Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Увлекательное путешествие в деревню Тридесяткино»

Мамедова Ирина Николаевна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Увлекательное путешествие в деревню Тридесяткино»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой

Возрастная группа : старший дошкольный возраст (подготовительная к школе группа)

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планировани-ем) : Повторение пройденного материала.

Тема НОД: «Увлекательное путешествие в деревню «Тридесяткино».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Увлекательное путешествие в деревню Тридесяткино“» размещена в разделах

Направление образования и развития (образовательная об-ласть) : «Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах десятка;

2. дать представление об алгоритме операции измерения: использование единицы измерения, инструмента или прибора для измерения, определение результата измерения;

3. закрепить представление о последовательности чисел;

4. закрепить знания детей со знаками действий сложения и вычитания;

5. закрепить умение понимать смысл описанных в задаче изменений коли-чества, выбора действия, вычисления ответа;

6. закрепить из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).

Развивающие:

1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, память, внимание, логическое мышление.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Здоровьесберегающие:

1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

2. Способствовать снятию усталости и напряжения.

Виды деятельности детей: познавательная, коммуникативная, двига-тельная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физкульт-минутка "Веселая считалка".

Формы организации: групповая, парная, индивидуальная.

Методы и приемы: наглядные (показ демонстрационного материала); словесные (решения задач на сложение и вычитание с правильной формулировкой арифметических действий, оценка детской речи, вопросы, похвала); практические (дидактические игры, выполнение заданий воспитателя, сюрпризный момент.

Демонстрационный материал:

1. презентация по теме,

2. фланелеграф,

3. 8 конвертов,

4. 10 пронумерованных домов,

5. дидактическая игра "Найди цветок".

Раздаточный материал:

1. наборы цифр – по количеству детей,

2. измерительные инструменты (линейки, весы, ведра, стаканы) – по количеству детей,

Предварительная работа:

1. дидактические игры на математические темы,

2. развивающие игры,

3. детская литература математического содержания,

4. решение логических задач,

5. индивидуальные занятия.

Ход НОД:

У воспитателя зазвонил телефон, воспитатель взял трубку и ответил на звонок.

Деятельность воспитателя: Ребята, мне сейчас позвонили и предложили нам отправиться в необыкновенную деревню "Тридесяткино". Как вы думаете, почему деревня называется "Тридесяткино"?

Деятельность детей: Ответы детей.

Деятельность воспитателя: Вы скоро пойдете в школу вам нужно научиться решать задачки. Ну что, собираемся в путь?

Деятельность детей: Да!

Деятельность воспитателя: У меня есть карта, которая поможет нам добрать в сказочную страну. Давайте посмотрим на нее и выберем маршрут путешествия.

Слайд 2. /Дорога через поле и лес/

На карте, посмотрите, всего две дороги, одна через поле, а другая через лес. Ребята, посмотрите, а они одинаковые?

Деятельность детей: Нет, одна дорога прямая, а другая ломанная.

Деятельность воспитателя: Правильно. Через поле проходит ломанная дорога, а через лес - прямая. Интересно, а какая из них длиннее, а какая короткая?

Деятельность детей: Измерить линейкой.

Деятельность воспитателя: Ребята, давайте вспомним, как мы будем измерять прямую линию?

Деятельность детей: Приложим линейку к дороге и отмерим по делениям.

Деятельность воспитателя: А как же нам измерить ломанную дорогу?

Деятельность детей: По частям, сначала измерим одну часть, потом другую и сложим вместе.

Деятельность воспитателя: Правильно, значит мы можем теперь от-правляться в путь, Но ребята, давайте подумаем, чтобы нам быстрее добраться до деревни "Тридесяткино", нам по какой дороге надо поехать, по короткой и длинной?

Деятельность детей: по короткой.

Деятельность воспитателя: А короткая дорога проходит через лес или поле?

Деятельность детей: Через лес.

Деятельность воспитателя: Молодцы. Но прежде чем отправимся в путь я расскажу вам одну историю про эту сказочную деревню "Тридесяткино". В этой деревне живет одна старушка, а зовут ее Математика. Домик ее сказочный стоит на самом краю деревни. Старушка Математика очень любит встречать своих гостей сладостями. Но добраться до ее домика сложно. На пути Математика приготовила для нас разноцветные конверты с различными сложными заданиями. Кто справляется с ее заданиями, то обязательно побывают у нее в гостях и отведают сладкие угощения. Вы любите сладости?

Деятельность детей: Да

Деятельность воспитателя: Тогда держим путь к нашей замечательной старушке Математике. Садимся в наш автобус и поехали.

Деятельность детей: рассаживаются на стулья /воображаемый автобус/

/Звук мотора автобуса/

Деятельность воспитателя: Ну вот мы и приехали. Смотрите, а тут ле-жит сразу конверт с первым заданием. Давайте его скорее откроем и узнаем, что там.

Слайд 3. /Конверт/

Деятельность воспитателя: В конверте лежал желтый листочек с зада-нием. А задание, ребята, следующее. /Читает задание из конверта/. "Дорогие ребята. Здравствуйте. Это я - Математика. Я рада приветствовать вас в моей деревне. И задаю вам первое задание. В моей деревне "Тридесяткино" стоит десять домов, но они все перепутались. У каждого дома есть свой порядковый номер. На каждом домике есть его порядковый номер, расставьте их ребята по порядку. Спасибо!". Ну что, ребята, вот нам и задали первое задание.

Деятельность детей: Дети выходят к фланелеграфу и расставляют до-мики в соответствии с их номерами.

Деятельность воспитателя: Все правильно. Мы с вами справились с этим заданием!

Слайд 4. /Конверт/

Деятельность воспитателя: Смотрите, ребята, а вот уже и второй кон-верт с заданием. /Читает задание на синем листочке/. "Ребята, хочу я вас проверить, как вы знаете номера домов и их соседей. Удачи!" Так, это задание уже сложнее, ну нам отступать не куда. Сейчас я вам буду перечислять числа, а вы будете называть мне их соседей.

Деятельность детей: ищут соседей домов.

Деятельность воспитателя: Ну вот мы справились и со вторым заданием. Молодцы.

Слайд 5. /Конверт/

Деятельность воспитателя: А вот уже и конверт появился с третьим заданием. /Читает задание на зеленом листочке/. "А в этом задании я хочу узнать, как вы знаете разные арифметические знаки и можете ли решать простые задачки. Удачи вам, друзья мои!". Ребята, Математика еще вложила и знаки в конверт, давайте посмотри, что это за арифметические знаки и назовем их.

Деятельность детей: больше, меньше, равно.

Деятельность воспитателя: Все верно. Это три знака. Давайте теперь вспомним, на какие действия бывают задачки?

Деятельность детей: на сложение и вычитание

Деятельность воспитателя: Правильно.

Деятельность воспитателя: А какой знак ставится в задаче на сложе-ние?

Деятельность детей: Плюс

Деятельность воспитателя: А какой знак ставится в задаче на вычита-ние?

Деятельность детей: Минус.

Деятельность воспитателя: Ну вот мы и повторили знаки. Теперь надо решить задачки. Но перед тем как решать задачи я вам напомню из каких частей состоит задача: условие, вопрос, решение, ответ.

Слайд 6, 7. /Решаются задачи по презентации/

Деятельность воспитателя: Вы отлично справляетесь с заданиями. Молодцы.

Слайд 8. /Конверт/

Деятельность воспитателя: А вот и еще один конверт. Математика нам приготовила так много заданий, и все они такие интересные, что не терпится посмотреть, что же там в следующем конверте. А в следующем конверте для нас приготовлена физкультурная минутка. Давайте немного отдохнем и сделаем физ. упражнения. Ребята, смотрите на меня и повторяйте за мной:

Деятельность детей: повторяют движения за воспитателем.

Слайд 9.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим

Деятельность воспитателя: Ну что, ребята, отдохнули?

Деятельность детей: Да.

Слайд 10.

Деятельность воспитателя: Ну тогда отправляемся дальше. Смотрите вот еще один конверт, посмотрим что там за задание. /Читает задание на розовом листочке/.

Слайд 11. /Задачки - стихи/.

Деятельность воспитателя: У вас на столах лежат карточки с цифрами. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно посчитаете и поднимете карточку с правильным ответом.

Слайд 10

1. На заборе рыжий кот греет лапки и живот,

Он позвал еще кота и теперь их стало.

Деятельность детей: Два

Слайд 11

Деятельность воспитателя:

2. Три зеленые лягушки загорают к верху брюшком,

Три решили муху съесть, а всего лягушек.

Деятельность детей: Шесть

Слайд 12

Деятельность воспитателя:

3. Мы надули три шара, улетели в небо два.

А теперь сидим, грустим: ведь остался шар.

Деятельность детей: Один

Слайд 13

Деятельность воспитателя:

4. Шесть грибочков мы собрали, три в дороге потеряли

И теперь у нас смотри, всех грибов осталось.

Деятельность детей: Три

Слайд 14

Деятельность воспитателя:

5. Восемь желтеньких цыплят червячка достать хотят.

Три пошли жучка искать, и цыплят осталось.

Деятельность детей: Пять

Деятельность воспитателя: Молодцы, ребята! Вы правильно справи-лись с этим заданием!

Слайд 16.

Деятельность воспитателя: Смотрите на экране появился следующий конверт. Давай те прочитаем, что же там за задние для нас приготовлено. "Ребята, помогите мне, старушке, на пасеке. Я выпустила пчел, но они растерялись и не могут каждая найти свой цветок, чтобы собрать нектар. Смотрите, к каждой пчелке прикреплен пример, а вам надо найти цветок с правильным ответом, и посадить на него пчелку. Я желаю вам удачи!" Ну что, ребята, можем Математике на пасеке?

Деятельность детей: Да.

Слайд 17-21 (Дети выполняют задание)

Слайд 22

Деятельность воспитателя: Ребята, посмотрите, появился домик старушки Математики. Но тут еще есть один конверт, неужели есть еще одно задание? Давайте откроем конверт и проверим. "Здравствуйте, ребята, вы такие умницы, вы успешно выполнили все задания. Мне срочно пришлось уйти по делам, но я скоро приду, а вы пока выполните мою просьбу, а потом заходите в дом и там вас ждут угощения. Спасибо. Ваша старушка Математика. "

Слайд 23

Просьба: На улице перед дождем старушка поставила два ведерка, чтобы собрать в них дождевую воду. Она просит занести то ведро воды, в котором воды окажется больше.

Деятельность воспитателя: Ребята, давайте подумаем, как же нам узнать, какое ведро занести в дом?

Деятельность детей: Надо измерить.

Деятельность воспитателя: Давайте измерим. А при помощи чего мы будем мерить?

Деятельность детей: Стаканом.

/Измеряют воду, определяют, в каком ведре больше воды/.

Слайд 24

Деятельность воспитателя: вы сегодня были все молодцы, много вы-полнили заданий и многому научились. А вот и угощения от старушки Математики, угощайтесь и не забывайте о деревне "Тридесяткино".

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: систематизировать математические знания детей на основе дидактических игр и упражнений Задачи: Обучающие Обеспечить закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по космосу» Юлия Пугинская Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по космосу» Тема: Формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну невыученных уроков» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну невыученных уроков» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математическую планету» Цель: -Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - Закрепить умения конструирования из простых геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие в математику» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие в математику» Бакирова Диляра Мидесовна. МБДОУ детский сад №124.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в деревню» План-конспект НОД в младшей группе «Путешествие в деревню». Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в страну Математика».

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Путешествие в деревню» Составила воспитатель Светлана Романова. Цель: закреплять знания об отличие жизни в городе и деревне, домашних животных. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Увлекательное путешествие в деревню Тридесяткино»
Опубликовано: 2 июля 2017 в 18:39
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Увлекательное путешествие в деревню Тридесяткино»» (включая файлы) размещена пользователем Мамедова Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД