Марина
Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Как шарик в банку попал?»
Цели:
- воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности;
- формировать познавательный интерес к наблюдаемому явлению;
- учить высказывать свои суждения.
Материал для проведения опыта – фокуса:
- воздушный шарик;
- стеклянная банка;
- холодная и горячая вода.
Описание опыта – фокуса.
Перед проведением опыта – фокуса напоминаем ребятам о Правилах безопасности.
Публикация «Экспериментальная деятельность детей, Опыт-фокус „Как шарик в банку попал?“» размещена в разделах
- Консервирование в банке. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Экспериментирование. Консультации для педагогов
- Экспериментирование. Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
1. Наливаем в воздушный шарик воды столько, чтобы размер объёма шарика стал чуть больше размера горловины стеклянной банки. Завязываем шарик.
2. Предлагаем ребятам подумать и ответить: «Сможет ли наш воздушный шарик теперь попасть в стеклянную банку?»
Ребята высказывают свои предположения. Пробуют через горловину опустить воздушный шарик на дно банки.
3. Наливаем в банку горячей воды из чайника.
Выливаем горячую воду из банки и сразу же кладём наш шарик на горловину банки.


4. Начинаем наблюдения.
Ребята отмечают, что шарик постепенно начинает забавно втягиваться в банку.
Опыт протекает медленно, но, в конце концов, наш шарик опускается внутрь банки, на самое дно! Это вызывает у ребят бурю эмоций.


Вывод.
Горячая вода, налитая в банку нагревает её, а банка нагревает воздух. Банка с тёплым воздухом быстро остывает, давление в банке уменьшается, и тяжёлый шарик с водой втягивается внутрь.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!