Юлия Киричук
Конспект НОД для старшей группы «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для старшей группы
Дети входят в зал. Перед детьми разыгрывается сцена из сказки «Снежная королева».
Герда: Кай, закрой пожалуйста окно, чтоб не залетела Снежная королева!
Кай: Это же сказки, ты в это веришь?
Герда: А помнишь, бабушка говорила.
Кай: Не говори глупостей! Никакая Снежная королева к нам не залетит. Пусть только появится, я.
Звуки сильного ветра и появляется Снежная Королева.
Снежная Королева: Кто сказал, что это сказки? Кто в меня не верит?
Снежная Королева накрывает мальчика плащом и они уходят.
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Дорогою добра“» размещена в разделах
Герда: Что же делать? Мне нужно вернуть Кая. Кто мне поможет?
Воспитатель предлагает детям помочь Герде.
Воспитатель: Ребята, поможем Герде? Наш путь нелегок. Но для того, чтобы преодолеть все трудности, мы должны быть дружными, внимательными, отзывчивыми. Согласны? Тогда в путь!
Дети идут друг за другом с выполнением лого ритмического упражнения.
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Их мы тоже обойдем (ходьба на пятках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)
Ребята подходят к своим местам и рассаживаются. На экране изображение бабушки у цветочной клумбы.
Воспитатель: Вот мы и пришли, рассаживайтесь на свои места. Ребята, какие красивые цветы! Как вы думаете, почему они такие красивые? ( Ответы детей: потому что за ними ухаживали) А вы знаете, как мы должны заботиться о растениях? ( Ответы детей: необходимо поливать их, им нужен солнечный свет, вскапывать землю, не ломать и не срывать цветы. Нужно как можно больше высаживать растений на нашей планете.) Давайте, вспомним правила поведения в природе. (Ответы детей) Какие вы молодцы.
Герда: Но Кая здесь нет!
Воспитатель: Продолжим его поиски!
На экране изображение ворон, за кадром их карканье.
Воспитатель: Вы слышите? Отчего так расшумелись вороны? (ответ детей). Мне кажется, что они ссорятся. Давайте их помирим и научим дружить.
Мирилка:
Давай скорей мизинчик свой, зацепи его за мой.
Раз-два-три-четыре-пять, мы друзья с тобой опять!
Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»
А теперь я предлагаю вспомнить пословицы о дружбе и доброте. Я буду начинать, а вы продолжите.
1. Жизнь дана (на добрые дела)
2. Добро помни (а зло забывай)
3. Друзья познаются (в беде)
4. Помогай другу везде (не оставляй его в беде)
5. Без друга в жизни (туго)
Вороны: Спасибо вам ребята, точно, дружить – это лучше, чем ссориться.
А куда вы идете? (дети рассказывают). Мы вам поможем, вам нужно идти по этой дороге, прямо никуда не сворачивая.
Дети благодарят птиц и отправляются дальше. На экране изображение леса.
Здравствуй лес, волшебный лес!
Полон сказок и чудес.
По тропинке мы пойдем,
Кая все же мы найдем.
На экране изображение разбойников в лесу, сидящих у костра. Дети подходят и здороваются.
Разбойники: Кто вы и куда идете? (дети отвечают и просят помощи). Помочь то мы можем, подскажем куда идти, но только вам придется выполнить наше задание. Справитесь? (ответ детей).
Дидактическая игра «Оцени поступок». На сюжетных картинках изображены поступки детей. Рассказать о них. Затем сложить цепочку и составить Добрую историю.
Разбойники: Вот какие умные, разумные. Ну, что ж поможем вам. Перенесем вас в хижину старой Лапландки, она вам подскажет дорогу дальше.
Волшебный звук. На экране старая хижина.
Дети здороваются и просят помощи. Показать путь в царство Снежной королевы.
Лапландка: Подскажу я вам дорогу. Только есть у меня к вам просьба. Передайте, пожалуйста, подарок моей сестре Финке.
Воспитатель: Финка очень любит рыбку, давайте её соберем из кубиков.
На экране изображение схемы рыбки - кубики Никитина. Воспитатель предлагает детям выполнить задание.
Дети выходят из-за столов, строятся друг за другом и продолжают путь.
Физкультминутка
Дуют ветры ледяные, (дети машут руками вверху)
Горы снежные крутые. (руки поднять вверх, встать на носочки)
Там о лете не слыхали, (ладонь прижать к уху, наклоны в сторону)
Там согреешься едва ли. (обнять себя руками)
Он не мал и не велик, (руки свести и развести в стороны)
Этот снежный материк.
На экране хижина Финки. Дети здороваются.
Финка: Знаю – знаю, что пришли за помощью. Замок Снежной королевы почти рядом. Хватит ли у вас сил с ней справиться?
Воспитатель: Мы знаем много волшебных слов, которые растопят холодное сердце Снежной Королевы.
Дидактическая игра «Вежливое слово». Дети называют вежливые слова, указывая (дифференцируя) на первый или последний звук этого слова.
Финка: Я вижу, что вы готовы к встрече со Снежной Королевой. Удачи вам.
Дети прощаются. Перед детьми белая пелена. На экране замок Снежной королевы.
Воспитатель: Как же нам попасть в замок. Эту ледяную стену никак не преодолеть. (варианты ответов детей). Да, мы же можем растопить лед этой стены. Теплом своих сердец.
Дети за столами изготавливают сердечки - оригами.
Снежная Королева: Что случилось, почему так стало жарко? Что со мной происходит?
Звучит волшебная музыка, появляется Снежная королева с Каем.
Снежная Королева: Друзья, я благодарю вас за то, что вы растопили лед в моем сердце и помогли мне стать доброй и любящей. Кай, возвращайся домой с ребятами, тебя там очень ждут. А чтобы вам быстрее оказаться дома, я произнесу волшебные слова.
Покружитесь, повернитесь,
Снова дома окажитесь.
Звучит волшебная музыка. Дети сидят на стульях вместе с Гердой и Каем.
Кай: Как я рад, что я вернулся к вам. Спасибо.
Герда: Да, нелегко было. Но ребята со всем справились.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Каю про наше путешествие…
Итог.