МААМ-картинки

Конспект НОД «Домашние животные и птицы»

Звонарева Вера
Конспект НОД «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

«Домашние животные и птицы»

Составила воспитатель

Звонарева Вера Дмитриевна

г. Сасово

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах

уточнить и систематизировать знания детей о домашних животных, их детенышах и птицах, учить слушать загадки и стихи, понимать их содержание, отгадывать загадки, отвечать на вопросы. ;

развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом, чувство ритма; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; развивать фонематический слух, интонационную выразительность; тренировать зрительную память, мелкую моторику и координацию движений рук, умение различать цвета;

воспитывать коммуникативные способности.

Материалы и оборудование: поезд, состоящий из паровоза и вагонов разных цветов (выпиленные из фанеры, колеса (пробки от пластиковых бутылок таких же цветов) пассажиры (фигурки домашних животных, пристегивающиеся кнопками на вагоны); домик – теремок с застегивающимися окнами и жителями (фигурки домашних птиц на липучках); фасоль и крупа на тарелочках.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а мы с вами поедем на поезде. Из чего он состоит?

Дети: Из паровоза и вагонов.

Воспитатель: (достает паровоз и вагоны, не сцепленные между собой). Посмотрите, можно отправляться вот на таком поезде?

Дети: Нет! Его надо собрать.

(Воспитатель приглашает по одному ребенку для сцепления вагонов с паровозом.)

Воспитатель: А теперь можно отправляться в путь?

Дети: Нет! Не хватает колес.

Воспитатель: Правильно, нам нужно прикрутить колеса такого же цвета, как и сам вагон.

(Воспитатель приглашает по одному ребенку для прикручивания колес).

Воспитатель: Ну вот, поезд готов, но прежде чем отправиться в путь, нужно пригласить пассажиров. Для того, чтобы узнать, кто с нами поедет, отгадайте загадки:

В дом чужого не пущу,

Без хозяйки я грущу –

Гав, гав, гав.

(Собака).

(Показ фигуры пальчиками.)

Воспитатель: Правильно, собака. Но с нами поедет её детеныш. Кто это?

Дети: Щенок.

Воспитатель: Покажите пальчиками фигуру «Щенок» и тоненько потявкайте.

(Дети выполняют. Один ребенок пристегивает щенка к вагону).

Воспитатель:

Идет рогатая, идет бодатая,

Кричит: «Меееееееееееее-е»!

Дети: Коза.

Воспитатель: А её детеныш?

Дети: Козленок.

Воспитатель: Давайте покажем пальчиками фигуру. (Ребенок прикрепляет козленка на вагон).

Воспитатель: А про это животное вы загадаете загадку вместе со мной пальчиками.

Кто мурлычет под рукой?

Носик розовый такой.

У кого усы удивительной красы?

Пьет из блюдца молоко

И шагает так легко,

Лапкой умывается.

Как он называется?

Дети: Кот.

Воспитатель: С нами в путь отправится маленький детеныш.

Дети: Котенок.

(Показ пальчиками фигуры «Кошка».Один ребенок прицепляет к вагону котенка.)

Воспитатель:

Груз везет, сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

Цок, цок, цок.

Иго-го, иго-го,

Поскачу я далеко.

Показ фигурки лошади.

Воспитатель: Дети, как зовут детеныша лошади?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: И последний пассажир:

Хвост крючком,

Нос пяточком.

Дети: Свинья.

Воспитатель: А её детеныш?

Дети: Поросенок.

Воспитатель: Ну вот, состав подан, пассажиры разместились в вагонах, можно и в путь отправляться. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Выходите из - за столов и держитесь друг за друга.

Загудел паровоз, и вагоны повез:

Чух – чух, чууу.

Далеко я укачу.

(Объезжает по комнате. Подъезжает к теремку).

Воспитатель: Посмотрите, мы приехали к домику – теремку.

Пальчиковая гимнастика:

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Дети встают вокруг домика.

Воспитатель: Посмотрите, все двери закрыты. Давайте покажем пальчиками, как мы можем открыть замок.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Воспитатель: Свои замочки мы открыли. А можно без разрешения открывать и заходить в чужие дома?

Дети: Нет! Надо постучать и спросить разрешения.

Дети стучат кулачком о ладошку и произносят: «Можно войти?».

Воспитатель: Открывайте и заходите.

Дети по очереди расстегивают застежки на теремке. И называют тех, кто живет в домике. Это птицы : утка, гусь, курица и петух.

Воспитатель: Дети, а где живут эти птицы? Дома или в лесу?

Дети: Дома.

Воспитатель: Как они называются?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Домашние птицы хотя с вами поиграть.

Наши уточки с утра:

Кря – кря - кря; кря – кря - кря.

Наши гуси у пруда:

Га – га – га; га – га – га.

Наши курочки в окно:

Ко – ко – ко; ко – ко – ко.

А как Петя – петушок

Ранним – рано по утру

Нам споет:

Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Ну вот, поиграли с птичками, а теперь нам пора возвращаться на места, птичек тоже возьмем с собой в гости.

(Дети рассаживаются по местам).

Воспитатель: Ребята, а чем кормят птиц?

Дети: Зерном.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе в подложках зернышки перепутались с фасолью. Нам надо покормить птичек. Для этого нужно убрать фасоль на тарелочки пальчиками правой руки. Потому что фасоль крупная, и птички могут подавиться.

(Проводится дидактическая игра «Золушка»).

Воспитатель: Молодцы, все перебрали правильно. Теперь птички могут спокойно поклевать зернышки и скажут вам спасибо.

Рефлексия

Воспитатель: На чем мы путешествовали? Что вы видели?

Кто живет в теремке? Чем вы угостили домашних птиц? Понравилось ли вам занятие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возрастаМакет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста. Авторы: Карачарова надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Использованные.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние животные и птицы»
Опубликовано: 23 января 2020 в 22:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Домашние животные и птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Звонарева Вера (УИ 739280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД