Катерина Кремер
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Домашние животные и их детеныши" для детей средней группы
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
•закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
•учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные и их детеныши“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
•развивать связанную речь;
•формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
•развивать любознательность, память и мышление детей;
• развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
•воспитывать бережное отношение к животным;
•способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
• интерес к художественной литературе.
ЦЕЛЬ:
- развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детеныша
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Развитие связной речи, активизация словаря, умение пересказывать.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: фронтальная;
ФОРМА РАБОТЫ: непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
ОБОРУДОВАНИЕ:
- игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)
Интересно, а как вы догадались, что это кошка?
Конечно же, это кошечка.
Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка).
Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать?
В. предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению. Каких домашних животных вы знаете?
Загадывание загадок о домашних животных.
Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.
Идёт, она идёт,
Все бородой трясёт,
Травки очень просит:
«Ме, да ме,
Дай-те травки мне.» (Коза).
Ночью он уже не спит,
От мышей дом сторожит.
Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот).
У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать. (Щенок)
Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком.
А рядышком - бочонки:
Мальчишки и девчонки.
И тоже с пятачками,
И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)
Раннее утро.
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
В. Поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.
Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания. Дети внимательно слушают и наблюдают за действиями воспитателя
Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.
Дети рассуждают.
Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных.
Физкультминутка
Игра “Коза”
Давай коза попрыгаем –3 раза.
И ножками подрыгаем – 3раза.
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем
В. : Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?
А вы знаете, как малыши называются?
В. : Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.
В: О ком мы с вами говорили?
Что нового вы узнали?
Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?