Получи документы

Конспект НОД для старшей возрастной группы «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Чугунова Оксана
Конспект НОД для старшей возрастной группы «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
▼ Скачать

Тема: «Чтение художественных произведений В. Драгунского «Друг детства».

Цель: познакомить детей с произведениями В. Драгунского «Друг детства».

Задачи:

• учить чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью;

• формировать умение передавать свое отношение к персонажам;

Публикация «Конспект НОД для старшей возрастной группы „Чтение рассказа В, Драгунского „Друг детства“» размещена в разделах

• развивать диалогическую речь, речевого слуха, интонационной выразительности речи, зрительного восприятия и внимания, общей моторики и артикуляционной моторики, координацию речи тс движениями, умение отвечать на вопросы по содержанию произведений;

• формировать навык сотрудничества, положительного взаимоотношения между детьми, преданность в дружбе;

• воспитывать доброе, внимательное отношение к человеку в окружающем мире, к игрушкам.

Оборудование: книги В. Драгунского, проектор, игрушки детей, плоскостное изображение к дидактической игре «Три девочки» (картинка, на которой изображены три девочки).

Предварительная работа: организовывали выставку ваших любимых игрушек, знакомство с творчеством В. Драгунского, чтение рассказов, проведение игр артикуляционной гимнастики «Мимическая зарядка», разучивание физминутки «Веселые человечки».

Ход НОД

Настрой на работу.

Колокольчик поет,

Всех ребят в круг зовет.

Друг другу руки дать спешим

И поздороваться хотим.

Здравствуйте, здравствуйте, Всем говорим!

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте ладошки!

Здравствуйте, здравствуйте,

Маленькие ножки!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Введение в тему занятия.

Дети садятся на стульчики, логопед беседует с детьми.

– Ребята, у каждого из вас есть много разных игрушек. Мы с вами организовывали выставку ваших любимых игрушек.

Расскажите об игрушках, с которыми вы играли раньше. (Рассказы детей).

– Где сейчас находятся эти игрушки?

– Подумайте, всегда ли по-доброму вы относились к своим игрушкам? А пока вы будете думать, я прочитаю вам стихотворение.

Чтение логопедом стихотворения Б. Заходера «Игрушки» (создание эмоционального фона восприятия картины).

Дети любят игрушки –

Так все говорят.

Ну а разве игрушки не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Просто это не все замечают…

Мы молчим, мы не хнычем,

Когда нас бросают,-

Мы ведь знаем, что слезы

От бед не спасают…

Не заметишь обиды

По нашему виду –

Мы ребятам прощаем

Любую обиду.

Оттого-то, наверное,

Не все замечают,

Как игрушки страдают,

Тоскуют,

Скучают…

Оттого-то не знают

(И знать не хотят,

Как мы верно и преданно

Любим ребят.

Логопед.

- Вы внимательно послушали стихотворение. Ребята, скажите, как нужно относиться к игрушкам? (нужно их беречь, не ломать, не бросать, игрушки любят, когда в них играют).

Мимическая зарядка

Здесь живет Хмурилка,

(дети массируют на лбу точку между бровями)

Здесь живет Дразнилка,

(дети массируют точку на крыльях носа)

Здесь живет Смешилка,

(дети массируют точку между нижней губой и подбородком)

Здесь живет Страшилка,

(дети широко раскрывают рот, вытаскивают язык как можно дальше, при этом тянут с умеренной силой мочки ушей вниз)

Этот носик – бибка!

(дети указательным пальцем касаются кончика носа)

Где твоя улыбка?

(дети указательным пальцем массируют точки в углу рта)

– Ребята, а кто вспомнит и прочитает стихотворения А. Барто, на тему «Игрушки» Зайка, Мишка.

(дети по желанию выходят, выбирают игрушку и читают стихотворение)

Зайка

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог –

Весь до ниточки промок.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Дидактическая игра «Три девочки».

Логопед предлагает детям картинку, на которой изображены три девочки.

–Дети, посмотрите внимательно на картинки. Как вы думаете, какая из них зайкина хозяйка?

–Какими словами ее можно охарактеризовать? (Равнодушная, безразличная, эгоистичная, вредная, злая)

– Какая девочка оторвала мишке лапу?

– Скажите, какие слова характеризуют ее? (Бессердечная, жестокая, грубая, драчливая, злая)

– А какая девочка пожалела мишку?

–Какие слова характеризуют ее? (Заботливая, добрая, верная, надежная, чувствительная, ласковая, сердечная, милосердная)

– Ребята, как бы вы поступили с зайкой и мишкой? (Ответы детей)

Физминутка «Веселые человечки»

Человечки в доме жили,

Меж собой они дружили.

Звали их совсем чудно -

Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо.

(дети хлопают в ладоши).

Удивлялись человечки:

- Хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо!

(дети пожимают плечами).

Им собака шла навстречу

И дышала глубоко.

Засмеялись человечки:

- Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи!

(дети делают пружинку).

Ты похожа на овечку.

Прочитать тебе стихи?

Разобиделась собака

И ушами затрясла.

(дети потряхивают головой).

Человечки же хохочут:

- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

(дети топают ногами).

(Слайд 1) Сегодня мы с вами продолжим знакомство с произведениями писателя В. Драгунского.

(Слайд 2) Виктор Драгунский родился 17 ноября 2013 года, в Америке, где его родители получали образование.

Потеряв рано отца, мальчику рано пришлось начать самостоятельную жизнь: работал актером кино и театра, был рыжим клоуном в цирке.

Когда у Виктора Драгунского родился сын Денис, с ним начали случаться различные смешные истории.

Драгунский стал эти смешные истории записывать, и получились смешные «Денискины рассказы». Это веселые жизнерадостные рассказы о мальчишках : Дениске и его друзьях.

(Слайд 3,4,5)

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» с показом слайдов, беседа по содержанию.

–Послушайте, и посмотрите, какая история произошла с мальчиком в рассказе В. Драгунского «Друг детства». (Логопед читает рассказ).

Друг детства

Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. У меня тогда в голове была ужасная путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.

То я хотел быть астрономом, чтоб не спать по ночам и наблюдать в телескоп далекие звезды, а то я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять, расставив ноги, на капитанском мостике, и посетить далекий Сингапур, и купить там забавную обезьянку. А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать толстым голосом:

– Го-о-тов!

Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником вроде Алена Бомбара и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. Правда, этот Бомбар после своего путешествия похудел на двадцать пять килограммов, а я всего-то весил двадцать шесть, так что выходило, что если я тоже поплыву, как он, то мне худеть будет совершенно некуда, я буду весить в конце путешествия только одно кило. А вдруг я где-нибудь не поймаю одну-другую рыбину и похудею чуть побольше? Тогда я, наверно, просто растаю в воздухе как дым, вот и все дела.

Когда я все это подсчитал, то решил отказаться от этой затеи, а на другой день мне уже приспичило стать боксером, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжелую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжелый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. И я так нагляделся на все на это, что тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать, в случае чего.

(Слайд 6)

Я сказал папе:

– Папа, купи мне грушу!

– Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку.

(Слайд 7)

Я рассмеялся :

– Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую грушу!

– А тебе зачем? – сказал папа.

– Тренироваться, – сказал я. – Потому что я буду боксером и буду всех побивать. Купи, а?

– Сколько же стоит такая груша? – поинтересовался папа.

– Пустяки какие-нибудь, – сказал я. – Рублей сто или триста.

– Ты спятил, братец, – сказал папа. – Перебейся как-нибудь без груши. Ничего с тобой не случится.

И он оделся и пошел на работу.

А я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал. И мама сразу же заметила, что я обиделся, и тотчас сказала:

– Стой-ка, я, кажется, что-то придумала. Ну-ка, ну-ка, погоди-ка одну минуточку.

И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетеную корзинку; в ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. Потому что я уже вырос и осенью мне должны были купить школьную форму и картуз с блестящим козырьком.

(Слайд 8)

Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колес и на веревочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлепкой, обрывок паруса от лодки, и несколько погремушек, и много еще разного игрушечного утиля.

(Слайд 9)

И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку.

(Слайд 10)

Она бросила его мне на диван и сказала:

– Вот. Это тот самый, что тебе тетя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось.

(Слайд 11)

Хороший Мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот, какой толстый! Ишь, как выкатил! Чем не груша? Еще лучше! И покупать не надо! Давай тренируйся сколько душе угодно! Начинай!

(Слайд 12)

И тут ее позвали к телефону, и она вышла в коридор.

А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.

(Слайд 13)

Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, и обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается…

(Слайд 14)

И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его,

(Слайд 15)

и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая,

(Слайд 16)

и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки,

(Слайд 17)

и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства.

(Слайд 18)

Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…

– Ты что, – сказала мама, она уже вернулась из коридора. – Что с тобой?

(Слайд 19)

А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатились обратно, и потом, когда я скрепился немного, я сказал:

(Слайд 20)

– Ты о чем, мама? Со мной ничего… Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксером.

Логопед.

– Что я вам прочитала рассказ, сказку или стихотворение?

– Почему вы решили, что это рассказ?

– Кому из вас понравился рассказ? Почему?

– Какие слова в рассказе вам были непонятны?

Словарная работа.

Логопед объясняет значение слов, показывает иллюстрации.

Астроном – ученый, который занимается изучением небесных тел и явлений (Солнце, звезды, планеты, метеориты).

• Приспичило – понадобилось срочно, неотложно, очень захотелось.

• Перебейся – прожить какое-либо время без чего либо

• Плюшевый – сшитый из ткани мягкой, ворсистой

• Утиль – старые вещи, которые хотят выбросить

• Сподручнее – удобнее

• Облезлый – лишившийся волос, шерсти, потерявший верхний слой чего-либо.

• Груша – спортивный снаряд для тренировки боксеров.

–Почему Дениска передумал быть боксером?

–Как отреагировал, обрадовался Дениска, когда только увидел мишку?

–Какие воспоминания вызвал у Дениса мишка?

(ответы детей)

–Какие слова в тексте говорят о том, что мишка когда-то для Дениски был самым лучшим другом, и он очень дорожил им. Вспомните ключевую фразу, Дениса, после которой он передумал тренировать силу удара на игрушке?

Логопед зачитывает данный эпизод

(Слайд 18)

и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства.

(Слайд 18)

Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…

–Какие чувства он испытывал к мишке?

–Как вы думаете, почему Дениска назвал мишку своим лучшим другом детства? А скажите, разве игрушки могут быть другом?

–Ребята, у кого из вас есть такой друг?

Расскажите, как вы играли со своими старыми друзьями – игрушками детства. (Дети по желанию рассказывают истории из личного опыта).

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Пусть соединятся

Их маленькие пальчики.

–Покажите мне свою правую руку, а теперь левую. Дотроньтесь своими пальчиками до пальчиков соседа. Замкните круг. А теперь поднимите руки вверх.

Рефлексия. Блиц опрос-викторина.

- Давайте вспомним, о чем, и о ком мы с вами сегодня прочитали? Назовите автора рассказа «Друг детства».

1. В каком возрасте главный герой рассказа не мог решить, кем же он станет, когда вырастет?

В 5 лет

В 6 или 6,5 лет

В 7,5 лет

В 8 лет

2. Что бы он купил в далеком Сингапуре, если бы стал капитаном дальнего плавания?

Живого верблюда

Настоящую пальму

Забавную обезьянку

Модный магнитофон

3. Каким видом спорта он решил заниматься, после того, как посмотрел по телевизору первенство Европы?

Теннисом

Футболом

Хоккеем

Боксом

4. Что ответил мальчику папа на его просьбу купить ему грушу?

"Груши еще не созрели"

"Сейчас январь, груш нет, ешь пока морковку"

"Сходи в магазин, и сам купи себе груш"

"Сейчас мама принесет груши"

5. Что придумала мама, чтобы ему можно было заниматься любимым видом спорта

Сшила ему подушку в виде груши

Отвела его в секцию

Достала большого плюшевого мишку

Купила ему настоящую боксерскую грушу

6. Кто был другом детства мальчика?

Матерчатый кот

Рыжий клоун

Плюшевый мишка

Коричневая обезьянка

7. Чем кормил с ложечки своего мишку мальчик?

Супом

Салатом

Овсяной кашей

Манной кашей

Домашнее задание. Нарисовать друга героя рассказа мишку.

Моё настроение похоже на:

• солнышко;

• солнышко с тучкой;

• тучку;

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь это просто!

Лучик солнца – это вам!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики»Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики» Цель: знакомство с профессией архитектор и рассказом В. Гурова «Дома и домики». Задачи: • развивать познавательный интерес; • учить детей.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание» Цель: расширение и углубление знаний детей о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей возрастной группы «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
Опубликовано: 15 августа 2022 в 18:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старшей возрастной группы «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»» (включая файлы) размещена пользователем Чугунова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД