Наталья Шевчук
Конспект НОД в подговительной группе «Фермерское хозяйство»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная к школе
Тема: «Фермерское хозяйство»
Программные задачи:
Обучающие
Расширять представления о труде взрослых в сельской местности; их трудовых действиях и результатах труда.
Развивающие
Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде, учитывать интересы сверстников.
Воспитательные
Воспитывать уважение к людям труда.
Форма организации: фронтальная.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект НОД в подговительной группе „Фермерское хозяйство“» размещена в разделах
Буквы (Ф, Е, Р, М, Е, Р); карточки с изображением культурных растений и домашних животных; карточки с изображением трактора и сарая; карточки – полив, рыхление почвы, уборка сорняков, борьба с вредителями, прореживание посевов и т. д.); карточки – схемы; карточки с изображением животных и их продукции; карточки с изображением молочных продуктов питания.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
- Дети, вы любите играть. А справляться с трудными заданиями.
Я для вас приготовила кроссворды на тему: «Фермерское хозяйство».
Ответы на вопросы кроссворда находятся в нашей группе.
Для выполнения задания вам необходимо разбиться на 2 команды.
(дети выбирают карточки, на одних культурные растения, на других-домашние животные)
Команды должны выбрать капитана. Кто больше назовёт пословиц о труде, тот и будет капитаном. (определяется капитаны)
Команды за правильные ответы будут получать буквы от слова, зашифрованного в кроссворде. Чья команда быстрее соберёт слово, станут победители.
Команды готовы, начнё м с разминки:
Вопрос 1 команде - Кто такие фермеры? (ответы детей)
Вопрос 2 команде - Чем занимается фермер? (ответы детей)
(за правильные ответы капитаны получают букву, вставляют в кроссворд Ф)
Воспитатель:
- У фермера большое хозяйство. Он разводит домашних животных и птиц, выращивает разную культуру, овощи и фрукты. За которыми он один не успевает смотреть. И поэтому ему помогают люди разных сельскохозяйственных профессий.
Вы разделились на 2 команды, те дети у кого на карточках изображены культурные растения, вы будите команда агрономов, а те дети – у кого животные, команда животноводы.
Вопрос 1 команде - Что делают агрономы? (агрономы специалисты сельского хозяйства, помогают в выращивании растительных культур)
Вопрос 2 команде - Расскажите о животноводах? (животноводы – это люди, которые следят за содержанием животных)
(за правильные ответы капитаны получают вторую букву, вставляют в кроссворд Е)
Определите, где будут работать агрономы, а где животноводы. (на одном столе карточка с трактором, на другом с сараем, (дети поясняют свой выбор)
Задание для команды «Агрономы»
Воспитатель:
1. Найдите карточки, на которых изображено, то что помогает вырастить хороший урожай? (предлагаются карточки – полив, рыхление почвы, уборка сорняков, борьба с вредителями, прореживание посевов. Среди карточек есть лишние, например: радуга, сосулька и т. д.) Капитан поясняет выбор команды.
(за правильные ответы капитан получают третью букву, вставляют в кроссворд Р)
2. Определите о каких овощах идёт речь. (детям предлагается карточка на ней изображён овал, коричневое пятно, земля, кастрюля, сковорода;
Круг, красное и жёлтое пятно, дерево, кастрюля, банка и т. д.)
(за правильные ответы капитан получают третью букву, вставляют в кроссворд Р)
Задание для команды «Животноводы»
Воспитатель:
1. Кто что даёт, соедините стрелочкой? (карточки корова, гуси, курица, овца, свинья, молоко, сыр, яйца, шерсть, поросята, капуста)
(за правильные ответы капитан получают четвёртую букву, вставляют в кроссворд М)
2. Какие продукты делают из молока? (мороженное, сыр, творог, сметана, котлеты, и т. д.)
(за правильные ответы капитан получают четвёртую букву, вставляют в кроссворд М)
Воспитатель:
Задание для команды «Агрономы»
Проблемная ситуация:
- Как сохранить урожай, если лето засушливое? Какая техника может помочь в жару? (ответы детей)
(за правильные ответы капитан получают пятую букву, вставляют в кроссворд Е)
Воспитатель:
Задание для команды «Животноводы»
Проблемная ситуация:
- Как поступите, если животные заболели? Кто занимается лечением животных? (ответы детей)
(за правильные ответы капитан получают пятую букву, вставляют в кроссворд Е)
Воспитатель: игра на внимание.
Я сейчас назову предметы, вы должны определить к какому направлению животноводства или растениеводства они относятся. Если к животноводству, команда «Животноводы» поднимает руку, а если к растениеводству «Агрономы» поднимают руку.
( Варианты: сыр, свёкла, кефир, колосья, груша, яйцо, морковь, шерстяные варежки)
(за правильные ответы капитаны получают шестую букву, вставляют в кроссворд Р)
Команды собирают из букв слово, определяется команда победитель.
Воспитатель:
Команды справились с заданием. Вы показали сегодня себя знатоками сельского хозяйства. Команде победителей вручаются медали «Лучший фермер», второй команде «Помощник фермера»
Подведение итогов занятия.
- Люди каких профессий работают на ферме?
- Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?
- Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?