Получи документы

Конспект НОД для старшей группы (5–6 лет) по ознакомлению с профессией  «Плиточник-мозаичник»

Сергейчик Анна
Конспект НОД для старшей группы (5–6 лет) по ознакомлению с профессией  «Плиточник-мозаичник»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с новой профессией, расширить кругозор, интерес к различным профессиям, существующим в мире.

Задачи:

формировать представление о профессии плиточника-мозаечника;

• формировать представление об инструментах и материалах, используемых в этой профессии;

• воспитывать интерес и уважение к труду взрослых

Материалы: телевизор или проектор, подборка картинок для сопровождения рассказа воспитателя, видео о процессе выкладывания мозаики; материалы для работы: образец узора, разведённый в контейнере (на каждого ребёнка) клей для плитки, отдельные плиточки, подходящие к образцу, шпатель на каждого ребёнка, основа для мозаики на каждого ребёнка, защитная одежда на каждого ребёнка.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы (5–6 лет) по ознакомлению с профессией  „Плиточник-мозаичник“» размещена в разделах

Ход.

Воспитатель показывает картинки с мозаечной кладкой, выясняет с помощью наводящих вопросов, что это может быть (мозаика).

Рассказывает о том, что мозаикой украшают жилища с древних времён и научились из кусочков камня создавать узоры, а позже и целые картины. И теперь украшают и пол, и стены, и церкви, и театры. И не только изнутри, но и снаружи. Украшают целые дома, украшают разные предметы, например, лавку.

И в нашем городе тоже есть дома, украшенные мозаикой (рассматривают картинку).

– А кто же может это всё сделать?

Воспитатель рассуждает с детьми, как может называться такая профессия, в итоге называет – «плиточник-мозаечник».

– Работа эта непростая. Мастер может выкладывать простые узоры, посложнее и даже целые картины (сопровождается иллюстрациями). Но хоть профессия и сложная, попробовать могут даже дети. Я нашла для вас видео, где ребята со своим дедушкой-мастером делают мозаичное украшение одного предмета. Вы посмотрите, как это делается и угадаете, что же за предмет они украшают.

Просмотр видеоролика сопровождается комментариями воспитателя о последовательности действий.

– Интересное видео? Я предлагаю вам попробовать сложить свой узор.

Дети проходят к столам.

– У вас будет схема, образец узора. Обратите внимание на цвета деталей, на их расположение. Так же у вас есть кусочки-плиточки различных оттенков и с различными узорами. Вам нужно подобрать плиточки, и разложить х как на образце.

На выполнение задания даётся примерно 5 минут.

– Посмотрите, что получилось у ваших товарищей. Какие разные красивые узоры получились у вас по одинаковым образцам. В этом и состоит смысл творческих профессий, воображать, фантазировать, создавать разное из одних и тех же материалов.

– А теперь у меня для вас есть сюрприз! Хотите попробовать сделать мозаику как самые настоящие мастера? Я приготовила для вас настоящие материалы и настоящие инструменты! Вы сейчас закрепите на специальной основе мозаику, которую вы только что придумали.

– Но сначала давайте подумаем, что нам сейчас нужно бы сделать?

Воспитатель подводит детей к мысли о специальной одежде. После чего дети надевают фартуки и приступают к делу.

Воспитатель даёт необходимые инструкции по ходу процесса.

Итог: ребята, вам понравилось? Кто запомнил, как называется профессия? Как вы думаете, что самое сложное в этой профессии? А что самое интересное? Теперь вы сами можете пробовать придумывать свои узорв, создавать свою мозаику.

Публикации по теме:

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессией «Кондитер»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессией «Кондитер» Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из актуальных тем работы в детском саду является "Профориентация дошкольников". В процессе разных.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Фотоотчёт о проведении занятия по ознакомлению с профессией пожарного и способами тушения пожара с детьми 5–7 летФотоотчёт о проведении занятия по ознакомлению с профессией пожарного и способами тушения пожара с детьми 5–7 лет Фотоотчёт о проведении занятия по ознакомлению с профессией пожарного и способами тушения пожара с деть 5-7 лет. Цель: уточнить знания о.

Интегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группеИнтегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группе Цель: познакомить детей с профессией почтальона. Задачи: - Познакомить детей с профессией почтальона и работой почты (почтового отделения).

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса»Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса» Конспект ООД с воспитанниками младшей группы. ОО "Познавательное развитие". Тема: " Знакомство с профессией - шофер. Водитель автобуса".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией портного «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?» НОД по ознакомлению с трудом портного в рамках долгосрочной проектной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы (5–6 лет) по ознакомлению с профессией  «Плиточник-мозаичник»
Опубликовано: 15 июня 2023 в 06:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старшей группы (5–6 лет) по ознакомлению с профессией  «Плиточник-мозаичник»» (включая файлы) размещена пользователем Сергейчик Анна (УИ 1468667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД