Мария Сафронова
Конспект НОД для старшей группы Экскурсия в мини-музее «Наши Копилки»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в мини-музее «Наши Копилки»
Цель: Познакомить детей с содержанием мини-музея, способствовать развитию познавательных интересов детей.
Задачи
образовательные:
1. Познакомить детей с историей появления копилки.
2. Расширить знания детей о копилке, ее применении.
3. Расширять и активизировать словарь детей, лексико-грамматический строй речи.
4. Систематизировать знания детей о незаметном, но нужном предмете. развивающие:
1. Развивать мышление, речь, тактильные ощущения.
Публикация «Конспект НОД для старшей группы Экскурсия в мини-музее „Наши Копилки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
2. Учить определять материал, из которого сделана копилка на ощупь.
3. Совершенствовать навык художественной деятельности.
воспитательные:
1. Воспитывать умение работать сообща, отвечать на поставленные вопросы.
2. Формировать атмосферу доброжелательности, развивать мотивацию к выполнению заданий.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультипликационного фильма «Свинья-копилка».
2. Дидактические игры на развитие сенсорных способностей «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Отгадай, из чего сделано?».
2. Заучивание пословиц и поговорок про достаток и бережливость.
3. Выполнение аппликации «Копилка».
Оборудование:
Копилки, иллюстрации с изображением копилок.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Ход образовательной деятельности
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вводная часть - Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
(Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем:
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
- Настроение наше улучшилось, добрые наши сердечки стали ещё добрее. Сегодня, мы будем как всегда добры и внимательны друг к другу.
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в музей. Скажите мне, что такое музей?
Правильно.
Музей – это такое место, где собираются, хранятся и показываются старинные и очень красивые предметы: одежда, картины, посуда, музыкальные инструменты и многое другое. Музей создают люди: они долго – долго собирают разные предметы, изучают их и устраивают выставки. Мы тоже вместе с вами устроили в своём музее выставку. Попробуйте отгадать, какому предмету посвящена она:
На столе она стоит,
Мои денежки хранит.
А когда придёт нужда,
Она выручит всегда.
Наша выставка называется «Копилка – символ нового года». Ответы детей.
Отвечают: копилка.
2. Основная часть Сегодня я устрою вам экскурсию по нашему мини-музею. Кто проводит экскурсии в музее?
Сначала я расскажу вам историю появления копилки. Давно первые копилки стали появляться в Древнем Китае. Такие копилки были похожи на коробочки, в которых хранили деньги.
Со временем копилки стали
стали изображать в виде животного – свиньи. Почему же копилка стала свиньёй? Раньше посуду делали из дешёвой рыжей глины, которая называлась «пиг». А с английского языка слово «pig» переводится как свинья. Так люди и стали называть эти глиняные горшки - «Горшок – свинья».
Как вы думаете, для чего людям нужны копилки?
Вы видите, что в нашем музее собрано много копилок. Посмотрите, какие они разные, но они все похожи друг на друга. Кто может мне сказать, чем?
Правильно. Мы собрали копилки-свиньи? Как вы думаете, почему?
Мы подготовились заранее к встрече Нового года и украсили наш музей такими красочными копилками.
Сколько творчества и фантазии вложили в них мастера, которые их изготовили.
(Воспитатель подробнее останавливается на некоторых копилках, предлагает их рассмотреть и придумать интересные названия).
Обратите внимание, что сделать копилку очень трудно, кроме того, что мастер должен красиво ее оформить и раскрасить, следует правильно подобрать материал для изготовления.
Скажите мне, из какого материала сделаны наши копилки?
Предлагаю поиграть в игру «Из чего сделана копилка?»
Физ. минутка «Поросенок Пятачок»
Поросенок пятачок отлежал себе бочок,
Встал на ножки, потянулся, (потянулись)
А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)
И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)
А потом опять прилег, но уже на левый бок.
(сложили ручки, положили под подбородок)
Молодцы! В нашем музее есть копилки из дерева, из металла, из меха, из глины, из гипса.
Ребята, расскажите, кто принес сегодня свою копилку? А какие они? В виде каких животных? Из какого материала?
Посмотрите, у меня есть картинки, на которых изображены различные копилки.
Д/и «Опиши копилку» Отвечают: экскурсовод.
Ответы детей.
Отвечают: все копилки – свиньи.
Отвечают: потому что наш новый год – 2019- год Свиньи.
Рассматривают копилки, на ощупь определяют материал.
Выполняют упражнения
Рассказ 3-4 детей о своих копилках.
Рассматривают копилки.
Описывают картинки.
3. Заключительная часть Экскурсия заканчивается. Вы внимательно слушали. Спасибо. Теперь я хочу спросить вас:
– Для чего раньше использовали копилки и на что они были похожи?
– Для чего пользуются копилками сейчас?
– Из каких материалов делают копилки?
– Какие из копилок вам понравились и почему?
А теперь вы можете нарисовать понравившуюся вам копилку или копилку, которая есть у вас дома. Вашими рисунками мы украсим наш Уголок творчества. Отвечают на вопросы.
По желанию рисуют.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
o знакомство детей с историей появления копилки, ее свойствами.
o расширение возможностей предметно-пространственной развивающей среды
o формирование у детей представлений о культуре музейной деятельности
o формирование бережного отношения к экспонатам мини-музея
o развитие эмоционального отклика у детей