сельской местности; их трудовых действиях и результатах труда.

Развивающие

Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде, учитывать интересы сверстников.

Воспитательные

Воспитывать уважение к людям труда.

Форма организации: фронтальная.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект НОД в подговительной группе „Фермерское хозяйство“» размещена в разделах

Буквы (Ф, Е, Р, М, Е, Р); карточки с изображением культурных растений и домашних животных; карточки с изображением трактора и сарая; карточки – полив, рыхление почвы, уборка сорняков, борьба с вредителями, прореживание посевов и т. д.); карточки – схемы; карточки с изображением животных и их продукции; карточки с изображением молочных продуктов питания.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

- Дети, вы любите играть. А справляться с трудными заданиями.

Я для вас приготовила кроссворды на тему: «Фермерское хозяйство».

Ответы на вопросы кроссворда находятся в нашей группе.

Для выполнения задания вам необходимо разбиться на 2 команды.

(дети выбирают карточки, на одних культурные растения, на других-домашние животные)

Команды должны выбрать капитана. Кто больше назовёт пословиц о труде, тот и будет капитаном. (определяется капитаны)

Команды за правильные ответы будут получать буквы от слова, зашифрованного в кроссворде. Чья команда быстрее соберёт слово, станут победители.

Команды готовы, начнё м с разминки:

Вопрос 1 команде - Кто такие фермеры? (ответы детей)

Вопрос 2 команде - Чем занимается фермер? (ответы детей)

(за правильные ответы капитаны получают букву, вставляют в кроссворд Ф)

Воспитатель:

- У фермера большое хозяйство. Он разводит домашних животных и птиц, выращивает разную культуру, овощи и фрукты. За которыми он один не успевает смотреть. И поэтому ему помогают люди разных сельскохозяйственных профессий.

Вы разделились на 2 команды, те дети у кого на карточках изображены культурные растения, вы будите команда агрономов, а те дети – у кого животные, команда животноводы.

Вопрос 1 команде - Что делают агрономы? (агрономы специалисты сельского хозяйства, помогают в выращивании растительных культур)

Вопрос 2 команде - Расскажите о животноводах? (животноводы – это люди, которые следят за содержанием животных)

(за правильные ответы капитаны получают вторую букву, вставляют в кроссворд Е)

Определите, где будут работать агрономы, а где животноводы. (на одном столе карточка с трактором, на другом с сараем, (дети поясняют свой выбор)

Задание для команды «Агрономы»

Воспитатель:

1. Найдите карточки, на которых изображено, то что помогает вырастить хороший урожай? (предлагаются карточки – полив, рыхление почвы, уборка сорняков, борьба с вредителями, прореживание посевов. Среди карточек есть лишние, например: радуга, сосулька и т. д.) Капитан поясняет выбор команды.

(за правильные ответы капитан получают третью букву, вставляют в кроссворд Р)

2. Определите о каких овощах идёт речь. (детям предлагается карточка на ней изображён овал, коричневое пятно, земля, кастрюля, сковорода;

Круг, красное и жёлтое пятно, дерево, кастрюля, банка и т. д.)

(за правильные ответы капитан получают третью букву, вставляют в кроссворд Р)

Задание для команды «Животноводы»

Воспитатель:

1. Кто что даёт, соедините стрелочкой? (карточки корова, гуси, курица, овца, свинья, молоко, сыр, яйца, шерсть, поросята, капуста)

(за правильные ответы капитан получают четвёртую букву, вставляют в кроссворд М)

2. Какие продукты делают из молока? (мороженное, сыр, творог, сметана, котлеты, и т. д.)

(за правильные ответы капитан получают четвёртую букву, вставляют в кроссворд М)

Воспитатель:

Задание для команды «Агрономы»

Проблемная ситуация:

- Как сохранить урожай, если лето засушливое? Какая техника может помочь в жару? (ответы детей)

(за правильные ответы капитан получают пятую букву, вставляют в кроссворд Е)

Воспитатель:

Задание для команды «Животноводы»

Проблемная ситуация:

- Как поступите, если животные заболели? Кто занимается лечением животных? (ответы детей)

(за правильные ответы капитан получают пятую букву, вставляют в кроссворд Е)

Воспитатель: игра на внимание.

Я сейчас назову предметы, вы должны определить к какому направлению животноводства или растениеводства они относятся. Если к животноводству, команда «Животноводы» поднимает руку, а если к растениеводству «Агрономы» поднимают руку.

( Варианты: сыр, свёкла, кефир, колосья, груша, яйцо, морковь, шерстяные варежки)

(за правильные ответы капитаны получают шестую букву, вставляют в кроссворд Р)

Команды собирают из букв слово, определяется команда победитель.

Воспитатель:

Команды справились с заданием. Вы показали сегодня себя знатоками сельского хозяйства. Команде победителей вручаются медали «Лучший фермер», второй команде «Помощник фермера»

Подведение итогов занятия.

- Люди каких профессий работают на ферме?

- Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?

- Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД по аппликации в старшей группеКонспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно.

Конспект НОД по экологии с элементами аппликации «В нашей группе растут чудесные фиалки» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии с элементами аппликации «В нашей группе растут чудесные фиалки» во второй младшей группе Цель: формирование у детей экологических представлений о комнатных растениях – фиалках, отображение комнатных растений в творчестве детей.

Конспект НОД «Мое село» в старшей группеКонспект НОД «Мое село» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Описание «Мое село» Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подговительной группе «Фермерское хозяйство»
Опубликовано: 6 октября 2024 в 07:51
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подговительной группе «Фермерское хозяйство»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шевчук (УИ 408451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД