Ольга Баранова
Сценарий театрализации для младших классов «Как ленивый мальчик попал в волшебную Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаем вашему вниманию сценарий небольшой театрализации, которая была проведена в начале учебного года в нашей школе АБВГДейка. Целью этой театрализации было закрепление у детей знаний, полученных в школе, а также расширение кругозора. При помощи подобных театрализаций мы стараемся развивать у ребят интерес к учебе и стремление получать новые знания.
Публикация «Сценарий театрализации для младших классов „Как ленивый мальчик попал в волшебную Страну Знаний“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я уверена, что все вы любите учиться, раз пришли к нам в школу! Я уверена, что все вы хотите получать новые знания и узнавать что-то новое и интересное. В нашей школе вас ждет много новых открытий, много интересных уроков и творческих заданий. Вы будете читать, писать, решать задачи, учиться петь и рисовать, а также познавать окружающий мир. Ну а сейчас вы увидите интересную историю – это история об одном мальчике, который ленился и не хотел учиться. Посмотрите-ка, что с ним произошло.
Входит мальчик (старший ученик, 8 лет) с учебниками подмышкой. Он лениво идет к столу и бросает на него учебники.
Мальчик: Ох, как много задали уроков! Нужно прочитать несколько страниц учебника, решить задачу, написать сочинение! А когда же сидеть за компьютером и играть в игры? Когда смотреть мультики? Совсем ни на что нет времени! А все из-за этих противных учебников! Надоело мне учиться! От этого чтения да письма только глаза болят! (кидает книги на пол). Лучше я сейчас вздремну немного, а потом подумаю, что делать… (садится за стол и кладет голову на руки).
Входит волшебница.
Волшебница (педагог в костюме): Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться: я волшебница из удивительной Страны Знаний! Я очень мудрая волшебница, потому что я много читаю и люблю узнавать все новое и интересное. Я очень добрая, но когда я вижу несправедливость, то начинаю сердиться… Вот и сейчас: я услышала, будто кто-то плакал и звал меня на
помощь, поэтому и поспешила сюда. Ой, а что это я вижу – книги валяются на полу! Это они звали меня на помощь! Кто же это так плохо обращается с книгами? Ага, вижу – вот мальчик, который спит вместо того, чтобы делать уроки! Ребята, это он бросил книги на пол? Ох, как же я не люблю детей, которые ленятся учиться и не берегут книги! Он будет наказан! Я заберу у него все эти книги, и он больше никогда не увидит их! Он не сможет сделать уроки без этих учебников и навсегда останется глупым! (собирает книги и кладет в сумку).
Мальчик просыпается.
Мальчик: Ой, кто ты такая? Почему ты забираешь мои книги?
Волшебница: Я волшебница из Страны Знаний! Я пришла сюда, чтобы спасти твои книги, которые плакали и звали на помощь. Ты не любишь свои книги, поэтому ты их больше не увидишь!
Мальчик: Верни мои книги, мне уроки нужно делать! Я не могу прийти в школу с невыученными уроками! Пожалуйста, верни мои учебники! Я больше не буду бросать их на пол!
Волшебница: Честно не будешь? Ну что ж, раз так, я пожалуй верну тебе книги… Но не так просто! Сейчас ты окажешься в волшебной Стране Знаний! И если ты ответишь правильно на все мои вопросы и пройдешь все испытания, тогда я верну тебе твои книги. Согласен?
Мальчик: Согласен! А ребята могут мне помочь?
Волшебница: Могут, если конечно же они захотят тебе помогать…
Мальчик: Ребята, пожалуйста, помогите мне пройти все испытания! Я не хочу оставаться глупым, я хочу много знать и уметь, я хочу учиться и быть таким же умным, как и вы!
Доска завешена тканью. Волшебница снимает ткань - на доске прикреплены и написаны разные задания (мальчик отвечает на них с помощью ребят).
Волшебница: Ну вот, перед тобой Страна Знаний! Тут много разных заданий и испытаний. Если справишься – получай назад свои книги! Ну а если не справишься, то никогда больше их не увидишь.
Задания:
1. Определи, где гласные буквы, а где согласные. Как их отличить?
2. Из каких двух слов состоит следующее слово: НОСОРОГ.
3. Перед тобой набор букв. Составь из этих букв слово!
4. Два-три задания по математике – примеры или задача.
5. На доске Солнце и планеты. Что это такое? (солнечная система). Какая планета кружится вокруг Земли? (спутник Луна)
6. Вопросы о природе и окружающем мире с показом глобуса.
- Что такое глобус?
- Что изображено на нем синим цветом, желтым, зеленым?
- Сколько всего материков и почему один разукрашен белым цветом?
7. Сколько времен года, определи по картинке, какое время года (показ картинок).
8. А сколько месяцев в году?
9. А хорошо ли ты знаешь, какие звери живут в наших лесах? Назови их.
10. Как называются деревья, у которых иголки вместо листьев (Хвойные?
11. Перед тобой картинки, на них изображены разные животные. Какие из них обитают в морях и океанах? Чем дышат рыбы под водой?
Задания можно варьировать, сокращать или добавлять.
Волшебница: Ну что ж, ребята, этот мальчик старался и правильно отвечал на вопросы, хотя и с вашей помощью… Спасибо, что помогли ему справиться! Как вы думаете – заслужил он свои книги? Хорошо, тогда я
возвращаю их ему! Смотри, больше не ленись и получай новые знания, ведь книги – это источник знаний! Их нужно внимательно читать, беречь и ни в коем случае не бросать на пол! Ребята, давайте будем любить книги и много читать, чтобы вырасти грамотными и умными людьми!
Ну а я еще не прощаюсь с вами. Я знаю, что все вы умеете очень красиво рисовать, я видела выставку ваших рисунков в коридоре. А аппликацию вы любите? Если да, тогда следующий урок мы проведем вместе. Я научу вас делать очень красивую аппликацию, которой вы сможете порадовать своих родителей. Вы сможете также научить делать аппликацию ваших младших братишек и сестренок!
После перемены проводится урок аппликации «Грибы на полянке». Волшебница объясняет детям, что такое аппликация, как правильно наклеивать детали и красиво располагать композицию на листе бумаги. Старшие дети вырезают и наклеивают детали аппликации сами, младшие - с помощью учителя. Самым маленьким ученикам даются готовые детали аппликации. Аппликация дополняется наклейками из серии «Насекомые».
Работы ребят, как обычно, располагаются на выставке для родителей.