Милана Шамхалова
Конспект НОД «Дом доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Дом доброты»
Цель: актуализировать знания детей в области эмоций, поступков и чувств.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков;
Обогащать представление детей о нравственных качествах человека, понятиях «Хорошо», «Плохо».
Формировать представление о понимании сути игровой ситуации, предлагать варианты помощи персонажу.
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Воспитательные:
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.
Предварительная работа:
Чтение произведений о дружбе,
Оборудование:
Телефон, карточки с сюжетными картинками (поступками хорошо, плохо, смайлики -веселый, злой, конструктор с наклеенными разрезными эмоциями, цветы 7 шт,. картинка с эмоциями старушка Шапокляк.
Ход:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, теплый ветерок!
Здравствуй, солнечный денек!
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: ребята я предлагаю вам сегодня поговорить о том, что такое доброта.
О ком или о чем можно сказать добрый?
Дети: -о человеке, о поступке.
Воспитатель: добрый человек это значит какой?
Дети: внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, вежливый.
Воспитатель: А, если человек не добрый он какой?
Дети: злой жадный грубый.
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель разговаривает по телефону и сообщает детям:
Только что позвонил Крокодил Гена, он говорил о том, что хочет со своими друзьями построить «Дом доброты», но старушка Шапокляк им мешает и и постоянно делает так чтобы друзья поссорились. Из- за этого друзья не могут построить дом.
Крокодил гена позвонил к нам в детский сад не просто так он знает, что в детском саду находятся только дружные воспитанные и добрые дети и он уверен, что вы сможете ему помочь.
Что же делать? Нельзя разочаровывать крокодила Гену.
Дети: надо помочь крокодилу Гене и его друзьям.
Воспитатель: -Да мы поможем не только друзьям построить дом, но и постараемся объяснить старушке Шапокляк, что нельзя быть злой и обижать детей.
Давайте попробуем старушку Шапокляк помирить с крокодилом Геной и его друзьями.
Как вы думаете, что чувствует человек, когда остается один и у него нет друзей?
Дети: грусть, ему хочется кому ни будь испортить настроение.
Воспитатель: вот и Шапокляк не имея друзей, очень злая, у неё всегда плохое настроение.
Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.
Воспитатель. Вот первое с чего мы начнем, это объясним старушке что такое хорошо и что такое плохо.
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
Перед вами картинки, нужно их рассмотреть; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы «хорошо» и «плохо». Те, на которых изображены плохие поступки отнести на стол со злым смайликом, а те, на которых хорошие на стол с веселым смайликом.
Воспитатель: молодцы, ребята, все сделали правильно. Посмотрите, что это? Это, кажется будущий фундамент дома дружбы, который хотят построить друзья, но он разрушен давайте построим его заново.
Дети собирают постройку, на кубиках разрезаны картинки с эмоциями.
Вот мы собрали все кубики у нас появился фундамент, но что здесь за картинки?
Дети: это эмоции.
Воспитатель: давайте оставим только положительные эмоции. Дети выбирают кубики с положительными эмоциями.
Воспитатель: посмотрите, Шапокляк начала проявлять свои эмоции, и она свою злобу сменила на грусть.
Кажется, мы движемся в правильном направлении, тогда продолжим.
Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель: самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то, или, когда хотите одно и то же.
Дидактическая ига «Сделай доброе дело»
Ребята, я знаю одну историю про двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться. Сейчас вам расскажу ее, а вы рассудите, правильно ли поступили друзья. Готовы? Тогда внимательно слушайте.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ё жик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (ответы детей)
- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели наши.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: «Покачаю тебя. Мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель: ну вот ребята, мы сделали доброе дело? Ответы детей. Помирили друзей, а старушка изменила свои эмоции, и теперь она почувствовала свою вину. Молодцы!
А сейчас я вам предлагаю передохнуть физ. минутка.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
Ну что, нам пора продолжать помогать друзьям
Воспитатель: фундамент для дома дружбы у нас готов, Шапокляк изменила свои эмоции, нам осталось только помирить старушку с крокодилом и его друзьями.
-Я предлагаю подарить старушке букет вежливых слов.
-Вот лежат цветы, и если мы правильно ответим на вопросы, то получим букет из вежливых слов и сможем его подарить.
Дидактическая игра «Вежливые слова»
-Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?
Дети: здравствуйте, доброе утро, добрый день.
-В каких случаях говорят «спасибо»?
Дети: когда надо поблагодарить
-Когда говорят «пожалуйста»?
Дети: когда обращаются к кому-либо с просьбой
-Если вы хотите помириться, какие слова можно сказать?
Дети: «Прости пожалуйста»
- Если вы хотите пригласить кого- то в гости?
Дети: «Приходите пожалуйста»
- какое слово люди говорят при прощании?
Дети: до свидания.
Букет готов, и мы с радостью можем подарить его старушке Шапокляк.
Посмотрите ее эмоции изменились, и она стала веселой, а когда человек веселый у него хорошее настроение и хочется сделать что-то доброе и хорошее. Я думаю теперь старушка не только не будет мешать друзьям строить дом, а ещё и с удовольствием им будет помогать. А нам с вами остается только порадоваться за то, что мы помирили друзей.
Рефлексия.
Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие.
Вспомните, о чем мы сегодня хотели поговорить в начале нашей беседы.
Дети: о доброте.
Воспитатель: как вы думаете мы сегодня сделали доброе дело?
Дети: да.
Воспитатель: кому и как мы смогли помочь?
Дети: старушке Шапокляк мы помогли обрести друзей и хорошее настроение.
Воспитатель: а у вас какое настроение?
Дети: хорошее, потому что мы сделали добрый поступок.
Воспитатель: подумайте, всегда ли вы сами бываете вежливыми и совершаете хорошие поступки?
- какие советы вы дадите сами себе?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте подарим друг другу аплодисменты.
Спасибо вам за интересное занятие! До свидания!