Светлана Бухарская
Конспект НОД в форме квест-игры для старшей группы «Задания от инопланетян»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: старшая группа (5 – 6 лет).
Выполнил: Бухарская Светлана Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16».
Дата проведения: 16.04.2022.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, игровая, двигательная.
Цель – создание условий для практического применения знаний и умений, усвоенных детьми в течение учебного года.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД в форме квест-игры для старшей группы „Задания от инопланетян“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Старшая группа
- Сценарии с инопланетянами
- Темочки
Обучающие задачи :
• активизировать умение детей ориентироваться в пространстве, в том числе с использованием с плана группы;
• упражнять в решении логических задач;
Развивающие задачи :
• развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
• развивать творческое мышление и воображение;
• развивать координацию движений.
Воспитательные задачи :
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• продолжать воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль;
• воспитывать способность договариваться, работать сообща.
Использование образовательных технологий: ТРИЗ, квест-технология, здоровьесберегающие технологии.
Планируемые результаты: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в игре, выполнении творческих заданий; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Материально-техническое обеспечение: план группы с нанесенным маршрутом движения; интерактивная доска, иллюстрация к занятию на интерактивной доске;
Оборудование: проектор, ноутбук, воздушный шар, магнитная доска, коробочка.
Материал: презентация; тайное письмо, написанное белым восковым мелком; краска синяя, кисточка, вода; конверты с заданиями; напечатанное слово «малина», «Лунтик» разбитое на слоги; контейнер с мелкими буквами; тазики с водой и горохом, бумажные закрученные цветы на каждого ребенка; фото инопланетян, разрезанное на 5 частей; бумажные медали с изображением инопланетян на каждого ребёнка.
Ход НОД:
1. Организационный этап.
Дети сидят на ковре вместе с воспитателем. Проводится игра «Ты такая (такой)».
Воспитатель: Ребята, чтобы зарядиться хорошим настроением, предлагаю поиграть в игру «Ты такая (такой)». Будем передавать мяч по кругу, и говорить друг другу комплименты. Василиса, ты такая старательная. (Далее дети передают мяч по кругу, произнося комплименты).
Молодцы! Настроение улучшилось?
Дети, а вы любите играть? Как вы думаете, можно играть и учиться одновременно? (предположения детей). Отлично! Запомните то, что вы сказали, а в конце занятия я еще раз вам задам этот вопрос.
2. Мотивационный этап.
В группу влетает шар с посланием на веревочке.
Воспитатель: Ух- ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это сверток, интересно, а почему чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть? ( предположения детей: волшебное письмо).
В: Действительно это волшебное, тайное письмо. Интересно, чем же оно написано? Такие письма могут быть написаны секретными чернилами, воском, молоком, крахмалом. А как же узнать, что в нем написано?
Дети: Нужно закрасить красками.
Воспитатель: Давайте закрасим красками лист и узнаем что на нем написано и от кого это письмо (предложить кому-то из детей нанести краску на лист).
Воспитатель читает письмо:
«Друзья!
Мы целый год за вами наблюдали. Вы выросли, набрались знаний и собрались переходить в подготовительную группу. Мы отправляем вам задания, с ними вы должны справиться. А на последнем задании вас ждет сюрприз. Желаем удачи. Ждем ответного послания.
Друзья из космоса».
Воспитатель: Вот это, да! Оказывается за нами наблюдают друзья из космоса. Как вы думаете, кто это может быть? (предположения детей). Хотите узнать, какие задания приготовили для вас друзья-инопланетяне?
3. Практический этап.
Воспитатель: Посмотрим, что они нам приготовили? (воспитатель вывешивает на доску план группы с нанесенным маршрутом).
А вот план, где и отмечены наши задания. План чего это может быть? (предположения детей). Ребята, а посмотрите, это план нашей группы (дети рассматривают план и находят где спрятано первое задание).
Где будем искать первое задание? (Конверт с заданием спрятан около интерактивной доски).
Задание 1.
Воспитатель читает:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: Это весна.
Воспитатель: Докажите! А поможет вам в этом вот эта иллюстрация. (выводит картинку о весне на интерактивную доску).
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная и т. д.
Сколько месяцев у весны? (3 месяца).
Назовите их по порядку (март, апрель, май).
После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).
А какое время года наступит после весны? (лето).
Молодцы, с этим заданием мы справились.
Воспитатель: Посмотри, Артем, больше ничего нет в конверте?
Ребенок: Здесь лежит часть какого-то рисунка.
Воспитатель: Как думаете, это нам понадобится? Прицепим пока на доску, а потом подумаем, для чего он нам.
Посмотрим на план, куда нам двигаться дальше? (конверт со вторым заданием спрятан.).
Дети: Конверт на полке с конструктором.
Задание 2. «Угадай, что на рисунке» (ТРИЗ)
Воспитатель: Сейчас на экране будут появляться необычные картинки. Попробуйте угадать, что в них может быть зашифровано.
На экран выводятся символические изображения (друдлы, дети отгадывают, что в них зашифровано.
Воспитатель: Молодцы! А теперь вопросики на сообразительность:
- Сколько ушей у 2 мышей?
- Сколько хвостов у 3 котов?
- Какой день недели после вторника?
- Какой день недели перед пятницей?
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- Назовите соседей числа 5.
- Какое число стоит между 7 и 9?
- Какое число последующее за 3?
Молодцы, Хорошо, с этим заданием мы тоже справились. Что в конверте есть еще? Здесь снова часть рисунка. Сохраним его. Куда теперь идти? (Дети с воспитателем ищут третье задание на карте).
Дети: Конверт на полке с кукольной мебелью.
Воспитатель: Но к этой полке нельзя просто дойти. Нам придется придумать необычные способы передвижения! (ТРИЗ). Если до полки нельзя идти, как до неё можно добраться? Кто как придумает… ( предположения детей: можно ползти, скакать, прыгать и т. д.) Выдумщики! Как вы все интересно придумали!
Задание 3. «Рассыпанное слово».
Воспитатель (достает из конверта карточки со слогами) : Ой, ребята, слова рассыпались. Сможем мы их собрать? ( дети собирают на столах слова из слогов: ма-ли-на, Лун-тик).
Интересно, а почему слово Лунтик написано у вас с большой буквы? А малина с маленькой?
Дети: с большой буквы пишутся имена, а это название ягоды.
Воспитатель: Да, с большой буквы пишутся имена, клички животных, названия городов, рек, улиц. И так, у нас получилось два слова: ма-ли-на, и Лунтик. А какое из этих слов длиннее? Как докажите!
Д: Можем разделить на слоги ( делят слова на слоги: прохлопывают, измеряют шагами и т. п.).
Воспитатель: А давайте придумаем предложения, в которых будут звучать оба эти слова? (ТРИЗ). Можно придумывать смешные, веселые предложения, даже то, чего не может быть в действительности ( Пример: Лунтик очень любит малину! Или Лунтик обьелся малины). Молодцы! Фантазеры.
Воспитатель: Посмотрите, и в этом конверте часть рисунка. Прикрепим рядом с первыми. Куда теперь отправляемся искать следующее задание? (дети смотрят карту).
Дети: Оно на полке с музыкальными инструментами.
Задание 4. Опыт «Расцвел цветок».
Воспитатель: В конверте бумажные цветы. Нужно сделать так, чтобы они распустились. Очень трудное задание. А вспомните, Какие условия нужны для живых цветов? ( Дети: свет, тепло, вода, солнце, земля).
Нужно ли это все для бумажных цветов? (Нет).
А что же мы можем сделать, чтобы заставить их распуститься? ( Дети: вода, бумага намокнет и выпрямится).
Давайте проверим, возьмите свои цветы и опустите их в тазик с водой, что вы замечаете? (цветы намокли и «расцвели»).
Умники, справились и с этим заданием. Вот вам еще часть рисунка. Ищем следующее по плану.
Дети: задание на полке с машинками.
Задание 5. Сухой бассейн.
Воспитатель: В этом сухом бассейне утонули буквы. Пусть ваши пальчики «искупаются в бассейне», достанут одну букву, на эту букву нужно будет придумать слово. Пожалуйста, кто самый смелый?
Замечательно! И еще часть рисунка. Ищем следующее задание по плану.
Дети: А заданий больше нет.
Воспитатель: а как же сюрприз, который нам обещали в письме? А может части рисунка – это и есть сюрприз? Что мы можем сделать с ними?
Дети: Нам надо собрать все части рисунка в одно целое?
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: да это же наши друзья инопланетяне.
4. Рефлексивный этап.
Воспитатель: Вот мы справились со всеми заданиями, нашли сюрприз. Вам понравилось наше путешествие? Что именно вам понравилось? А мы с вами играли или занимались?
Вспомните, перед занятием я у вас спросила: «Как вы думаете, можно ли играть и заниматься одновременно?». Что скажите сейчас?
Оказывается, играя, можно получать знания и делиться ими с товарищами.
5. Перспективный этап.
Воспитатель: Будем мы писать ответное послание друзьям из космоса? Я предлагаю заняться этим вечером, после сна. А когда придете домой, расскажите о нашем путешествии родителям.
А теперь подходите ко мне и доставайте себе подарок из волшебной коробочки (медали с изображением инопланетян).