Роза Назарова
Конспект НОД для старшей группы «Лепка «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми в старшей группе
по образовательной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие». Лепка
«Снегурочка»
Подготовила и провела
воспитатель Назарова Р. А
11 января 2021г.
Цель: Закрепление умения лепить девочку в длинной шубке.
Задачи:
Образовательные
• Закрепить умения лепить отдельные части тела.
• Закрепить приёмы скрепления деталей, оттягивания и сглаживания
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Учить передавать пропорции, украшать детали одежды.
Развивающие
• Развивать творчество и воображение.
• Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные
• Воспитывать интерес к сказочному образу.
• Воспитывать умение действовать в коллективе.
Оборудование:
Картинка с изображением Снегурочки. Пластилин, стеки, салфетки, клеёнки, дощечки-подкладки (для каждого ребенка). Конус, шарик для показа.
Предварительная работа:
Беседа о новогоднем празднике.
Рассматривание изображений Снегурочки на новогодних открытках.
Чтение сказки Снегурочка.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детей встать полукругом.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задает,
Водит хоровод, поет.
Из снежинок курточка
Это кто…
Дети: Снегурочка!
Педагог прикрепляет на магнитную доску картинку с изображением Снегурочки.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, где живет Снегурочка? (Во дворце, тереме). Из чего сделан домик Снегурочки?
Дети: он сделан изо льда и снега.
Воспитатель: Правильно. А какие цвета ближе всего нашей Снегурочке?
Дети: Холодные: синий, голубой, белый.
А какие движения у Снегурочек? Давайте все вместе изобразим.
Упражнение «Снегурочка».
Дети стоят, не двигаясь, с закрытыми глазами, слушают ощущения в теле.
По сигналу ведущего, сначала чуть-чуть моргают ресничками, затем открывают глаза, медленно проводят глазами вправо, влево только глазами.
Делают глубокий вдох носом. Затем «Снегурочки» улыбаются, медленно поворачивают голову в одну сторону, в другую; плавно разводят руки в стороны и делают шаг вперед.
Воспитатель: Как вы думаете, почему Снегурочку так зовут?
Дети: Потому что она сделана из снега.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Из чего можно сделать Снегурочку?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Правильно, можно ее слепить из снега, но снежная Снегурочка может жить только на улице. Из чего еще можно слепить Снегурочку?
Дети: из пластилина.
Воспитатель: У меня такая есть.
(Воспитатель показывает детям Снегурочку в длинной шубке, вылепленную на основе конуса).
Воспитатель: Давайте хорошо рассмотрим нашу гостью - Снегурочку, посмотрите, какая она нарядная! что есть у Снегурочки?
Дети: Голова, руки, шуба.
Воспитатель: какая по форме голова? Покажите эту форму в воздухе рукой. А какая шубка?
Дети: Красивая, длинная, к низу расширяется.
(Дети показывают, воспитатель следит за движением рук детей).
Воспитатель: А сверху от шубки отходят рукава - руки.
(Проводят по верхней и нижней стороне рукава).
Воспитатель: давайте пройдем в нашу мастерскую и сделаем точно такую же Снегурочку.
Ее сможет слепить только тот, кто меня внимательно слушает.
Воспитатель объясняет приемы выполнения:
Берем комок пластилина голубого по цвету и раскатываем как морковку-это шубка для нашей Снегурочки.
Берем небольшой кусочек белого цвета и раскатываем шар - это голова.
Соединяем туловище и голову вот так: делаем углубление в шубке, а у головы - немного вытягиваем пластилин. Этот вытянутый кусочек вставляем в углубление, и сглаживаем место крепления.
Раскатываем небольшой валик - это меховая опушка для шубки и оборачиваем вокруг шеи - Снегурочке будет тепло.
Катаем два одинаковых столбика - это руки, прикрепляем к туловищу сзади
Лепим косу ниже пояса и красивый кокошник.
Можно украсить шубку и кокошник кусочками пластилина.
Если вам нужна будет помощь – обращайтесь ко мне.
(Дети лепят Снегурочку, звучит спокойная музыка)
После выполнения работы воспитатель говорит, что рабочий день в мастерской подходит к концу, просит все работы оставить на подставке с надписями. Снегурочка очень любит гулять по морозу. И мы любим гулять
Физкультминутка:
На дворе у нас мороз
(Дети хлопают в ладоши и топают ногами).
Чтобы носик не замерз
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
(Дети поднимают руки над головой и ловят воображаемые снежинки).
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
Мы еще чуть-чуть пройдемся
(Ходьба на месте).
И домой к себе вернемся.
Рефлексия:
Педагог, вместе с детьми, располагает поделки на одном столе, и рассматривают.
Воспитатель: Чья Снегурочка получилась самая веселая? (Ответы детей).
Чья грустная? (Ответы детей).
А самая красивая? (Ответы детей).
Молодцы, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Снегурочка побывала у нас в гостях. Педагог предлагает организовать выставку для родителей.