Марина Рябцева
Праздник «Весенние встречи»
ЦЕЛЬ: совершенствование социально-коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
Воспитывать гуманное отношение детей к природе;
Закреплять знания ПДД, ОБЖ;
Развивать творческие способности детей;
Совершенствовать двигательную активность;
Развивать интерес к малым формам русского фольклора (загадки, потешки, шутки-прибаутки);
Способствовать оздоровлению детей на свежем воздухе.
1 ПОЛЯНА НАСЕКОМЫХ.
Дети приходят на поляну, их встречают Лягушка, Комар и Майский Жук.
МАЙСКИЙ ЖУК: Здравствуйте, ребята!
Публикация «Праздник „Весенние встречи“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Я – веселый майский жук, я летаю и жужжу!
Прилетаю я весной, рады встрече вы со мной?
Дети: Да!
КОМАР: Я – Комарик, я злодей, и люблю кусать людей,
Кусаю всех подряд, я встрече с вами рад!
ЛЯГУШКА: Я зеленая Лягушка, по утрам я глажу брюшко,
И комариков люблю – целый день я их ловлю!
ЖУК: Мы сегодня прилетели к вам на крыльях Весны. Стоят такие погожие денёчки, что хочется веселиться, играть и радоваться!
ЛЯГУШКА: Ква-а! У вас очень красивый садик, вокруг много цветов и деревьев, играть здесь- одно удовольствие!
КОМАР: З-з-з! Заводите скорей хоровод!
ЛЯГУШКА: Погоди, потанцевать ещё успеем. Пусть сначала отгадают наши загадки. (По-очереди загадывают загадки)
Погляди на молодцов - веселы и бойки,
Волокут со всех концов материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг- тут народ хороший.
Без работы – хоть убей!- Жить не может (муравей)
По земле ползет шнурок.
У него ни рук, ни ног. (червяк)
Не зверь, не птица, всего боится,
Половит мух и в воду – плюх! (лягушка)
Имя взял у кузнеца, цвет – у огурца,
Крылья – у мошки, ножки – у блошки. (кузнечик)
Ходил рогуля на шести ходулях,
Вдоль спины себя сломал, крылья белые достал.
Зажужжал рогуля, полетел, как пуля. (жук)
Работник садовый – поясок медовый. (пчела)
На дорожку вышли рожки. Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко, рожки спрятались опять.
Круглый домик, может, гномик
В этом домике живет?
Он волшебный этот домик-
По дорожке сам ползет! (улитка)
Не зверь, не птица, а нос- как спица. (комар)
ЛЯГУШКА: Загадки отгадали – молодцы! А теперь, повторяйте за мной:
Речевая игра «Токи-токи»:
Токи- токи, тошки,
Кую, кую ножки.
Ножки у Сережки
Едут по дорожке.
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края.
Грязь по колено,
Лошадь охромела.
Топ, топ, топ, топ –
Приехали!
А теперь приглашаю всех на музыкальную разминку.
Музыкальная разминка (герои по очереди показывают движения)
КОМАР: Весна приносит с собой не только радость, но и много з-з-забот: чтобы вокруг было красиво, нужно потрудиться.
Музыкальная игра «Садоводы»(«убирают сорняки, копают, ровняют грядки, высаживают, поливают, растения растут…»)
КОМАР: Не успели грядки подготовить, как уже пауки появились!
Речевая игра «Паучок»
ДЕТИ: Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Сашу хвать за ушко.
Олени, олени,
Ваню хвать за колени.
Песик, песик,
Еву хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Юру хвать за живот.
Оса, оса,
Олю хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Дашу хвать за плечики.
ЛЯГУШКА: Ах, а я люблю, когда цветы растут в клумбах. Это так поэтично! Давайте и здесь разобьём клумбы.
Игра «Клумбы»(ст. гр)
Игра «По ровненькой дорожке» (мл. гр)
ЛЯГУШКА: Ну вот, цветы посадили. А что нужно для того, чтобы цветы на клумбах быстрее росли…Подскажите мне скорее (дети) Правильно, нужно их поливать.
Нужно вызвать дождик.
Повторяет вместе с детьми:
Дождик, дождик, лей скорей,
На меня и на людей!
А на клумбы и на грядки
Выливай по целой кадке!
[b]Игра «Солнышко и дождик»[/b]
КОМАР: После дождика все вокруг такое чистое. А вот крылышки мои намокли, надо бы их просушить. Меня может спасти только танец – выручайте! Хоровод «Весенняя песенка»Г. Вихаревой (младш.)
Хоровод «Светит солнышко» З. Роот (ст).
Герои прощаются с детьми, оставляют им памятку по уходу за садовыми растениями.
2 ПОЛЯНА «ВЕСНА И КОТ ПЕШЕХОДИК»
ВЕСНА: Здравствуйте, ребята. Я, Весна, пора моя- в самом разгаре. Скоро передам эстафету Лету. А значит, пришло время, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения, потому что лето- время каникул и отпусков. Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей, они мчатся на большой скорости. Вам часто приходится ездить с мамами на автобусе или в автомобиле по городу, ходить в магазины, в парк, и, чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами вспомним и повторим эти правила. Только сначала отгадайте загадки, они помогут вам справиться с этим заданием.
Загадки:
1. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь (светофор)
2. Посмотри силач, какой,
На ходу одной рукой,
Останавливать привык –
Пятитонный грузовик (регулировщик)
3. Что за чудо желтый дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
А питается бензином (автобус)
4. Эта машина с красным крестом
Мчится-спешит к заболевшему в дом.
Чтобы скорее больной был здоров-
Лучших везет к нему докторов (скорая помощь)
5. Этот конь не есть овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
ВЕСНА: Молодцы ребята, отлично справились с загадками, а теперь переходим к серьезным вопросам.
Звучит музыка. На площадке появляется КОТ ПЕШЕХОДИК.
ПЕШЕХОДИК: А вот и я! Всем – привет! В какую игру играем? Меня возьмете в команду?
ВЕСНА: Здравствуй, Пешеходик, мы с ребятами повторяем правила дорожного движения, присоединяйся к нам.
ПЕШЕХОДИК: С удовольствием, знаете, кто мне эти карандаши подарил? Инспектор ДПС (показывает три карандаша – красного, желтого и зеленого цветов). Становитесь в две шеренги, сейчас проверим ваше внимание.
Игра «Внимание, пешеход!»
(Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора. Регулировщик показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся).
ВЕСНА: Видишь, Пешеходик, какие внимательные у нас ребята. Ребята, так на какой свет светофора можно переходить дорогу? А если вы очень, очень спешите, то тогда идете на какой цвет? (ответы детей)
ПЕШЕХОДИК: Я тоже хочу задать несколько вопросов ребятам, можно? Можно ли сидеть в машине на переднем сидении, рядом с водителем? Где должны сидеть дети в машине? (в детском безопасном кресле).
ВЕСНА: А теперь я предлагаю прокатиться на автобусе. Стройтесь, ребята, в две колонны.
Игра-эстафета «Автобус» (капитаны команд бегут к ориентирам, берут в руки рули и возвращаются к командам, остальные игроки присоединяются к ним (играющие держат друг друга за локти или талию) и быстрым шагом обходят ориентиры.
ВЕСНА: Пешеходик, давай проверим, знают ли ребята, что обозначают дорожные знаки?
ПЕШЕХОДИК: С удовольствием! А если будет нужно, я поделюсь с вами своими знаниями. (показывают знаки, дети объясняют их значение)
А теперь можно и поиграть!
Подвижная игра «К своим знакам». (Играющие делятся на группы, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий с дорожным знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг).
ВЕСНА: Хороший из тебя получился учитель, Пешеходик, все ребята нашли свои знаки, и никто не ошибся.
ПЕШЕХОДИК: Ребята, а хотите, я вас научу управлять грузовыми машинами? Но, чтобы груз не потерять, надо быть очень внимательным и осторожным.
Игра-эстафета: «Грузовики» (играющие преодолевают полосу препятствий, перенося в руках различные предметы – «груз». Побеждает тот, кто первым разгрузит машину).
ВЕСНА: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья –
Знать, как таблицу должны умноженья:
ПЕШЕХОДИК: На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
А сейчас автодискотека! Танцуют все!
Автодискотека с мыльными пузырями. Дети танцуют.
ПЕШЕХОДИК: Дети, учите правила и соблюдайте их. Безопасных вам дорог! До свидания.
ВЕСНА: До свидания, ребята, до новых встреч!
3 ПОЛЯНА - Кукольный театр. ВОРОНА и ПЁС.
Дети приходят на поляну, их встречает Ворона.
ВОРОНА: Кар-р! Кар-р! Здравствуйте, ребята! Очень рада, что вы заглянули ко мне на полянку, нам есть о чем поговорить. Весна в этом году очень ранняя, посмотрите вокруг: все цветет. Листья на деревьях распустились, трава во всю бушует, кругом- красота!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нам с ребятами тоже очень нравится весна. Мы знаем чудесную песенку про весну. Хочешь, мы для тебя её споем, Ворона?
ВОРОНА: С удовольствием послушаю.
ПЕСНЯ о весне.
ВОРОНА: Спасибо за песенку, ребята. Я хотела сказать вот что: красоту, которая нас окружает, нужно беречь, а то сейчас пикники начнутся, походы разные… Кстати, давайте-ка проверим, готовы ли вы к общению с природой?(достает карточки, иллюстрации, проводит блиц-опрос «Береги природу»)
Вот еще что хотела у вас спросить, а с правилами поведения на природе вы знакомы? На всякий случай, давайте проверим.
ПРАВИЛА поведения на природе. (дополнение к карточкам)
Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.
Не разоряй муравейник.
Береги лягушек, жаб и головастиков.
Не лови диких животныхи не уноси их домой.
Не разоряй птичьи гнезда.
В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.
Не шуми в лесу и в парке. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им.
Не оставляй в лесу, в парке мусор. Никогда не выбрасывай мусор в водоемы.
Из-за ширмы слышится лай, затем появляется пес. Заметив Ворону, убегает.
ВОРОНА: Кар-р, куда побежал?-Там клещей видимо -невидимо! Эй, ушастик, ты что, не слышишь?- Доктора давно не навещал?
ПЕС: Гав-в! Простите, это вы ко мне обращаетесь, сударыня? Меня зовут Фантик.
ВОРОНА: (озадаченно) Кар-р? Очень прриятно, Фантик. А я – просто Ворона.
ПЕС ФАНТИК: Насчет клещей, можете не беспокоиться, уважаемая Ворона- я защищен: перед тем, как выйти на улицу, обработал свою шерстку специальным прекрасным средствомдля собак. А молодые люди что-нибудь слышали о клещах?
(Герои беседуют с детьми о клещах, как от них защитить себя и своих четвероногих любимцев. - Соответствующая одежда, внимательный осмотр, для животных – обработка препаратами, специальные ошейники, избегать мест с высокой травой. Что делать, если заметили клеща у себя на теле, или у животного?- Ни коем случае не выдергивать самому, позвать на помощь взрослых)
ПЕС ФАНТИК: Ты знаешь, милая Ворона, шел я утром по улице и увидел, как из гнезда выпал маленький воробышек. Тут же подбежали дети, взяли его на руки и унесли домой. Они правильно сделали, как ты считаешь? Они же его спасут?
ВОРОНА: Давай сначала у ребят спросим, что они думают на этот счет?
(Мнение детей.)
ВОРОНА: На самом деле, птенцов трогать не нужно. Единственное, чем вы можете помочь – это отогнать кошку, если она есть поблизости. Дома птенца выкормить почти невозможно, он все равно погибнет. А если вы оставите его в покое, то папа с мамой найдут способ ему помочь.
И на прощанье я хотела бы вам вот что сказать:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни! Запомните эти слова.
Дети повторяют стихи.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы очень рады, что познакомились с вами, уважаемые Ворона и Фантик. На прощанье хотели бы подарить вам песенку.
ПЕСНЯ «Не обижайте муравья»(Г. Гладков)
ВОРОНА: Прелестная песня, спасибо!
ПЕС: Мне тоже очень понравилась!
Герои прощаются с детьми.