Папки-передвижки

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Наш зайчонок заболел»

Ольга Сучкова
Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Наш зайчонок заболел»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранениях и укрепление своего здоровья с помощью здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

-учить детей заботиться о своём здоровье;

-сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий;

-воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.

Публикация «Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий „Наш зайчонок заболел“» размещена в разделах

Материалы: сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод и т. д., атрибуты для игр, маска зайца и ёжика.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель (далее В.) : Ребята! Чтобы у всех было хорошее настроение, давайте пожелаем друг другу доброго утра и сделаем мы это с помощью бодрой разминки!

Разминка «Доброе утро»

Доброе утро! Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день будет веселее. (пружинки)

Мы погладим лобик, носик, щечки. (гладят)

Будем мы красивыми как в саду цветочки. (качают головой)

Разотрем ладошки сильно-сильно (трут ладошки)

А теперь похлопаем быстро-быстро (хлопают)

Ушки мы теперь потрём (трут ушки)

И здоровье сбережем.

Улыбнёмся снова!

Будьте все здоровы (разводят руками)

Основная часть.

В. : Ребята, сегодня к нам в гости пришёл доктор Айболит. Он принёс с собой сумку. А что у него в сумке, как вы думаете? (Ответы детей)

Айболит (далее А.) : Вот сейчас мы с вами и посмотрим. Я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно.

Загадки.

Я под мышкой посижу

И что делать расскажу:

Или разрешу гулять

Или уложу в кровать. (Градусник)

Им помажут ранку, шишку

И девчонки и мальчишки.

С ним скорее заживет.

Догадались? Это. (Йод)

Дети отгадывают загадки, Айболит достаёт из своей сумки предметы-отгадки. Дети рассматривают, стараются обьяснить для чего нужны эти предметы. Воспитатель и доктор им в этом помогают.

А. : Я сегодня к вам пришёл в детский сад, потому что получил сообщение, что кто-то заболел. Где же больной?

Воспитатель и дети показывают больного. Выходит больной зайка и 1-ый ребёнок (читает стихотворение).

У зайчишки грустный вид,

Горло зайкино болит,

Опустил понуро ушки,

Чай с малиной пьёт из кружки.

Не резвится, не играет,

А тихонечко вздыхает.

Зайка грустный вздыхает и покашливает.

А. : Не переживайте! Сейчас я его осмотрю. Скажите а-а-а. Да горло красное. Нужно измерить температуру.

В. : Чем измеряют температуру, ребята? (Ответы детей)

А. : Температура высокая. Наш больной простудился. Будем лечить!

В. : Ребята, давайте доктору поможем.

Игра «Выбери нужное»

Детям предлагается из пар предметов выбрать один, который пригоден для лечения (градусник/машинка; микстура/конфета; мёд/мороженое; шарф/книга). Выбранные предметы складывают в корзину.

В. : Ребята, чтобы выздороветь быстрее помогают не только лекарства. А что ещё может помочь? (Ответы детей) Ещё нам помогут витамины, которые даёт природа - это овощи и фрукты. Они очень вкусные и ещё полезные.

На столе лежат фрукты и другая еда. Дети выбирают нужное (яблоко, апельсин, клюква, чипсы, жевательная резинка, сухарики, лимонад).

В. : Давайте сложим витамины в нашу корзину (отдают Айболиту).

А. : Молодцы, ребята! Все верно. Чтобы зайка выздоровел мы дадим ему сироп от кашля и витамины, поставим горчичники.

Дети помогают Айболиту и повязывают зайке шарф.

В. : Ребята, вы большие молодцы! Помогли Айболиту. Вы очень внимательные. А вот и наш зайка!

Выходит дети и читают стихотворение, а рядом стоит зайка.

1-ый ребё нок: Ах ты заинька-зайчишка!

Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда

Снег холодный есть нельзя!

2-ой ребё нок: Снег совсем не для еды!

Снежок только для игры.

Ты зайчонок поправляйся

И здоровье береги!

В. : У нашего зайки заболело горлышко, потому что он но холодный снег. Разве можно есть снег, ребята? (Нет) Снегом можно только играть. А какие игры со снегом вы знаете? (Ответы детей) Зайка больше не будет так делать. Теперь он обязательно выздоровеет. Ведь наш доктор Айболит, он любого исцелит! Спасибо тебе, доктор Айболит!

Доктор Айболит уходит и даёт ребятам наказ, чтобы они берегли своё здоровье.

В. : Вот нашему зайке стало гораздо легче и сейчас он с вами немного поиграет.

Игра «Зайка»

Зайка по снегу бежал! Зайка серенький устал. На пенёчек он скакнул! И немножко отдохнул (воспитатель вместе с зайкой и детьми прыгают как зайцы, затем садятся на корточки и отдыхают).

Зайка серенький ходил! Зайка ушки застудил! Мигом заиньку спасём! Зайке ушки разотрем (ходим, трём уши или машем кистями рук над головой, изображая заячьи уши).

Вдруг усилился мороз. Зайка серенький замёрз. Зайку мы спасти сумеем. Его быстро мы согреем (сначала топают ногами, затем бегают).

Топаем ногами и говорим слова, а дети повторяют: «Где-то рыщет серый волк. Он зубами - щёлк да щёлк! Затаился где-то здесь. Заиньку грозит он съесть. Зайку мы спасти сумеем! Прыгать быстро мы умеем! (Прыгают врассыпную бутил за ними гонится волк)

Дыхательная гимнастика.

Носиком вдыхаем,

Громко выдыхаем!

В. : Ой! Кажется я что-то слышу. (Прислушивается и загадывает загадку)

Где-то фыркает не кошка,

На коротких тонких ножках,

Иглы острые как нож:

Думаю, что это. (ёж)

Выходит ёжик бодрый и весёлый.

Ё ж: Зравствуйте, ребята!

В. : Посмотрите! Разве ёжик похож на больного? У него прекрасное настроение, он бодрый и веселый.

Ё ж: Верно! Я абсолютно здоров! Потому что я знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым! А вы знаете как сберечь своё здоровье?

Выходят дети и читают стихотворение.

1-ый ребё нок: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знать нам нужно всем, друзья,

Должен быть режим у дня!

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать,

Ну а утром не лениться -

На зарядку становиться!

2-ой ребё нок: Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбу не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

3-ий ребё нок: Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

4-ый ребё нок: На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

В. : Молодцы ребята! Все правильно вы сказали. Давайте скажем нашим гостям спасибо и попрощаемся с ними.

Игра «Прощание»

Протягиваем левую руку вперёд от сердца, от души и говорим «Спасибо! До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Волшебный лес» Программа «Праздник каждый день» И Каплуновой, И Новоскольцевой Музыкальный руководитель: Раскенова Асель Магижановна Возрастная группа:.

Конспект НОД по приобщению к социокультурным ценностям «Наш зайчонок заболел» Тема «Наш зайчонок заболел» Цель: Формировать у детей уважительное отношение к маме. Задачи: Дать детям представление о том, что мама проявляет.

Конспект открытого занятия «Использование здоровьесберегающих технологий в НОД» Конспект открытого занятия по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в НОД» Автор: воспитатель второй младшей группы МАДОУ.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «Наш зайчонок заболел» Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло,.

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Тема: «На помощь зайчику» Задачи:.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Мини-игрушка из фетра» Конспект открытого занятия с использованием здоровье сберегающих технологий по теме «Мини игрушка из фетра по выбору детей». Цель: Изготовить.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Домашние животные и их детёныши» Цель: Расширять и закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «Наш зайчонок заболел» Задачи: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло,.

Спортивное развлечение для младшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий «Клоун Вася и малыши»Спортивное развлечение для младшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий «Клоун Вася и малыши» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Театрализованная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий «Ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Наш зайчонок заболел»
Опубликовано: 29 января 2019 в 14:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Наш зайчонок заболел»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сучкова (УИ 928051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД