анна фукалова
Сценарий музыкального развлечения для средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального развлечения для средней группы
" В гостях у мишки"
Автор: Фукалова Анна Сергеевна
Место работы: ГБДОУ № 28 Пушкинского района, Санкт-Петербург.
Группа: средняя.
Цель. Создать радостную атмосферу у детей с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности,
Задачи.
Развивать артикуляционный аппарат детей
Воспитывать коммуникативные качества
Публикация «Сценарий музыкального развлечения для средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий „В гостях у мишки“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость
Развивать стремление к активному участию в развлечениях.
Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление).
Формировать музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений, ориентировка в пространстве).
Ход занятия:
Дети под музыку входят друг за другом входят в зал.
М. р. : Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. А когда друзья встречаются, они первым делом всегда здороваются! Вот и мы поприветствуем друг друга нашей волшебной песенкой!
Валеологическая песня-распевка «Доброе утро»
Доброе утро! Разводят правую, затем левую ладошки
Улыбнись скорее! Пальчики у уголков рта
И сегодня весь день Хлопают в ладоши
Будет веселее.
Мы погладим лобик, Движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх, выполняя
«фонарики»
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки Движения по тексту
Сильнее, сильнее!
Будем хлопать в ладоши
Громче, веселее!
Ушки мы теперь потрем Трут ушки
И здоровье сбережем. Указательным пальчиком
Улыбнёмся снова, Пальчики у уголков рта
Будьте все здоровы! Разводят руки ладошками вверх
М. р. :. Будем дружно мы шагать и дружочка выбирать!
Коммуникативная песня- игра «Здравствуй говори!»
М. р. хвалит ребят, предлагает ребятам похвалить себя за выполненное задание.
Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой)
1. «Обними плечи»
Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю.
На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг над другом, руки образуют треугольник-вдох! На «два» выдох» руки открываем
М. р. : Ребята, а ведь наши ножки привели нас на лесную лужайку! (Обращает внимание на украшение зала, замечает шишки
2. Ай-ай-ай
Вот шалунишка
Бросил на лужайке шишки!
Будем головой качать,
Носом правильно вдыхать
Дети стоят ровно и прямо, смотрят прямо перед собой, руки висят вдоль туловища, ноги уже, чем на ширине плеч. На счет раз слегка наклонить голову к правому плечу- вдох! Затем, не останавливая голову посередине, на счет «два» слегка наклонить голову к левому плечу- тоже вдох! О выдохе не думать, он уходит в промежутке между наклонами-вдохами. Плечи не поднимаются. Норма : 4 раза по вдоха-движения
М. р. : интересно, а что же это за домик и кто в нем живет?
3. Мышка и мишка
У мишки дом огромный подняться на носочки, руки потянуть вверх
Вдох
У мышки очень маленький присесть, обнять колени выдох
Мышка ходит в гости к мишке,
Он же к ней не попадет.
Дети садятся на стульчики
М. р. : а может зайка в домике живет?
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
По лесной лужайке Легко ударяют пальцами правой руки по левой ладони.
Прыгал серый зайка.
Ушками шлеп-шлеп, Показывают «ушки»
Ножками топ-топ! Кулачками стучат по коленкам
Он к пенечку прибежал, Ритмично шлёпают по коленям
Лапочками застучал:
«Тра-та-та! Тра-та-та!
Жизнь у зайки – красота!
Не боюсь я никого, Качают указательным пальцем вправо – влево.
Даже волка самого. Ладошками показывают, как волк стучит зубами
Как услышим волчий вой-
Убежим скорей домой!» «Бегают» пальчиками по коленям
М. р. : И всё таки очень интересно, кто в этом домике живет. (Стучится)
Выходит мишка, трёт глаза.
Мишка: Это кто же меня беспокоит? Я всё лето трудился, устал. Зима скоро, спать пора мне уже ложиться, а вы мне мешаете.
М. р. : Ну что ты, мишка, мы,наоборот, можем помочь тебе! Ведь для того, чтобы быстрее уснуть, нужно перед сном послушать сказочку! Ребята её тебе и расскажут!
Артикуляционная гимнастика
Приключение язычка
Решил как-то язычок отправиться в путешествие
на своей любимой лошадке.
Скакал он, скакал и оказался на поляне, где собрались
лесные звуки. Он начал их передразнивать
(педагог имитирует голосом звуки окружающего мира)
а) «з» или «ж» (комар или муха) с переходом фальцетного
в обычный режим работы гортани,
б) кап-кап-кап (дождик) с переходом из фальцетного
в обычный режим работы гортани,
в) - ку-ку (кукушка) терция с разной интонацией,
г) «у-у-у» (ветер) с переходом из обычного в фальцетный режим
работы гортани и обратно,
д) «а» (солнышко) звуковой кластер с изменением
звуковысотности по руке педагога.
Пошел язычок дальше. Туда где собрались невоспитанные
звуки, которые говорили, перебивая, совершенно не слушая
друг друга. Болтать языком, слегка высунув его
Языку не понравился такой шум и гам. Он сел в
Машину и уехал. «губной вибрант»
И очень обрадовался, когда приехал в гости к песенке
Песня по выбору муз. руководителя по сезону
Мишка: Очень песни я люблю, только я вот всё рычу!
М. р. : Ничего, мишка, ведь у каждого своя песенка! Вот, послушай!
Речевая игра с движением «Кто нам песенку споёт»
(на мотив «Ладушки»)
Ладушки, ладушки, Идут по кругу
Приехали мы к бабушке.
Кто у бабушки живет?
Кто нам песенку споет?
Вот идет петушок, Идут, высоко поднимая ноги
Поднял гордо гребешок:
-Я вам песенку спою-
Ку- кА-ре-ку-ре-ку-ку!
Вот и курочка идет, Идут дробным шагом
За собой цыплят ведет:
- Спою песенку легко –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Мишка: Вот здорово, а танцевать вы тоже можете?
М. р. Предлагаю не скучать, а с медведем поплясать
Улыбнулись,
Покружились
И в зверяток превратились
Танец лесных зверюшек
Мишка: спасибо вам и за сказку, и за песенки, а как наплясался я с вами! Теперь точно быстро усну! А в благодарность за это я с вами поиграю в игру!
Релакс – музыкотерапия «Деревья-елки»( музыка веселая играет - елки вырастают (руки подняты вверх, расставлены, напряжены, ноги расставлены, переваливаются с ноги на ногу, музыка грустная играет - деревья листочки опускают (расслабление, спина круглая, руки свободно свисают вниз)
После игры ребята тоже благодарят мишку, прощаются с ним, прощаются с гостями и уходят в группу