Татьяна Падерина
Конспект НОД «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей и понятии «дружба»; обогащать словарь; учить отвечать на вопросы полным предложением; способствовать развитию внимания, памяти, воображения.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех здесь видеть здоровыми и с хорошим настроением. Давайте поздороваемся друг с другом. Возьмемся за руки и дружно, но очень тихо скажем: «Добрый день!» Потом скажем: «Добрый день!»по громче. А третий раз произнесем эти слова так громко, чтобы нас услышал весь детский сад.
2. Беседа о дружбе
Публикация «Конспект НОД „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Прослушивание отрывка песни «Улыбка».
- С чего начинается дружба?
- Как вы думаете, что такое дружба? (Дружба это)
- Что значит быть настоящим другом? (Настоящий друг всегда готов помочь, поддержать)
- Как вы думаете, какого цвета дружба?
- Какого она запаха?
- С чем можно сравнить крепкую дружбу? (Например, дружбу можно сравнить с канатом, веревкой)
- Молодцы! Вы очень много знаете о дружбе. А как вы думаете, мы с вами все одинаковые? (нет, мы не одинаковые, мы все разные)
- Конечно! Мы все вместе общаемся, живем рядом, ходим в детский сад, но мы отличаемся друг от друга характером, ростом, желаниями и еще очень многим. Но у нас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся:
• Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое;
• Возьмитесь за руки те, кто любит ходить в гости;
• Поднимите руку вверх те, кто любит гулять на улице;
• Поставьте руки на пояс те, кто любит смотреть мультфильмы.
- Молодцы! Теперь вы видите, как много нас объединяет.
- А еще друзья любят играть в разные игры.
3. Игры
«Чего не хватает?» (развитие памяти)
Разложить перед детьми несколько предметов, затем накрыть платком и убрать один из предметов, поднять платок и спросить чего не хватает. Повторить несколько раз.
«Расскажи и покажи» (развитие воображения)
Воспитатель читает не большое стихотворение, а дети воспроизводят его в движениях.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
«Зеркало» (развитие внимания)
Воспитатель показывает движения, а дети – зеркало, повторяют за ним (сначала движения простые, затем можно усложнить).
4. Чтение произведений о дружбе
Чтение стихотворения Алана Милна «Три пингвина»
Жили-были три пингвина
Пик, Пак, Пок.
Хорошо и дружно жили
Пик, Пак, Пок.
Как-то утром на рыбалку
Пик, Пак, Пок.
Зашагали вперевалку
Пик, Пак, Пок.
Наловили много рыбы
Пик, Пак, Пок.
И еще поймать могли бы
Пик, Пак, Пок.
Съели дружно все до крошки
Пик, Пак, Пок.
Кроме маленькой рыбешки
Пик, Пак, Пок.
Дружно бросилися в драку
Пик, Пак, Пок.
Учинив большую свалку
Пик, Пак, Пок.
Чтобы жить все время дружно
Пик, Пак, Пок.
Уступать друг другу нужно
Пик, Пак, Пок.
- Почему поссорились пингвины?
- Какой совет вы услышали для друзей?
- Какие правила примирения вы еще знаете?
- Конечно, вы дали хорошие советы, но я знаю одно стихотворение, где советы как правильно дружить вредные. Послушайте.
Чтение стихотворения Г. Остера «Советы непослушным детям».
Если друг твой самый лучший
Подскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже,
Ты ничуть не огорчен-
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
- Ребята, вам понравились советы настоящим друзьям? Почему?
- Как правильно поступать в этой ситуации?
- Молодцы ребята. Скажите, как вы думаете, а в нашей группе есть настоящие друзья? (Да, мы все здесь друзья)
Давайте встанем в круг, по-дружески возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Ведь мы с вами друзья и в нашей группе живет дружба!
5. Рефлексия
- О чем мы сегодня говорили?
- С чем сравнивали крепкую дружбу?
- Мы все разные или одинаковые? Что нас может объединять?
- Как нужно относиться к друзьям?
- Что больше запомнилось?