Наталья Жарикова Борисовна
Конспект НОД «Домики для трёх поросят» по теме «Свойства материалов» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами различных материалов.
Задачи:
Образовательная
Сформировать представление о свойствах ваты, бумаги и камней.
Учить детей сравнивать свойства материалов.
Продолжать учить с мнемотаблицами.
Развивающая
Продолжать прививать детям навыки экспериментирования.
Развивать исследовательский интерес к различным материалам.
Развивать речь и мышление детей.
Развивать словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД „Домики для трёх поросят“ по теме „Свойства материалов“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательная
Воспитывать навыки сотрудничества, умение самостоятельной и совместной работы.
Предварительная работа
Чтение художественной литературы: сказка «Три поросёнка» в переводе С. Михалкова, С. Баруздин «Строим дом».
Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными работами.
Рассматривание камней в уголке опытно – экспериментальной деятельности.
Оборудование и материалы
Посылочный ящик, конверт, ноутбук, проектор, экран, карточки-символы, костюм почтальона Печкина.
На каждого ребенка: тарелочка с материалами (вата, бумага, камень); стаканчик с водой, тарелка, ложечка; заготовка для контурной мозаики «Домик» (основа картон с пластилином, камешки для мозаики.
Музыкальная запись песенки трёх поросят «Всем на свете нужен дом…»
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Используемые педагогические технологии:
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций, опора на субъектный опыт ребенка.
Информационно – коммуникационные: получение новых знаний, развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Игровые технологии: игровые задания.
Технологии поисковой деятельности: создание проблемной ситуации, детское экспериментирование.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
Мультимедийные технологии: показ презентации.
Ход:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята три поросёнка из сказки прислали нам посылку с разными материалами и письмо.
Появляются поросята на слайде.
1СЛАЙД Все вместе: - Здравствуйте, ребята! В нашем лесу появился волк. И мы решили построить себе домики. Только не знаем, какой материал выбрать? И нам нужна ваша помощь.
2СЛАЙД Ниф-ниф: Я хочу строить домик из ваты. Мне в нём будет тепло, светло и мягко.
Нуф-нуф: Я хочу построить домик из бумаги. В нём будет светло и чисто.
Наф-наф: Я считаю, что дом нужно делать из камня. Он будет крепкий и прочный!
Воспитатель: Не спорьте поросята! Мы с ребятами вам поможем!
Воспитатель: Пойдёмте ребятки за столы и узнаем из чего поросятам построить дом из ваты, бумаги или камня. (напомнить про осанку).
Опыт 1. «Сравниваем на ощупь» (карточка-символ)
Воспитатель: Сначала проверим, какой материал на ощупь?
Возьмите в руки вату. Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая).
Возьмите бумагу? Какая она? (гладкая).
Возьмите в руки камень, какой он? (твёрдый, гладкий, неровный, тяжёлый).
Молодцы!
Опыт 2. «Прочность» (карточка-символ)
Воспитатель: Сейчас проверим их на прочность.
Возьмите в руки бумагу сожмите, скомкайте её, что произошло с бумагой (бумага мнётся).
А сейчас разорвите бумагу, что произошло с бумагой? (Ответы детей).
Возьмите в руки вату, что произошло с ватой? (вату тоже можно сжать).
Попробуйте разорвать вату. Можно вату разорвать? (Ответы детей).
Возьмите в руки камень, что произошло с камнем? (камень не сминается).
Давайте вспомним, что мы делали с ватой, бумагой – рвали, мяли. А с камнем этого сделать не смогли. Почему? (камень крепкий, твёрдый, прочный).
Опыт 3. «Защита от ветра» (карточка-символ)
Воспитатель: А сейчас проверим, какой материал защитит дом от ветра?
Подуйте на бумагу, вату и камень. Что произошло с бумагой, ватой, камнем? Бумага и вата – улетают. Почему? Дети: Они лёгкие.
А камень остается на месте. Почему? Дети: Камень тяжёлый.
Опыт 4. «Защита от дождя» (карточка-символ)
Воспитатель: Сейчас будем проверять, какой материал будет самым подходящим, если пойдет дождь?
Возьмите ложечку, наберите ею воду из стаканчика и полейте поочередно на вату, на бумагу и камень. Что произошло с бумагой, ватой и камнем?
Дети: Бумага и вата намокли, впитали в себя воду. Камень воду не впитывает, значит, не промокает. Вода стекает с камня.
Воспитатель: Ребята, какой из этих материалов всё-таки подойдёт для строительства дома для поросят? (ответы детей – камень). Почему? Камень - прочный, твёрдый, тяжёлый, не сминается, не улетает, не промокает.
А сейчас давайте начнём помогать поросятам строить дом.
Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять
Дети маршируют на месте
Будем строить и играть
Наклоны в стороны
Дом большой, высокий строим
Встают на носочки и тянутся руками вверх
Окна ставим, крышу кроем.
Показывают руками окно, крышу над головой
Поросятам строим дом
Имитация ударов молотком
Будет им уютно в нём.
Двумя руками обнимают сами себя
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Садитесь за столы продолжим строить домики. (Показывает способ).
3СЛАЙД Воспитатель включает запись песни поросят «Всем на свете нужен дом…». Дети прикрепляют камешки по контуру (на пластилин) домика.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы все хорошо потрудились: построили дом из самого прочного материала. Построенные домики для поросят мы отправим в посылке, складывайте свои домики. Я вас провожу до группы, а сам пойду на почту отправлять посылку. Давайте попрощаемся с гостями.