Юлия Филимонова
Конспект НОД для старшей группы «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Википедия.
Воздух — смесь газов, главным образом состоящая из азота и кислорода (в совокупности 98—99 % в зависимости от влажности, то есть концентрации водяного пара, а также аргона, углекислого газа, водорода, образующая земную атмосферу. Воздух необходим для нормального существования на Земле живых организмов. Кислород, содержащийся в воздухе, в процессе дыхания поступает в клетки организма и используется в процессе окисления, в результате которого происходит выделение необходимой для жизни энергии (метаболизм, аэробы). В промышленности и в быту кислород воздуха используется для сжигания топлива с целью получения тепла и механической энергии в двигателях внутреннего сгорания. Из воздуха, используя метод сжижения, добывают инертные Газы.
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
Доказательства зонального распределения температуры воздуха : температура понижается от экватора к полюсам. В этом направлении угол падения солнечных лучей уменьшается, что приводит к снижению нагревания земной поверхности. Средняя годовая температура на всей земной поверхности +14.
Цель. Учить детей добывать знания, с помощью исследовательской деятельности.
Задачи.
Развивать познавательный интерес детей.
Формировать навыки логического мышления.
Закреплять связную речь.
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Атрибуты.
Для опытов детей.
1 стол. Стаканы с мыльной водой и коктейльные трубочки.
2 стол. Бумажные веера и вертушки.
3 стол. Целлофановые пакеты и мыльные пузыри.
4 стол. Насосы с воздушными шариками.
Для опытов воспитателя.
Свеча, зажигалка, 3-х литровая банка.
Бутылка, уксус, сода, воздушный шарик.
Пепси-кола, конфеты «Ментос», тазик.
Музыка для физ-минутки, колонка.
Мяч для речевой игры.
Видеоролик про воздух.
Подставки с номерами столов 1.2.3.4.
1 часть.
Дети на ковре. Эксперты вносят 3 коробки. Здороваемся.
- Ребята, к нам в гости приехали эксперты из научно-исследовательского института. Они привезли нам в подарок часть своей научно- исследовательской лаборатории. Они предлагают вам отгадать загадку, используя предметы из лаборатории.
Ребята, а что вы знаете о лаборатории и экспериментах? Ответы детей.
Воспитатель раскладывает предметы по столам. Дети в это время играют в речевую игру «Угадай, что опишу». Водящий берет мяч, загадывает и описывает предмет и передает его тому, кто отгадал первым. И т. д.
- У меня все готово. Приглашаю встать в круг. У нас 4 исследовательских зоны, поэтому будет 4 команды. Одеваю на руки браслеты-резинки 4х цветов. 4*4.
Организационный круг:
Все то, что не известно – то очень интересно!
Мы рождены учиться и к знаниям стремиться!
Великими учеными когда-то можем стать.
Поэтому сегодня мы все хотим узнать.
-Предлагаю нашим экспертам загадать свою загадку. Слушайте внимательно.
Он на свете нужен всем.
Но невидим он совсем.
В лабораторию пройдите.
Невидимку отыщите.
-Ребята, обратите внимание на стол 1. Вы видите стаканы с трубочками. Мы понимаем, что сейчас у нас не угощение, а исследование, поэтому из трубочек надо не пить, а в них дуть. Вот так. Показываю до появления мыльной пены.
-Приглашаю команду «Красных» пройти к столу 1, команду «Синих» к столу 2, команду «Зеленых» к столу 3, команду «Желтых» к столу 4.
Исследования начинаем. В процессе воспитатель следит за действиями детей. Задает вопросы. Почему такое получается? Как это происходит? Как ты думаешь, от чего? Кто сможет ответить?
Каждые 2 минуты дети синхронно переходят к следующим столам, двигаясь по часовой стрелке. Таким образом каждая команда поработает у каждого стола.
Далее приглашаю вернуться на ковер и сесть, группируясь по своим командам.
Предлагаю вам рассказать о своих впечатлениях и догадках. Смогли ли вы отыскать невидимку, который всем очень нужен?
Выслушиваю и обобщаю ответы. Да ребята, правильно. Это газ, без которого на нашей планете не может быть жизни. Этот газ нужен животным, растениям и людям. И этот газ называется ВОЗДУХ.
Физкультурная минутка.
Упражнения под музыкальную композицию «Здоровый образ жизни…»
2 часть.
Ребята, у меня для вас сюрприз. Еще одна коробка с экспериментами. Но в ней есть опасные вещества, поэтому эти эксперименты покажу вам я. Пока я готовлюсь, прошу рассказать, что вы знаете об опасностях, которые могут подстерегать нас дома? Какие предметы нельзя трогать? Что мы не можем делать без взрослых? Ответы детей.
Экспериментирование воспитателя.
1. Горящая свеча, которая гаснет, когда ее накрываю банкой. Вывод: даже огонь не может гореть без воздуха.
2. В бутылку наливается уксус, в воздушный шарик насыпается сода. Шарик с содой одевается на бутылку, и сода смешивается с уксусом. Идет реакция выделения углекислого газа. Шарик надувается. Вывод: газ может расширяться, заполняя собой все свободное пространство. Воздух, тоже газ. И он заполняет собой все пространство на земле и вокруг нее.
3. В бутылку с пепси-колой, стоящей в тазике, опускаются конфеты «Ментос». Происходит выделение углекислого газа, что влечет фонтанный выброс жидкости из бутылки в тазик. Вывод. Есть продукты, которые соединяясь производят очень бурную реакцию выделения газа. Если их съесть одновременно, эта реакция произойдет у нас в животе.
Ребята, какие вредные продукты вы знаете? (много сладостей, еда из Макдональдса и КФС, пиво, сигареты). А какие полезные продукты? Хоровая речевка детей: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Возвращаясь к теме нашего занятия, приглашаю вас посмотреть видеоролик про воздух. Просмотр видеоролика.
Рефлексия.
Ребята, сегодня мы многое узнали про воздух. Расскажите мне.
1. Воздух какой? Ответы детей.
2. Для чего нужен воздух?
3. Кому нужен воздух?
4. Что случилось бы, если бы его не стало?
Хорошо, что на нашей планете, есть так много интересного! Мы любим все узнавать на занятиях, а потом отдыхать и гулять на свежем воздухе.
Дети выходят на ковер. Проводится гимнастика.
Чтобы быть всегда здоровым (шаги на месте)
Меньше вы сидите дома (приседания)
На прогулку выходите (шаги на месте)
Свежим воздухом дышите (вдохи-выдохи с поднятием рук)
Небо синее вдохните (дыхание с поднятой вверх головой)
И природу обнимите (вдох- руки в стороны, выдох- обнимаем себя)
Солнце, воздух и вода, и еще для вас улыбки
Наши лучшие друзья!