Елена Щербакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «День защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «День защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания о Российской армии – надежной защите нашей Родины.
• Познакомить со службой пограничников.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „День защитника Отечества“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая:
• Развивать словарь детей по теме.
Воспитательная:
• Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками Отечества.
Материал: презентация для занятия; политическая карта мира; фломастер.
Ход НОД:
(Звучит музыка А. Филлипенко «Бравые солдаты»). Слайд №2.
-Ребята, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля? (День защитника Отечества).
-Кого мы называем защитниками Отечества? (воинов Российской армии, солдат и офицеров). Слайд №3.
-Как вы думаете, почему для военного праздника выбрали именно это время? (ответы детей).
-Потому что 23 февраля 1918 года – день рождения нашей армии, вступившей в первое сражение с немецкими захватчиками и одержавшей первую победу.
«Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Мелкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья –
Это празднует февраль
Армии рожденье».
-Наша армия мужественно защищала Родину в годы войны. Но она существует в мирное время. Как вы думаете, для чего нужна армия сейчас? (чтобы защищать Родину, чтобы не напал враг).
-Правильно. Сейчас Армия стоит на защите нашего Отечества. Юноши призываются в армию и служат один год. За это время они учатся пользоваться оружием, изучают новую боевую технику и умело ею владеют.
(Воспитатель предлагает обратить внимание на политическую карту мира).
-Что это такое? (карта).
-Правильно, это карта. На ней обозначены разные страны. Как узнать, где какая страна расположена? (предположения детей).
-Одна страна отделена от другой границей. Вот граница России (показать границу России).
(Можно вызвать одного ребенка и дать провести красным маркером границу России).
-А это границы других стран (показать – Франция, Германия).
-Как вы думаете, легко ли перейти с территории одного государства на территорию другого? (нет).
-Да, из одной страны в другую просто так не перейти, потому что все границы охраняются. Кто же охраняет границы? (пограничники). Слайд №4.
-Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. Как вы думаете, легко ли это делать? (нет).
-Посмотрите на картину. Кого вы видите на этой картине? (пограничника, собаку).
-Почему вы решили, что это пограничник? (одет в военную форму, у него автомат).
-Почему у пограничника такая пятнистая форма? (чтобы их не было заметно).
-А это что такое? (столб).
-Это пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы.
-Что за спиной пограничников? (вспаханная земля, похожая на поле). Слайд №5.
-Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно – следовой полосой. Для чего она нужна? (предположения детей).
-Контрольно – следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто – то с другой стороны границы, из соседнего государства, перейдет эту полосу, на ней останутся следы. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно – следовую полосу, чтобы не пропустить следов нарушителя. Слайд №6.
-Пограничники встают рано. Они должны быть бодрыми и внимательными. А в этом им помогает зарядка. Предлагаю нам тоже выполнить зарядку.
Физкультминутка. Слайд №7.
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть (выполняются движения по тексту).
-Ребята, а кого еще вы видите на картине? (собаку). Слайд №8.
-Зачем нужна собака пограничнику? (помогает, идет по следу).
-Представьте себе такую ситуацию: на контрольно – следовой полосе появились следы, и пограничники дали собаке их понюхать, она взяла след и повела пограничника по следу. Как вы думаете, кто мог оставить следы? (нарушители, враги, шпионы).
-Как вы думаете, могли ли животные оставить следы? (да).
-Если это следы животных, пойдут ли пограничники по ним? (предположения).
-Пограничник должен проверить, действительно ли животные оставили следы. Ведь нарушители могут надеть на руки и ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничника.
-Трудная служба у пограничника. Каким должен быть этот воин? (сильным, смелым, должен уметь метко стрелять, обучать свою собаку).
-Можно ли назвать пограничника защитником Отечества? (да).
-Правильно. Пограничник первым встречает вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные, - настоящие защитники Отечества.
-С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы.
«Первое в жизни – честно служить Отчизне».
«Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим».
«Умелый боец везде молодец».
«От военной науки крепнут разум и руки».
Итог. Рефлексия.
-Вспомните, о каком предстоящем празднике мы сегодня говорили? (23 февраля – день защитника Отечества).
-О чем ты расскажешь своим друзьям про пограничника?
-Какую пословицу ты можешь рассказать родителям?
-Что хотите узнать еще о защитниках Отечества?
-Спасибо за внимание! Слайд №9.