Получи документы

Конспект НОД «Если б я попал в сказку?»

Ольга Петрова
Конспект НОД «Если б я попал в сказку?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

"Если б я попал в сказку?"

Подготовила воспитатель Петрова О. Ю.

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о сказках (названия, героев, их диалоги)

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок

• Активизировать речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими

Развивающие:

• Развивать умения узнавать сказки, их героев, определять их настроение

• Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм

Публикация «Конспект НОД „Если б я попал в сказку?“» размещена в разделах

• Развивать интерес к художественному слову, детской картинке

• Развивать память, внимание, логику

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения, навыки сотрудничества

• Воспитывать взаимопомощь

Материалы: иллюстрации к сказкам, маски сказочных персонажей.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети встают в круг.

Воспитатель.

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От наших улыбок стало светлее.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель. Замечательно!

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери. Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Сегодня мы отправимся с вами в сказку.

2. Сообщение темы.

- А, чтобы узнать по какой сказке сегодня отправимся в путешествие, вам нужно отгадать загадку.

Загадка.

Петушок жил был на свете

Он бобочек не приметил

Есть его заторопился

И конечно подавился

- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Дети садятся.

3. Беседа по сказке.

- Почему эту историю назвали сказкой? Что в ней сказочного? (выдумка, вымысел, фантазия, неправда, то чего на самом деле не бывает, животные и растения не умеют разговаривать, не могут носить что то в крыльях)

- Какими словами можно охарактеризовать курочку (умная, шустрая, трудолюбивая, находчивая, переживающая, печальные).

- Какой петушок? Какими словами можно о нем сказать? (Голосистый, трудолюбивый, торопливый, хозяйственный, старательный).

- Как бы вы поступили на месте курочки?

- Как бы вы поступили на месте петушка?

4. Д/и «Вспомни – назови»

- В каких сказках встречается петушок? («Петушок и бобовое зернышко», «Зимовье зверей»)

- Какая роль у петушка в сказке?«Зимовье зверей»

- В какой сказке встречаетсякурочка? «Курочка ряба»

- Какие роли у курочки в этой сказке?

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы.

Давайте встанем в круг и поиграем.

5. Дидактическая игра «Подскажи словечко»

(дети подбирают прилагательное по смыслу предложения)

- Если в сказке волшебство, то она … (волшебная)

- Если в сказке есть загадка, то она … (загадочная)

- Если в сказке есть мудрость, то она… (мудрая)

- Если в сказке есть чудеса, то она… (чудесная)

- Если в сказке есть добро, то она … (добрая)

- А теперь повернитесь, и в сказочных героев превратитесь. Какими вы стали героями (Дети надевают маски)

6. Игра «Найди свой домик».

(дети садятся на стульчики).

Воспитатель: - Кто расскажет, как закончилась сказка «Петушок и бобовое зернышко»?

- Мне очень жалко курочку, она так много трудилась, а петушок её даже не поблагодарил. А вам?

- Давайте придумаем этой сказке новый конец.

- Скажем хором волшебные слова «Вправо повернись и в сказочников превратись».

- Ну, вот теперь вы настоящие сказочники.

- Кто готов рассказать нам сказку по - новому?

(Дети придумывают концовку сказки).

- Какая из сказок, придуманных сегодня, вам больше всего понравилась и почему.

Воспитатель. Вот и весь наш сказ,

А ребятам есть наказ,

Кто любит труд, Того люди чтут!

Не зря в народе говорят не трудиться – всегда пригодится.

Воспитатель. Путешествие наше заканчивается.

- Ребята, а что вам больше всего понравилось?

- Вы сегодня все молодцы, нам пора возвращаться в детский сад.

Для этого давайте закроем глаза и сосчитаем «1,2,3, обернись, в детском саду окажись».

Вот мы и в детском саду.

Дети читают хором.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Публикации по теме:

Дидактическая сказка «Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал» Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал. В одном кабинете жил большой стационарный телефон. Он состоял.

Конспект беседы в подготовительной группы «Плох обед, если хлеба нет!» Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Плох обед, если хлеба нет!» Задачи: Образовательная: • Закрепить знания детей о хлебе.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду» Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка, развиваем речь и коммуникативные способности.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по ОБЖ «Если случится пожар?»Конспект НОД с детьми 3–4 лет по ОБЖ «Если случится пожар?» Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту; учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях. Задачи: 1. Учить детей правилам.

Конспект занятия «Что делать, если заболел» с детьми 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что делать, если заболел» с детьми 12–17 лет с ОВЗ Цель: способствовать формированию адекватных форм поведения детей в ситуациях возникновения боли. Задачи: 1. Расширение представлений.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Как шарик в банку попал?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Как шарик в банку попал?» Цели: - воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - формировать познавательный интерес к наблюдаемому явлению;.

Памятка для родителей «Если ваш ребенок попал в полицию» ПАМЯТКА для родителей «ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ПОПАЛ В ПОЛИЦИЮ» Конечно, можно себя успокаивать тем, что «ну с моими-то ребенком этого никогда.

Сценарий театрализации для младших классов «Как ленивый мальчик попал в волшебную Страну Знаний»Сценарий театрализации для младших классов «Как ленивый мальчик попал в волшебную Страну Знаний» Предлагаем вашему вниманию сценарий небольшой театрализации, которая была проведена в начале учебного года в нашей школе АБВГДейка. Целью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Если б я попал в сказку?»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 14:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Если б я попал в сказку?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петрова (УИ 432742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД