Екатерина Жарова
Открытая образовательная деятельность педагога с детьми на тему: «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами, конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе, активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемные и ассоциативные ситуации, формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Задачи:
- Расширить знания детей о дружбе.
- Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речь.
Публикация «Открытая образовательная деятельность педагога с детьми на тему: „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу.
- Формировать нравственные качества у детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Предварительная работа.
Беседы о доброте и дружбе, любви к окружающим людям, беседы о дружбе, друзьях, взаимовыручке; обсуждения конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения; д/и «Угадай по голосу», «Назови ласково», «Комплименты»; п/и «Мы – веселые ребята»; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в т. ч русских народных сказок; слушание и исполнение песен о дружбе. Игра «Эмоции», составление «Законов дружбы» в группе, игра «Вежливые слова», загадывание загадок о дружбе, чтение пословиц и поговорок о дружбе, дружеских качеств. Рисование, аппликация на тему «Друг», «Цветок для друга», «Хорошее настроение», «Мои друзья».
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку о дружбе, строятся в полукруг.
В: Дорогие мои, мы сегодня собрались с вами, чтобы поговорить о дружбе. К нам пришли гости и прежде всего мы должны с ними поздороваться.
Какое у вас сегодня настроение?
Д: Веселое, радостное, хорошее.
В: Почему вам весело, радостно?
Д: В детском саду интересно, здесь много друзей.
В: С кем можно дружить?
Д: Дружить можно с ребятами, воспитателями, родителями, бабушками, сестрой, соседями.
ПОКАЗ СЛАЙДА№1
В: Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Д: С доброго взгляда, хорошего поступка, с улыбки, с оказанной помощи.
ПОКАЗ СЛАЙДА№2
В: Посмотрите на экран. Вы сказали верно. Дружба начинается с приятного слова, хорошего поступка. Кому-то утром весело приходить в сад и мечтать о приключениях с другом, а кому-то не много горько расставаться с родителями утром. Но верные друзья, товарищи поддержат тебя, успокоят, посочувствуют.
ПОКАЗ СЛАЙДА№3
В: А еще хорошим настроением мы заряжаемся утром на весь день делая гимнастику и за одно и просыпаемся.
ПОКАЗ СЛАЙДА№ 4-5
Игра «Добрые слова».
Дети встают в круг. Передают друг другу флажок и называют доброе слово. Кто затрудняется назвать доброе слово, ему подсказывают другие дети, он повторяет. Слова не должны повторяться. (Доброе утро, здравствуйте, досвидание, спасибо, пожалуйста, умница, молодец, помощник,будь здоров, хороший,отзывчивый, трудолюбивый, внимательный, красавица, будьте так любезны, великолепный, милый, веселый, дружочек, дружелюбный, опрятный).
В: Молодцы как много вы добры и вежливых знаете слов.
Все дети садятся на стульчики. В зал входит плачущая девочка в русском народном костюме.
В: Здравствуй милое дитя почему ты плачешь, может мы тебе сможем помочь в твоем горе.
Девочка: Как же мне не горевать, мои друзья называют меня грубо Васькой. А я ведь девочка и матушка с батюшкой и братцем Иванушкой, называют меня ласково любя ВАСИЛИСУШКА.
В: Какое сказочное и волшебное имя ВАСИЛИСА. Разве настоящие друзья могут так говорить вовсе, нет. Я знаю, как помочь твоему горю. Настоящие друзья помогут и успокоят добрым словом.
Ребята, подумайте, как ласково можно назвать нашу гостью или наших знакомых, нас чтобы им стало приятно, хорошо. Воспитатель берет Василису за руку и дети встают в хоровод. Игру начинает воспитатель. Он передает ребенку цветок и называет ласково имя гостьи Василинушка. Следующий ребенок передает цветок и называет ласково имя рядом стоящего соседа.
Василиса: Спасибо вам друзья за добрые слова. Мне пора возвращаться домой до встречи.
ПОКАЗ СЛАЙДА№6-7
В: Посмотрите на экран и найдите одинокое грустное лицо человека. Каким должно быть выражение его лица?
Д: Грустным, мрачным, обиженным, печальным.
В: С чем можно сравнить его настроение (с тучей, молнией, пасмурным небом).
ПОКАЗ СЛАЙДА№8-9
В: А теперь найдите лицо человека веселого, доброго, добродушного.
С чем можно сравнить его настроение?
Д: С солнышком, распустившимся цветком.
В: Вспомните, мы играли в игру «Настроение».Сейчас я вам покажу ваши эмоции. Вы подумайте и определите что это за эмоции. Можно посмеяться над собой, повеселиться. Пусть нам будет весело и дружно.
ПОКАЗ СЛАЙДА№10
Поиграем в игру «Круг друзей».
Дети встают в круг и говорят слова:
Собрались все дети в круг,
Твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Улыбаясь, берут друг друга за руки, поднимают их вверх и произносят: «Один за всех и все за одного».
Давайте поговорим о дружбе.
ПОКАЗ СЛАЙДА№11
Дружба-это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (сл. С. И. Ожигова).
У слова дружба есть слова-родственники.
-Дружный -Друзья -Дружить -Подружится -Друг -Подруга
-Дружеский -Дружественный -Дружно.
Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, в машинки, катать коляски, читать или смотреть новую книгу, а еще лучше посекретничать с другом.
Друг это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.
Друг это любимая книга.
Друг это воспитатель, который поможет заглянуть в тайны знаний.
Друг это любимая игрушка.
Друзья это те кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения.
Проводится игра «Найди себе пару».
ЗВУЧИТ ПЕСЕНКА ПРО ДРУЖБУ.
Когда звучит музыка, вы бегаете, музыка заканчивается, вы встаете плечиком к плечику со своим товарищем, парой и на ушко говорите приятные слова или секретик.
САДИМСЯ на ковер, напротив, экрана.
ПОКАЗ СЛАЙДА№12-13
Мы поиграем в игру «Мир без друга».
Помогать нам будут ваши фотографии. Мы попробуем сформулировать, почему мир без друга был бы не интересен, потому, что…
-Мир без друга был бы безрадостным, потому, что…
-Мир без друга был бы скучным, потому, что…
А сейчас проверим, какие у нас мальчики дружные и ловкие.
Эстафета «Дружные водители».
К машинкам привязывают ленты с одной стороны, с другой палочку.
По сигналу «водители» скручивают ленты, побеждает тот, кто быстрее довезет машину до финиша.
Давайте, вспомним, какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе. Я буду говорить начало поговорки, а вы будете продолжать.
ПОКАЗ СЛАЙДА№14
-Помогай другу везде (не оставляй его в беде).
-Там где дружат (живут не тужат).
-Нет друга-ищи (а нашел, береги).
-Сам пропадай (а товарища выручай).
-Дружба в делах (помощница).
-Человек без друга (что дерево без корней).
Молодцы. Давайте немного отдохнем.
Поиграем в игру «Да, да, да. Нет,нет, нет».
ПОКАЗ СЛАЙДА №15
Дети берутся за руки, на слово «Да» поднимают руки вверх.
На слово «Нет», опускают вниз, не поднимают рук.
-Добрые руки погладят собаку (да, да, да).
-Сильные руки бросятся в драку (нет, нет, нет).
-Умные руки умеют играть (да, да, да).
-Добрые руки будут обижать (нет, нет, нет).
-Ласковые руки умеют лечить (да, да, да).
-Сильные руки будут дразнить (нет, нет, нет).
-Будем крепко мы дружить (да, да, да).
Вспомните и назовите, какие сказки вы знаете о дружбе, какие рассказы вы читали о дружбе.
ПОКАЗ СЛАЙА№16,17,18,19.
В: Произносишь слово «дружба»-и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: это львенок и мудрая черепаха, это заботливый Маугли и умный Балу, это Винни Пух и его друг Пяточок.
Игра «Друзья на всегда». Звучит детская песня про дружбу.
Дети по очереди из мешочка достают игрушку «герои из мультиков» и находят им пару. (Лунтик-Мила-Кузнечик, Львенок-Черепаха и т. д.) Затем дети объясняют свой выбор.
В: Ребята, а ведь есть люди у которых нет друзей. Вспомните,что сделали герои кн. Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья».Чтобы подружить, тех кто одинок.
Д: Они построили «Дом дружбы»-детскую площадку.
В: Может быть и мы построим такой дом? А для этого на «строй площадку» нужно доставить весь строительный материал.
Проводится эстафета 1,2-взяли! ЗВУЧИТ ДЕТСКАЯ ПЕСНЯ.
Команды строятся в две колонны параллельно одна другой. По сигналу дети передают детали конструктора в начало колонны и там два человека строят дом.
В: Вот такой замечательный «дом дружбы» у нас получился. Все дети живут там дружно и выполняют правила дружбы.
ПОКАЗ СЛАЙДА№21
«Законы дружбы».
1. Один за всех и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
5. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Существует много законов о дружбе. Но это - основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. Я желаю каждому из вас иметь верного, настоящего друга. Умейте дружбой дорожить. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу словами кота Леопольда из мультфильма: «Ребята, давайте жить дружно». (хором).
В: Давайте повторим что такое дружба.
Дети читают стихи о дружбе.
Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь.
Драчуны не станут драться
Они не станут задираться.
Плаксы плакать перестанут,
Слезы вытирать устанут.
Жадные делиться будут,
И про жадность позабудут.
Будем вместе дружно жить,
Дружбой нашей дорожить.
Мы ссорились, мирились
И спорили порой
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра
Но дружба не кончается
УРА! УРА! УРА!