Галина Анатольевна Матвеева
Конспект НОД «Домашние птицы и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Домашние птицы и их детёныши»
Задачи: закрепление представлений о домашних животных и птицах, их внешнем виде и образе жизни, о пользе, приносимой людям. Уточнение знаний детей о взрослых животных, птицах и их детёнышах, птенцах; формирование знаний о месте, где живут домашние животные и птицы; прививать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных и птицах; формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности; создание эмоционально положительного настроя в группе; формирование и развитие эстетического восприятия мира природы.
Темочки:
- Домашние птицы. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением домашних птиц, мяч, магнитная доска.
Ход занятия:
-Ребята у нас сегодня необычное занятие. Сегодня к нам пришли в гости, наши старые знакомые. Это кот Котофеич и щенок Тим. Давайте все вместе их по приветствуем: «Здравствуйте гости, мы рады вас видеть».
-Ребята, послушайте, а что это за звуки? (голоса домашних птиц).
Посмотрите ребята, как вы думаете, что это? (птичий двор, слайд 1, но вы видите что птиц на нем совсем нет, я сейчас загадаю загадки, а вы помогите мне их отгадать.
1. Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его -. (Индюк, слайд 2)
Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
(Петушок)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)
Был белый дом,
Чудесный дом,
Но что-то застучало в нём,
И он разбился, а оттуда
Живое выбежало чудо.
(Цыплёнок, слайд 3)
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это -.
(Гусь, слайд 4)
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет.
(Утка с утятами, слайд 5)
Беседа о домашних птицах и их детёнышах.
(показ детям птичьего двора, слайд 6)
- Ну вот мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (домашних птиц).
-А что еще называют их домом? (птицеферму).
-Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (птичница и птичник).
-А что делают птичник и птичница? (кормят, поят, убирают, ухаживают).
-Из чего едят здесь птицы? (из кормушки).
-Из чего пьют? (из поилки).
-Что едят птицы? (специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц).
Игра: «Кто как кричит?»
- Я буду называть птицу, а вы – говорить как она «разговаривает», какие звуки издает?
Петух – кукарекает;
Курица – кудахчет, квохчет;
Цыплёнок – пищит;
Утка – крякает;
Индюк – болобочет.
Игра: «У кого кто в семье?»
-Я буду показывать домашних птиц на картинке, а вы будите называть членов семей каждой домашней птицы.
Петух – курица - цыплёнок. Где они живут? (в курятнике)
Гусь- гусыня-гусёнок
Утка-селезень-утёнок
Индюк -индюшка- индюшонок.
Пальчиковая гимнастика: «Утята».
Будем поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
Первый, второй- шли утята.
Третий, четвёртый- за водой
А за ними плёлся пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался.
Громко-громко запищал: пи-пи-пи! не пищи, поищи!
Игра: «Один – много»
-Я бросаю мяч и называю слово, а вы возвращаете мяч отвечая. На птичьем дворе я видела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?
Курица- курицы; петух- петухи; Цыплёнок –цыплята; гусь- гуси; утка- утки; селезень- селезни; индюк –индюки.
-Ребята, а давайте заглянем в курятник и посмотрим, как появляются детки у кур.
Игра: «Что сначала, что потом?»
Разложите последовательно картинки:
Насест – гнездо – яйцо –птенец.
- Что курица делает сначала (откладывает яйца)
-А потом? (Высиживает птенцов, когда выводятся, вылупляются птенцы, выкармливают их).
-Посмотрите какие красивые птицы вырастают из птенцов.
-Ребята, давайте покажем птенцам, какие мы добрые, обратимся к ним ласково.
Игра с мячом: «Назови ласково»
Птенец – птенчик; петух – петушок; курица – курочка; гусь – гусёнок; утка – уточка; цыплёнок – цыплёночек; индюшка – индюшечка; индюшонок – индюшоночек.
- Ребята, а давайте попробуем посчитать домашних птиц.
Физминутка: «Индюк»
Ходит по двору индюк
(Шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача
(Остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал
(Потопать ногами)
Крыльями захлопал
(Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар
(Руки на поясе)
Или медный самовар
(Сцепить округленные руки перед грудью)
Затряс бородою
(Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)
Понесся стрелою.
Бег на месте
Игра: «Помощники»
-Ребята, а помогите мне найти нужные предлоги чтобы рассказать стихи про домашних птиц. Следите за моей указкой, он поможет вам найти отгадку на игрушечном птичьем дворе.
Куры жёлтой детворе ищут зёрна (на земле);
Показал индюк индюшке много зёрнышек (в кормушке);
Завтра солнце выйдет снова!- прокричал петух (с забора);
Утятам будет спать тепло, их спрячет утка (под крылом);
Птенчикам шалить нельзя- можно выпасть (из гнезда);
Красивое перо индюшки достала птичница (из-под подушки);
Когда гулять решил ты босиком, стоять не надо (перед индюком);
Идут утята весело гуськом на дальний пруд (за червяком);
Цыпляток маленький отряд букашек ищет (между гряд);
-Полезны ли для человека домашние птицы? Чем? (они дают мясо, яйцо, перо, пух).
-Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?
А сейчас нам пора возвратиться в детский сад.
Где мы сегодня побывали? Понравилось вам на птичьем дворе?
Теперь пришло время нам прощаться с нашими гостями. «До свидания!»