Мартынова Татьяна Олеговна
Конспект НОД для старшей группы «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
повторить признаки осени, название и внешний вид деревьев и грибов, названия овощей и фруктов, название транспорта.
учить ориентироваться в пространстве по плану группы и находить предметы, учить разгадывать загадки, учить делить слова на слоги разными способами. воспитывать бережное отношение к природе, к людям, к своему здоровью.
Интегрированные области :
«Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Карточки с изображением цифр, с изображением деревьев, грибов, карточки-знаки правил поведения в лесу, план группы, телевизор, слайды, мяч, магнитная доска.
Предварительная работа :
Беседа об осени, просмотр слайдов с изображением осенних признаков, дидактические игры «Сад-Огород», «Чудесный мешочек», «Клад» составление рассказа об осени по мнемосхеме.
НОД :
Воспитатель: Ребята отгадайте мою загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Дети: осень)
Воспитатель: Правильно это осень. Ребята давайте вспомним осенние признаки. (Дети перечисляют.)
Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам отправиться в осеннее путешествие. А на чем можно путешествовать? (Дети перечисляют). А мы отправимся на паровозе. Как нужно вести себя в общественном месте?
Работа со схемами-карточками «Правила поведения в природе».
Воспитатель: А теперь можно отправляться в путь.
Звучит музыка, дети имитируют движения поезда.
Первая станция «Золотая осень»
Воспитатель: Посмотрите какая красота! Какая она, золотая осень? (Дети перечисляют признаки осени)
Игра «Части слова».
Воспитатель загадывает загадки об осенних явлениях, дети отгадывают, на экране телевизора появляются отгадки и дети разными способами (шагами, хлопками, прыжками и т. д.) определяют количество частей слова (слогов)
Листья желтые летят, Крупно, дробно зачастило
Падают, кружаться И всю землю намочило.
И под ноги просто так (дождь)
Как ковер ложатся! Летит, а не птица,
Что за желтый листопад? Воет, а не зверь.
Это просто (листопад) (ветер)
На шесте –дворец,
Во дворце- певец
(скворец)
«Паровоз» двигается на следующую станцию.
Станция «Роща».
Игра «К дереву беги».
В разных концах группы стоят изображения деревьев: дуб, клен, береза, ива, рябина. Воспитатель называет дерево, и дети по сигналу бегут к нему.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо.»
«Паровоз» двигается на следующую станцию.
Станция «Огород».
Игра «Огород».
Дети бросают мяч воспитателю и называет какой-либо овощ, затем фрукт.
«Паровоз» двигается на следующую станцию. [/i]
Дидактическое упражнение «Сколько гудков».
Воспитатель показывает карточку с цифрой и дети в соответствии с цифрой дают такое же количество паровозных гудков. (3,4,5)
Станция «Поляна».
Подвижная дидактическая игра «Собери грибы»
В группе спрятаны изображения грибов. Детям выдается план –схема группы с указанием мест расположения спрятанных изображений. Дети находят грибы и вывешивают на магнитную доску, объясняя, где была «спрятана» картинка (закрепление предлогов.).
Беседа с детьми «Съедобные и несъедобные грибы».
Воспитатель: Ну что ж нам пора возвращаться в детский сад.
Дети «садятся» в паровоз и «возвращаются» в группу.
Рефлексия.