МААМ-картинки

Конспект НОД для старшей группы «Лепка «Снегурочка»

Роза Назарова
Конспект НОД для старшей группы «Лепка «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми в старшей группе

по образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие». Лепка

«Снегурочка»

Подготовила и провела

воспитатель Назарова Р. А

11 января 2021г.

Цель: Закрепление умения лепить девочку в длинной шубке.

Задачи:

Образовательные

• Закрепить умения лепить отдельные части тела.

• Закрепить приёмы скрепления деталей, оттягивания и сглаживания

Темочки:

• Учить передавать пропорции, украшать детали одежды.

Развивающие

• Развивать творчество и воображение.

• Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные

• Воспитывать интерес к сказочному образу.

• Воспитывать умение действовать в коллективе.

Оборудование:

Картинка с изображением Снегурочки. Пластилин, стеки, салфетки, клеёнки, дощечки-подкладки (для каждого ребенка). Конус, шарик для показа.

Предварительная работа:

Беседа о новогоднем празднике.

Рассматривание изображений Снегурочки на новогодних открытках.

Чтение сказки Снегурочка.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детей встать полукругом.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Нам загадки задает,

Водит хоровод, поет.

Из снежинок курточка

Это кто…

Дети: Снегурочка!

Педагог прикрепляет на магнитную доску картинку с изображением Снегурочки.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, где живет Снегурочка? (Во дворце, тереме). Из чего сделан домик Снегурочки?

Дети: он сделан изо льда и снега.

Воспитатель: Правильно. А какие цвета ближе всего нашей Снегурочке?

Дети: Холодные: синий, голубой, белый.

А какие движения у Снегурочек? Давайте все вместе изобразим.

Упражнение «Снегурочка».

Дети стоят, не двигаясь, с закрытыми глазами, слушают ощущения в теле.

По сигналу ведущего, сначала чуть-чуть моргают ресничками, затем открывают глаза, медленно проводят глазами вправо, влево только глазами.

Делают глубокий вдох носом. Затем «Снегурочки» улыбаются, медленно поворачивают голову в одну сторону, в другую; плавно разводят руки в стороны и делают шаг вперед.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Снегурочку так зовут?

Дети: Потому что она сделана из снега.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Из чего можно сделать Снегурочку?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Правильно, можно ее слепить из снега, но снежная Снегурочка может жить только на улице. Из чего еще можно слепить Снегурочку?

Дети: из пластилина.

Воспитатель: У меня такая есть.

(Воспитатель показывает детям Снегурочку в длинной шубке, вылепленную на основе конуса).

Воспитатель: Давайте хорошо рассмотрим нашу гостью - Снегурочку, посмотрите, какая она нарядная! что есть у Снегурочки?

Дети: Голова, руки, шуба.

Воспитатель: какая по форме голова? Покажите эту форму в воздухе рукой. А какая шубка?

Дети: Красивая, длинная, к низу расширяется.

(Дети показывают, воспитатель следит за движением рук детей).

Воспитатель: А сверху от шубки отходят рукава - руки.

(Проводят по верхней и нижней стороне рукава).

Воспитатель: давайте пройдем в нашу мастерскую и сделаем точно такую же Снегурочку.

Ее сможет слепить только тот, кто меня внимательно слушает.

Воспитатель объясняет приемы выполнения:

Берем комок пластилина голубого по цвету и раскатываем как морковку-это шубка для нашей Снегурочки.

Берем небольшой кусочек белого цвета и раскатываем шар - это голова.

Соединяем туловище и голову вот так: делаем углубление в шубке, а у головы - немного вытягиваем пластилин. Этот вытянутый кусочек вставляем в углубление, и сглаживаем место крепления.

Раскатываем небольшой валик - это меховая опушка для шубки и оборачиваем вокруг шеи - Снегурочке будет тепло.

Катаем два одинаковых столбика - это руки, прикрепляем к туловищу сзади

Лепим косу ниже пояса и красивый кокошник.

Можно украсить шубку и кокошник кусочками пластилина.

Если вам нужна будет помощь – обращайтесь ко мне.

(Дети лепят Снегурочку, звучит спокойная музыка)

После выполнения работы воспитатель говорит, что рабочий день в мастерской подходит к концу, просит все работы оставить на подставке с надписями. Снегурочка очень любит гулять по морозу. И мы любим гулять

Физкультминутка:

На дворе у нас мороз

(Дети хлопают в ладоши и топают ногами).

Чтобы носик не замерз

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

(Дети поднимают руки над головой и ловят воображаемые снежинки).

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

Мы еще чуть-чуть пройдемся

(Ходьба на месте).

И домой к себе вернемся.

Рефлексия:

Педагог, вместе с детьми, располагает поделки на одном столе, и рассматривают.

Воспитатель: Чья Снегурочка получилась самая веселая? (Ответы детей).

Чья грустная? (Ответы детей).

А самая красивая? (Ответы детей).

Молодцы, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Снегурочка побывала у нас в гостях. Педагог предлагает организовать выставку для родителей.

Публикации по теме:

Аппликация «Снегурочка». Коллективная работа воспитанников старшей группыАппликация «Снегурочка». Коллективная работа воспитанников старшей группы Цель: Создание новогодней аппликации «Снегурочка» с использованием нетрадиционного материала - из бумажных салфеток и ваты. Задачи: -Развитие.

Детский мастер-класс «Снегурочка». Лепка из пластилина с использованием подручных средств в средней группеДетский мастер-класс «Снегурочка». Лепка из пластилина с использованием подручных средств в средней группе Наступают новогодние праздники. Все дети ждут встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой, готовятся к празднику. На занятии по лепке я решила.

Единорожка. Лепка из пластилина и синельной проволоки с детьми старшей и подготовительной группыЕдинорожка. Лепка из пластилина и синельной проволоки с детьми старшей и подготовительной группы Не секрет, что дети очень любят смотреть мультики, и, всех, без исключения ребят там привлекают забавные, фантастические персонажи. Наряду.

Фотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группыФотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группы Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка»Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: развивать интерес к празднику Новый год Материал: Презентация «Дед Мороз и Снегурочка» Содержание 1. Рассказ о наступающем празднике.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла»Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Цели и задачи:Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике и желание создавать выразительный образ Снегурочки; Закреплять умение лепить.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Фотоотчет о занятии «Лепка сюжетная на тему «Снегурочка»Фотоотчет о занятии «Лепка сюжетная на тему «Снегурочка» Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию отчет о занятии по лепке сюжетной на тему: "Снегурочка".

Сценарий новогоднего утренника «Снегурочка-несмеяна» для детей старшей группыСценарий новогоднего утренника «Снегурочка-несмеяна» для детей старшей группы (Звучат фанфары, входят трое детей в костюмах). ребенок: Мы начинаем детский бал, веселый, шумный карнавал! На праздник мы зовем друзей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Лепка «Снегурочка»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 00:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старшей группы «Лепка «Снегурочка»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Назарова (УИ 2572628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД