Папки-передвижки

Конспект НОД для воспитанников средней группы по музыке «Весенние встречи»

Гурова Марина
Конспект НОД для воспитанников средней группы по музыке «Весенние встречи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для воспитанников средней группы по музыке

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №2

683002, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ларина, 1. Тел. 49-42-08; 49-85-02

Конспект

НОД для воспитанников средней группы по музыке

«Весенние встречи»

Подготовил и провел:

музыкальный руководитель

1 кв. категории М. Л. Гурова

Цель: развитие певческих навыков

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для воспитанников средней группы по музыке „Весенние встречи“» размещена в разделах

- учить детей петь мелодии в соответствии с расположением птичек по высоте;

- прививать навык продолжительного равномерного выдоха.

- побуждать детей петь выразительно, передавая характер песни;

- развивать чувство ритма;

- воспитывать доброжелательность и вежливость.

Оборудование: телевизор, музыкальный центр, аудиодиски; игрушки: медвежонок, воробей, зайчик, ежик, лиса, барабан; изображения весеннего леса, подснежника, пособие для распевания «Птички на дереве»; маска лисы, медальоны птичек; фонограммы : музыкальные фрагменты для музыкально-ритмических движений, минусовка песни «Зима прошла», пьеса «Воробей» А. Руббаха, звуки леса, «Танец зверят».

Ход занятия

Дети заходят в зал, здороваются с гостями

Педагог:

Ребята, я вам предлагаю отправиться сейчас со мной на прогулку в весенний лес. Мы будем двигаться по-разному, а музыка нам подскажет какие движения мы будем выполнять.

Музыкально-ритмические движения

- Марш

- Легкий бег

- Широкий шаг с высоким подниманием коленей

- «Топотушки»

Педагог: Вот мы и добрались до лесной полянки (на экране весенний лес, звучит фонограмма звуки леса)

В весеннем лесу воздух наполнен особым ароматом. Пахнет тающим снегом, землей, перегнившими листочками, хвоей и первыми цветочками – подснежниками. (На экране картинка «Подснежники»)

Посмотрите, как они тоненькие, хрупкие, нежные. Давайте, почувствуем их аромат.

Упражнения на формирование правильного певческого дыхания

Педагог показывает медвежонка.

Педагог:

Ребята, я хочу вам рассказать историю, которая случилась в лесу. Жил-был маленький невоспитанный Медвежонок. Он никогда не говорил вежливых слов. А вы знаете вежливые слова? (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, извините) И вот получилось так, что никто с ним не хотел дружить. Медвежонок пришел к маме-медведице очень расстроенный, потому что никто не хотел с ним играть. И мама сказала ему:

Чтоб тебя любили,

Чтоб с тобой дружили,

Надо всех уважать,

Никогда не забывать

«Здравствуй» говорить

И вежливым быть.

И медвежонок решил здороваться со всеми, кого встретит по дороге.

Давайте и мы, вместе с медвежонком поприветствуем всех.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

1. По дорожке мы шагаем Дети идут по кругу друг за другом

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце! Руки вверх к солнышку

Здравствуй, речка! Руки вниз, плавно водят вправо-влево

Здравствуй, белая овечка! Кулачки к голове

Здравствуй, козлик! Указательные пальцы к голове

Здравствуй, кот, Мягкие движения «кошачьих» лапок

Тот, что моет лапкой рот!

2. По дорожке мы шагаем Дети идут по кругу друг за другом

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, белка! Руки к груди, кисти вниз

Здравствуй, стриж! Взмах руками- «крыльями»

Здравствуй, заинька-малыш! Приставить ладони к голове

Здравствуйте, мои друзья! Руки вверх, помахать

Очень рад всех видеть я! Прижать руки к груди и вытянуть вперед

Пошел Медвежонок по дороге. Интересно, кого же он встретит?

А мы сейчас послушаем музыку и отгадаем.

Дети слушают пьесу «Воробей» А. Руббаха и отгадывают её название.

Слушают ещё раз, прыгают, как воробей и улетают.

На экране появляется дерево, на веточках сидят птички.

Педагог: Вот куда улетел воробей! Сидят воробушки на веточке и песенки распевают. Мы тоже споем птичью песенку.

Дети поют на слог «ля» мелодию в соответствии с расположением птиц на дереве.

Дети пропевают 2-3 мелодии, педагог меняет расположение птиц.

Педагог: Радуются птицы весне, и об этом расскажет наша песенка.

Дети исполняют песню «Зима прошла» Н. Метловой

1. Воробей с березы Взмахи руками

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза –

Чик-чирик!

2. Вот журчит в канавке Волнообразные движения руками

Быстрый ручеек.

И не зябнут лапки - Хлопки ладонями по коленям

Скок, скок, скок!

3. Высохнут овражки - Протягивают ладони вперед

Прыг-прыг-прыг, Хлопки по коленям

Выползут букашки - «Проходят» пальчиками по бедрам

Чик-чирик! Взмах руками

Педагог: А наш Медвежонок отправился дальше. Вдруг из-за куста выскочил – кто? Послушайте, пожалуйста, загадку.

Серый маленький зверек,

Он по лесу скок-поскок.

Длинноухий наш трусишка,

Он боится даже мышки.

Коль навстречу выйдет волк,

Он пустится наутек.

Кто же это? Угадай-ка!

Ну, конечно, это (зайка).

Увидев Зайчика, Медвежонок сразу с ним поздоровался. Зайка улыбнулся и предложил медвежонку поиграть. Давайте, ребята и мы поиграем со зверятами. Зайка будет играть на барабане свою песенку, а мы будем повторять ее, хлопая в ладоши.

Ритмическая игра «Эхо»

Потешка «Зайчик, ты зайчик…»

(Спеть, прохлопать половинными, четвертными)

Услышала звук барабана лисичка и сразу решила, что это зайка играет. А лисичка совсем не прочь полакомиться зайчатинкой. Вышла лисичка на полянку и встретила на ней не только зайку, но и медвежонка, который с ней сразу поздоровался и предложил поиграть. Давайте и мы поиграем в игру:

Музыкальная хороводная игра «Лисичка и синички»

- Не желаете ль, синички, Дети-«синички» идут хороводом

В норку заглянуть к лисичке? вокруг поющей лисички

Вам обедать времечко. показать на часы на руке

У меня есть семечки… Пальчиками «сыплет семечки»

- Знает даже детвора «Синички» останавливаются, грозят пальчиком

Как ты, лисонька, хитра.

Полетим мы над полями машут руками, как крыльями

И обед добудем сами. «Синички» убегают, лисичка старается их поймать

Педагог: посмотрел Медвежонок – сколько у него теперь друзей! С кем подружился Медвежонок, ребята? А почему у него появились друзья Правильно – потому что Медвежонок стал вежливым, воспитанным и никого не обижал. И друзья весело заплясали на полянке.

Танец зверят

Педагог: Ну, а нам пора прощаться, в детский сад возвращаться.

До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Истории гномика Дремы или Веселые встречи». Развлечение для средней группы. Программные задачи- развивать у детей навыки творческого слышания музыки и проявления различных форм творческой активности - музыкальной,.

«Осенние встречи». Сценарий развлечения для воспитанников младшей группы Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Осенние встречи» Дети под музыку заходят в зал и становятся полукругом. Ведущая:.

Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!»Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!» 7 июня. Международный день сказок Цель: создание условий для партнёрских, доверительных отношений с родителями воспитанников, повышение.

Конспект комплексного занятия «Традиции встречи Нового года в разных странах» для детей средней группыКонспект комплексного занятия «Традиции встречи Нового года в разных странах» для детей средней группы Цель: дать детям представление о традициях встречи Нового года в разных странах; сделать коллективную работу для украшения интерьера.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группыКонспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группы Цель: создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами. Задачи: привлечь родителей к активному участию.

НОД по музыке с использованием ИКТ для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Дети заходят в зал, здороваются друг с другом и педагогом песенкой-приветствием. Песня-приветствие «Здравствуйте» Муз. рук. : Ребята,.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Праздник «Весенние встречи» ЦЕЛЬ: совершенствование социально-коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: Воспитывать гуманное отношение детей к природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для воспитанников средней группы по музыке «Весенние встречи»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 01:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для воспитанников средней группы по музыке «Весенние встречи»» (включая файлы) размещена пользователем Гурова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД