Звонарева Вера
Конспект НОД «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Составила воспитатель
Звонарева Вера Дмитриевна
г. Сасово
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
уточнить и систематизировать знания детей о домашних животных, их детенышах и птицах, учить слушать загадки и стихи, понимать их содержание, отгадывать загадки, отвечать на вопросы. ;
развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом, чувство ритма; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; развивать фонематический слух, интонационную выразительность; тренировать зрительную память, мелкую моторику и координацию движений рук, умение различать цвета;
воспитывать коммуникативные способности.
Материалы и оборудование: поезд, состоящий из паровоза и вагонов разных цветов (выпиленные из фанеры, колеса (пробки от пластиковых бутылок таких же цветов) пассажиры (фигурки домашних животных, пристегивающиеся кнопками на вагоны); домик – теремок с застегивающимися окнами и жителями (фигурки домашних птиц на липучках); фасоль и крупа на тарелочках.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а мы с вами поедем на поезде. Из чего он состоит?
Дети: Из паровоза и вагонов.
Воспитатель: (достает паровоз и вагоны, не сцепленные между собой). Посмотрите, можно отправляться вот на таком поезде?
Дети: Нет! Его надо собрать.
(Воспитатель приглашает по одному ребенку для сцепления вагонов с паровозом.)
Воспитатель: А теперь можно отправляться в путь?
Дети: Нет! Не хватает колес.
Воспитатель: Правильно, нам нужно прикрутить колеса такого же цвета, как и сам вагон.
(Воспитатель приглашает по одному ребенку для прикручивания колес).
Воспитатель: Ну вот, поезд готов, но прежде чем отправиться в путь, нужно пригласить пассажиров. Для того, чтобы узнать, кто с нами поедет, отгадайте загадки:
В дом чужого не пущу,
Без хозяйки я грущу –
Гав, гав, гав.
(Собака).
(Показ фигуры пальчиками.)
Воспитатель: Правильно, собака. Но с нами поедет её детеныш. Кто это?
Дети: Щенок.
Воспитатель: Покажите пальчиками фигуру «Щенок» и тоненько потявкайте.
(Дети выполняют. Один ребенок пристегивает щенка к вагону).
Воспитатель:
Идет рогатая, идет бодатая,
Кричит: «Меееееееееееее-е»!
Дети: Коза.
Воспитатель: А её детеныш?
Дети: Козленок.
Воспитатель: Давайте покажем пальчиками фигуру. (Ребенок прикрепляет козленка на вагон).
Воспитатель: А про это животное вы загадаете загадку вместе со мной пальчиками.
Кто мурлычет под рукой?
Носик розовый такой.
У кого усы удивительной красы?
Пьет из блюдца молоко
И шагает так легко,
Лапкой умывается.
Как он называется?
Дети: Кот.
Воспитатель: С нами в путь отправится маленький детеныш.
Дети: Котенок.
(Показ пальчиками фигуры «Кошка».Один ребенок прицепляет к вагону котенка.)
Воспитатель:
Груз везет, сено жует,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
Цок, цок, цок.
Иго-го, иго-го,
Поскачу я далеко.
Показ фигурки лошади.
Воспитатель: Дети, как зовут детеныша лошади?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель: И последний пассажир:
Хвост крючком,
Нос пяточком.
Дети: Свинья.
Воспитатель: А её детеныш?
Дети: Поросенок.
Воспитатель: Ну вот, состав подан, пассажиры разместились в вагонах, можно и в путь отправляться. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Выходите из - за столов и держитесь друг за друга.
Загудел паровоз, и вагоны повез:
Чух – чух, чууу.
Далеко я укачу.
(Объезжает по комнате. Подъезжает к теремку).
Воспитатель: Посмотрите, мы приехали к домику – теремку.
Пальчиковая гимнастика:
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Дети встают вокруг домика.
Воспитатель: Посмотрите, все двери закрыты. Давайте покажем пальчиками, как мы можем открыть замок.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
Воспитатель: Свои замочки мы открыли. А можно без разрешения открывать и заходить в чужие дома?
Дети: Нет! Надо постучать и спросить разрешения.
Дети стучат кулачком о ладошку и произносят: «Можно войти?».
Воспитатель: Открывайте и заходите.
Дети по очереди расстегивают застежки на теремке. И называют тех, кто живет в домике. Это птицы : утка, гусь, курица и петух.
Воспитатель: Дети, а где живут эти птицы? Дома или в лесу?
Дети: Дома.
Воспитатель: Как они называются?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Домашние птицы хотя с вами поиграть.
Наши уточки с утра:
Кря – кря - кря; кря – кря - кря.
Наши гуси у пруда:
Га – га – га; га – га – га.
Наши курочки в окно:
Ко – ко – ко; ко – ко – ко.
А как Петя – петушок
Ранним – рано по утру
Нам споет:
Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Ну вот, поиграли с птичками, а теперь нам пора возвращаться на места, птичек тоже возьмем с собой в гости.
(Дети рассаживаются по местам).
Воспитатель: Ребята, а чем кормят птиц?
Дети: Зерном.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе в подложках зернышки перепутались с фасолью. Нам надо покормить птичек. Для этого нужно убрать фасоль на тарелочки пальчиками правой руки. Потому что фасоль крупная, и птички могут подавиться.
(Проводится дидактическая игра «Золушка»).
Воспитатель: Молодцы, все перебрали правильно. Теперь птички могут спокойно поклевать зернышки и скажут вам спасибо.
Рефлексия
Воспитатель: На чем мы путешествовали? Что вы видели?
Кто живет в теремке? Чем вы угостили домашних птиц? Понравилось ли вам занятие?