Диля Золотницына
Конспект НОД для второй младшей группы «Волга — нет конца и края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для второй младшей группы «Волга – нет конца и края»
Возраст: вторая младшая группа
Тема НОД: «Волга – нет конца и края»
Познавательное развитие
Цель:
создать условие для формирования представления о Саратовской земле на основе знакомства с родным городом и объектами формирующими понятие «Родной край»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы „Волга — нет конца и края“» размещена в разделах
- Волга, река
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
1. Знакомить детей с символами города Саратова, в котором они живут 2. Дать элементарное представление о народах живущих на Саратовской земле
3. Воспитывать чувство уважения к культурным ценностям нашей области.
Вид деятельности: познавательная, игровая
Форма организации: фронтальная
Форма реализации: сюжетная
Оборудование: иллюстрации с изображением символов Саратовской Земли, мультимедийная презентация «Наш город родной Саратов», сборник рассказов, стихов и песен, аудиозаписи.
Предварительная работа: чтение рассказов, демонстрация картинок с изображением достопримечательностей Саратовской земли, разучивание стихотворений, песен, прослушивание рассказов. Совместная выставка детей и родителей «Волга – нет конца и края»
Ход нод:
Воспитатель: Ребята, мы живем в городе Саратове. А знаете, на какой реке стоит наш город?
Дети: на реке Волга
Воспитатель: Правильно, Саратов стоит на великой русской реке Волга. Вы хотите увидеть Волгу?
Дети: Да!
Показ презентации «Наш Саратов»
Воспитатель: Я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.
Физминутка
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим называем
Светофоры и машины, (рулим)
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево, вправо за рукой)
Скверы, улицы, мосты (наклон вперед, коснуться руками пола)
И деревья и кусты (руки вверх, встать на носочках, присесть вниз)
И высокие заводы (рука ко лбу)
И на Волге пароходы (изображение волны руками)
Люди шумною толпой (ходьба на месте)
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны)
Воспитатель: Вот мы и пришли на Набережую. Посмотрите, какая величественная, широкая река
Расскажем стихи о Волге?
Дети: Кирилл
Наш город Саратов
Наш город родной
Стоит он высоко
Над Волгой рекой
Альбина
Наша Волга широка
И течет издалека
Рыбка плавает, играет
Мы идем не уставая
Слава
Весна, солнышко, тепло
Как на Волге хорошо.
А у речки весело,
А у речки здорово
Ярослав
Рыбки плавают по дну
Я на них смотрю, смотрю
А на дне-то камушки
Ох, не упасть бы, мамочки
Маша
Нам она мила прохладой
Искупаться в ней мы рады
К нам течет издалека,
Волга – матушка река
Данила
Моему саратовскому краю
Волга, словно песня соловью
И тебя я Волга прославляю,
И тебя я реченька люблю.
Воспитатель: За зиму наша Волга покрылась льдом. Наступила весна, лед растаял и побежали к реке веселые ручейки.
Ребята, вы хотите стать веселыми ручейками?
Дети: Да, хотим
Воспитатель раздает в руки детям голубые ленточки.
Вместе: Вправо, влево повернись
В ручеек превратись!
В хороводе исполняется песня «Ой, бежит ручьем вода»
Ой, бежит ручьем вода
Нет ни снега, нет ни льда.
Ой, вода, ой вода (присели, ленточками изображаем ручеек)
Нет ни снега, нет ни льда.
Прилетели журавли
И соловушки малы
Журавли, журавли (машут ручками, изображая крылья)
И соловушки малы
Наша Волга широка
И течет издалека
Широка, широка (ленточками изображаем радугу)
И течет издалека.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какая красивая наша река Волга. Не зря ее называют символом города Саратова.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.