Ольга Петрова
Конспект НОД «Если б я попал в сказку?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
"Если б я попал в сказку?"
Подготовила воспитатель Петрова О. Ю.
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о сказках (названия, героев, их диалоги)
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок
• Активизировать речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими
Развивающие:
• Развивать умения узнавать сказки, их героев, определять их настроение
• Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм
Публикация «Конспект НОД „Если б я попал в сказку?“» размещена в разделах
• Развивать интерес к художественному слову, детской картинке
• Развивать память, внимание, логику
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательные отношения, навыки сотрудничества
• Воспитывать взаимопомощь
Материалы: иллюстрации к сказкам, маски сказочных персонажей.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети встают в круг.
Воспитатель.
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От наших улыбок стало светлее.
Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать,
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель. Замечательно!
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери. Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Сегодня мы отправимся с вами в сказку.
2. Сообщение темы.
- А, чтобы узнать по какой сказке сегодня отправимся в путешествие, вам нужно отгадать загадку.
Загадка.
Петушок жил был на свете
Он бобочек не приметил
Есть его заторопился
И конечно подавился
- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Петушок и бобовое зернышко».
Дети садятся.
3. Беседа по сказке.
- Почему эту историю назвали сказкой? Что в ней сказочного? (выдумка, вымысел, фантазия, неправда, то чего на самом деле не бывает, животные и растения не умеют разговаривать, не могут носить что то в крыльях)
- Какими словами можно охарактеризовать курочку (умная, шустрая, трудолюбивая, находчивая, переживающая, печальные).
- Какой петушок? Какими словами можно о нем сказать? (Голосистый, трудолюбивый, торопливый, хозяйственный, старательный).
- Как бы вы поступили на месте курочки?
- Как бы вы поступили на месте петушка?
4. Д/и «Вспомни – назови»
- В каких сказках встречается петушок? («Петушок и бобовое зернышко», «Зимовье зверей»)
- Какая роль у петушка в сказке?«Зимовье зверей»
- В какой сказке встречаетсякурочка? «Курочка ряба»
- Какие роли у курочки в этой сказке?
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы.
Давайте встанем в круг и поиграем.
5. Дидактическая игра «Подскажи словечко»
(дети подбирают прилагательное по смыслу предложения)
- Если в сказке волшебство, то она … (волшебная)
- Если в сказке есть загадка, то она … (загадочная)
- Если в сказке есть мудрость, то она… (мудрая)
- Если в сказке есть чудеса, то она… (чудесная)
- Если в сказке есть добро, то она … (добрая)
- А теперь повернитесь, и в сказочных героев превратитесь. Какими вы стали героями (Дети надевают маски)
6. Игра «Найди свой домик».
(дети садятся на стульчики).
Воспитатель: - Кто расскажет, как закончилась сказка «Петушок и бобовое зернышко»?
- Мне очень жалко курочку, она так много трудилась, а петушок её даже не поблагодарил. А вам?
- Давайте придумаем этой сказке новый конец.
- Скажем хором волшебные слова «Вправо повернись и в сказочников превратись».
- Ну, вот теперь вы настоящие сказочники.
- Кто готов рассказать нам сказку по - новому?
(Дети придумывают концовку сказки).
- Какая из сказок, придуманных сегодня, вам больше всего понравилась и почему.
Воспитатель. Вот и весь наш сказ,
А ребятам есть наказ,
Кто любит труд, Того люди чтут!
Не зря в народе говорят не трудиться – всегда пригодится.
Воспитатель. Путешествие наше заканчивается.
- Ребята, а что вам больше всего понравилось?
- Вы сегодня все молодцы, нам пора возвращаться в детский сад.
Для этого давайте закроем глаза и сосчитаем «1,2,3, обернись, в детском саду окажись».
Вот мы и в детском саду.
Дети читают хором.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.