Наталья Набиева
«Водяной в гостях у ребят». Конспект развлекательной программы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса.
Задачи:
Образовательные задачи:
- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
- учить формировать у ребят уважительное отношение и доверие друг к другу;
- продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель).
Развивающие задачи:
- содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со своими сверстниками;
- развивать интеллектуально – творческие и организаторские способности у детей;
Темочки:
- развивать навыки проведения лабораторных опытов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство коллективизма, добиваться поставленной перед собой цели;
- воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.
Коррекционные задачи:
- корректировать внимание, память, связную речь;
-корректировать логическое мышление, двигательную сферу через упражнение с мелкой моторикой.
Описание: данный сценарий праздника «Водяной в гостях у ребят» будет полезен для воспитателей, работающих в приютах, детских домах, садах, санаториях.
Оборудование: костюм Водяного, тарелки, колпачки, стаканы с водой и молоком, ракушки, сахар, ложки, лимон, соль, водяные пистолеты, декорации, USB проигрыватель, подборка тематической музыки.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду и др.); беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».
Действующие лица: Водяной и ведущая.
Участники: дети.
Ход занятия:
Играет спокойная музыка, дети проходят в зал и рассаживаются на свои места.
Ведущая: «Добрый день я вам говорю,
Добрый день гостям подарю!
Желаю вам хорошо заниматься,
Слушать внимательно, ума набираться.
Ребята, а вы слышали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить.
- А вы ребята, как думаете, почему всему живому не прожить без воды? (ответы детей).
- Верно, о воде еще говорят водица-живица, то есть вода - это жизнь.
А теперь слушайте загадку
Кто живёт в болоте и очень там скучает,
И о дружбе крепкой всё грустит, мечтает?
Вокруг него в болоте скучные подружки –
Кусачие Пиявки, зелёные Лягушки!»
Дети: «Водяной!»
Ведущая: «Водяной, Водяной – приходи, наш друг родной!»
Звучит песня «Я Водяной, я Водяной».
Приходит водяной, поет.
Водяной: «Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Вы узнали меня? Я Водяной. А пришел я к вам в гости, потому что узнал, что вы говорите сегодня о воде. Мне нужна ваша помощь».
Ведущая: «А что случилось, Водяной?»
Водяной: «Да вот такая беда у меня! (плачет)
Вода это мой дом, а я ничего о своем доме не знаю! Все мои друзья спрашивают, интересуются про воду, а рассказать им мне нечего».
Ведущая: «Ну, Водяной, ты так сильно не расстраивайся! Мы с ребятами поможем тебе очень много узнать о воде.
Ребята, я вам предлагаю нам всем вместе отправиться в лабораторию».
Дети подходят и садятся за столы, которые накрыты для проведения опытов.
Ведущая: «Ребята, а скажите, кто работает в лаборатории?»
Дети: «Лаборант».
Ведущая: «Вот и мы сегодня с вами будем лаборантами. И чтобы в них превратиться, нужно одеть волшебные колпачки (дети одевают колпаки) и произнести такие волшебные слова: 1,2, 3- в лаборантов преврати!
Но сначала вспомним правила поведения в лаборатории.
(На мониторе в картинках появляются правила)
1. Не шуметь.
2. Никого не толкать.
3. Осторожно обращаться с посудой.
4. Давать возможность высказываться своим товарищам.
5. Внимательно следить за результатами опыта.
Опыт № 1 Вода – это жидкость».
(для опыта понадобиться стакан с водой и тарелка)
Ведущая: «Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Давайте перельём воду из стакана в тарелку. Что происходит с водой? Она льётся. Аккуратно переливаем и наблюдаем. Вода растекается, принимает форму сосуда.
Вывод: вода – это жидкость и она растекается, принимая форму сосуда, в который её налили.
Ребята, как вы считаете, какого цвета вода?»
Дети: «Прозрачная».
Ведущая: «Сейчас мы это проверим.
Опыт №2. Вода – прозрачная, не имеет цвета.
Для опыта понадобиться 2 стакана (с водой и молоком, ракушки 2 шт.
Ребята, предлагаю опустить в стакан с водой ракушку.
Что можно сказать о ракушке, вы ее видите?»
Дети: «Да».
Ведущая: «Затем опустите ракушку в молоко.
Что сейчас можно сказать о ней?»
Дети: «А теперь мы ее не видим».
Ведущая: «Какой можно сделать вывод?»
Дети: «В воде ракушку видно, а в молоке не видно».
Ведущая: «Вывод: вода — прозрачная».
Водяной: «Что-то я устал немного, предлагаю немного отдохнуть и поиграть в мою игру».
Водяной играет с детьми в игру «Водяной».
Дети: «Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку –
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – ты нам руки не мочи!»
Дети прячут руки, а водяной пытается намочить.
Дети: «Раз, два, три – ты нам ноги не мочи!
Раз, два, три – ты нам уши не мочи!
Раз, два, три – ты нам пятки не мочи!»
Водяной: «Молодцы ребята, здорово мы с вами поиграли и размялись, ну а теперь снова за работу».
Ведущая: «Опыт № 3 «Вода - безвкусная».
Для опыта понадобиться 2 стакана с водой, сахар, ложка.
Ребята, предлагаю одному из вас за каждым столом отпить воду из стакана?
Что можно сказать о воде, какая она на вкус?»
Дети: «У нее нет вкуса».
Ведущая: «Теперь предлагаю в другой стакан с водой положить сахар и размешать.
Предлагаю из этого стакана отпить воду, что можно сказать о ней?»
Дети: «Она сладкая».
Ведущая: «Да, чистая вода не имеет вкуса, но если в воду что-то добавлять, то вода приобретёт вкус того вещества, которое в неё добавлено. Значит вода - безвкусная.
Ребята, мы переходим к следующему опыту!
Опыт № 4 «Вода – не имеет запаха».
Для опыта понадобиться 2 стакана с водой, лимон, ложка.
Ребята, предлагаю вам понюхать воду в стакане?
Что можно сказать о воде, имеет ли она запах?»
Дети: «Она не пахнет».
Ведущая: «Теперь предлагаю в этот же стакан с водой положить лимон и размешать.
Что стало с водой?»
Дети: «Она пахнет лимоном».
Ведущая: «Да, у чистой воды нет запаха. Если в воду что-то добавлять, то она начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавлены. Значит вода - не имеет запаха!
Ребята, а вот еще один интересный опыт.
Опыт № 5 «Вода – хороший растворитель».
Для опыта понадобиться стакан с водой, соль, ложка.
Ребята, возьмите щепотку соли и положите в стакан, посмотрите на дно? Что вы там видите?»
Дети: «Соль лежит на дне».
Ведущая: «Теперь возьмите ложку и помешайте содержимое в стакане.
Что стало с солью?»
Дети: «Она растворилась».
Ведущая: «Вода является хорошим растворителем.
Ребята посмотрите, по-моему, наш гость повеселел. Я думаю, мы ему помогли. Он теперь много знает о воде, о её свойствах.
Водяной:
«Я – весёлый Водяной, очень я дружу с водой!
Охладите - ка меня! Дайте мне попить, друзья!
Ведущая делает вид, что наливает воду, подаёт знак рукой детям и они из водных пистолетов начинают перестрелку с Водяным».
Игра «Водная перестрелка».
Ведущая: «Водяной, мы с тобой повеселились, пошутили, порезвились!
Водяной: «Да, интересно у вас! Огромное спасибо вам ребята за помощь, за те знания, которые вы мне подарили на своем занятии. Мне нужно скорее ими поделиться со своими подводными друзьями. До свидания ребята!»
Дети: «До свидание!»