Сергейчик Анна
Конспект НОД для старшей группы (5–6 лет) по ознакомлению с профессией «Плиточник-мозаичник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с новой профессией, расширить кругозор, интерес к различным профессиям, существующим в мире.
Задачи:
• формировать представление о профессии плиточника-мозаечника;
• формировать представление об инструментах и материалах, используемых в этой профессии;
• воспитывать интерес и уважение к труду взрослых
Материалы: телевизор или проектор, подборка картинок для сопровождения рассказа воспитателя, видео о процессе выкладывания мозаики; материалы для работы: образец узора, разведённый в контейнере (на каждого ребёнка) клей для плитки, отдельные плиточки, подходящие к образцу, шпатель на каждого ребёнка, основа для мозаики на каждого ребёнка, защитная одежда на каждого ребёнка.
Публикация «Конспект НОД для старшей группы (5–6 лет) по ознакомлению с профессией „Плиточник-мозаичник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Ход.
Воспитатель показывает картинки с мозаечной кладкой, выясняет с помощью наводящих вопросов, что это может быть (мозаика).
Рассказывает о том, что мозаикой украшают жилища с древних времён и научились из кусочков камня создавать узоры, а позже и целые картины. И теперь украшают и пол, и стены, и церкви, и театры. И не только изнутри, но и снаружи. Украшают целые дома, украшают разные предметы, например, лавку.
И в нашем городе тоже есть дома, украшенные мозаикой (рассматривают картинку).
– А кто же может это всё сделать?
Воспитатель рассуждает с детьми, как может называться такая профессия, в итоге называет – «плиточник-мозаечник».
– Работа эта непростая. Мастер может выкладывать простые узоры, посложнее и даже целые картины (сопровождается иллюстрациями). Но хоть профессия и сложная, попробовать могут даже дети. Я нашла для вас видео, где ребята со своим дедушкой-мастером делают мозаичное украшение одного предмета. Вы посмотрите, как это делается и угадаете, что же за предмет они украшают.
Просмотр видеоролика сопровождается комментариями воспитателя о последовательности действий.
– Интересное видео? Я предлагаю вам попробовать сложить свой узор.
Дети проходят к столам.
– У вас будет схема, образец узора. Обратите внимание на цвета деталей, на их расположение. Так же у вас есть кусочки-плиточки различных оттенков и с различными узорами. Вам нужно подобрать плиточки, и разложить х как на образце.
На выполнение задания даётся примерно 5 минут.
– Посмотрите, что получилось у ваших товарищей. Какие разные красивые узоры получились у вас по одинаковым образцам. В этом и состоит смысл творческих профессий, воображать, фантазировать, создавать разное из одних и тех же материалов.
– А теперь у меня для вас есть сюрприз! Хотите попробовать сделать мозаику как самые настоящие мастера? Я приготовила для вас настоящие материалы и настоящие инструменты! Вы сейчас закрепите на специальной основе мозаику, которую вы только что придумали.
– Но сначала давайте подумаем, что нам сейчас нужно бы сделать?
Воспитатель подводит детей к мысли о специальной одежде. После чего дети надевают фартуки и приступают к делу.
Воспитатель даёт необходимые инструкции по ходу процесса.
Итог: ребята, вам понравилось? Кто запомнил, как называется профессия? Как вы думаете, что самое сложное в этой профессии? А что самое интересное? Теперь вы сами можете пробовать придумывать свои узорв, создавать свою мозаику.