Ирина Ерохина
Конспект НОД «Дорога в родной лес. Помощь белочке»
Дорога в родной лес.
Материально-техническое оборудование:
- ноутбук с колонками;
- деревянный домик;
- игрушка белочка;
- деревянные деревья;
- листочки;
- грибочки;
- 2 корзины;
- заготовки рисунков;
- круглые штампы; краска, влажные салфетки.
Цель: Закрепить с детьми приметы осени.
Задачи:1. Познакомить с новыми словами по теме «Осень». Листопад, гроздь
2. Учить различать предметы по количеству (один-много). Учить разделять предметы по размеру (большой-маленький).
Публикация «Конспект НОД „Дорога в родной лес, Помощь белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
3. Познакомиться с красным цветом, уметь его узнавать.
4. Развить основные движения крупной и средней моторики.
5. Формировать у детей чувство сочувствия, взаимопомощи.
Воспитатель заводит детей в зал, здороваются с жюри.
Воспитатель обращает внимание детей на деревянный домик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный домик! Какой он красивый! Интересно, кто в нем живет? (раздается плач).Кто плачет в домике? Как вы думаете?
(ответы детей)
В: А давайте мы с вами подойдем к домику, постучим и посмотрим, кто там живет!
(подходят к домику, стучат. На стук выглядывает белочка)
В: Ребята, посмотрите, кто же это?
Дети: Белочка!
В: Белочка, почему ты плачешь?
Белочка : Я собирала орешки на зиму, и не заметила, как заблудилась. Я хочу домой! (плачет).
В: Ребята, а где живет белочка? (Белочка живет в лесу на дереве, ее домик называется – дупло). Мы поможем белочке найти свой дом? Проводим ее в лес?
Дети: ДА!
В: Чтобы не потеряться в дороге, мы крепко возьмемся за руки. Я понесу белочку.
Шагают под стишок
Мы пойдем в далекий лес
Он полон тайны и чудес.
Мы будем ноги поднимать,
И будем широко шагать.
Заходят в лес.
В: Мы с вами оказались в осеннем лесу. Здесь растут большие деревья и кусты. Посмотрите под ноги, сколько листиков красивых, разноцветных лежат на земле. А как их кружит ветер! Мне даже захотелось потанцевать. Составите мне компанию?
(Раздает листики)
Танец с листьями под песню. Ляйли Хисматуллиной «Листики дубовые». Складывают листочки под дерево.
В: А вот и лесная полянка! Посмотрите, какие грибочки под листиками скрывались!
(Воспитатель берет грибок, комментирует: этот грибок маленький, а этот большой. Берет следующий – выводит на диалог детей)
В: Ребята, это грибочек большой или маленький? А этот? А этот?
Мы в лес пришли. В лес без корзин не ходят. Я захватила с собой две корзины. Это корзина какая? (маленькая, а это? (большая). А теперь давайте, соберем грибочки и подарим их белочке. Она их будет зимой есть и нас вспоминать. Но собирать будем большие грибы в большую корзину, маленькие – в маленькую.
(собирают грибы в корзину)
В: Белочка, ребята собрали тебе грибы на зиму. Угощайся.
Белочка : Спасибо, ребята.
В: Устали собирать грибы? А давайте немного отдохнем и поиграем.
Пальчиковая гимнастики «Осень к нам пришла опять»
1,2,3,4,5
Вышел дождик погулять.
Он по крыше пробежал,
К нам в окошко постучал. (хлопают в ладоши, поют да-да-да)
1,2,3,4,5.
Осень к нам пришла опять.
Листики раскрасила,
Желтые и красные. (хлопают в ладоши, поют ла-ла-ла)
В: А что еще белочка любит есть зимой? (ответы детей).
В: Правильно: орешки и ягоды. Я захватила с собой в корзине краски и кисти. Нарисуем для белочки ягодки и подарим ей. Если мы нарисуем одну ягодку, то этого будет мало, а если мы нарисуем много ягодок рядом, то получится целая гроздь. Красивая и яркая. И тогда белочке хватит запасов на зиму.
Раскладывает перед детьми подготовленные макеты гроздей рябины, раздает круглые штампы. На столе краска 4 основных цветов. Воспитатель с детьми повторяют все цвета, находят красный. Воспитатель показывает детям, как рисовать гроздь рябины. Дети рисуют.
В: Какие красивые гроздья рябины получились у нас. Думаю, белочка будет очень рада, таким подаркам.
Белка: Спасибо, ребята. Вы меня и домой проводили, и запасами на зиму угостили. До свидания! До новых встреч.
В: До свидания, белочка!
Дети: До свидания!
В: С вами мы порисовали?
Наши пальчики устали.
Мы сейчас их разомнем,
И домой с вами пойдем.
Дружно за руки возьмемся,
Вокруг себя мы обернемся.
Попадем в любимый сад,
Где нам каждый будет рад.
В: Вот мы и вернулись в наш родной детский сад.
А где вы сегодня побывали, ребята? (в лесу)
А кому вы помогли? (белочке)
А что вы делали для белочки? (собирали грибочки, ягоды)
Вам понравилось помогать?
Мне на прощание белочка шепнула, что у нее в домике остались подарки для вас. (достает угощение). Чтобы вы про белочку не забыли, и в гости к ней заходили.
А сейчас попрощаемся с гостями и пойдем в группу. Спасибо.