Наталья Парамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Отчего появляется радуга?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выяснить, что приводит к возникновению на небосводе огромной многоцветной дуги.
Задачи:
• Познавательные:
o формировать реалистические представления о природе – знания о её объектах и явлениях;
o воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней.
• Художественное творчество: развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности.
• Коммуникация: развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Отчего появляется радуга?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Старшая группа
- Темочки
• Социализация: способствовать накоплению опыта, доброжелательного отношения со сверстниками в процессе игр и совместной деятельности;
• Игровая деятельность: формировать произвольность в поведении, проявлять активность и умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: просмотр различных фотографий, а также анализ собственных рисунков.
Оборудование: зеркало, чаша стеклянная, вода, лист белой бумаги и солнце.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним прошлое занятие и скажем что же такое радуга?
Дети: Разноцветная дуга на небе, которая появляется во время дождя и солнца.
Воспитатель: Хорошо!
-ребята, оказывается радуга бывает разной : лунная, опрокинутая, туманная, огненная. (показывает картинки, также рассматривание картин)
- Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке?
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
- Попадая из воздуха в воду, луч изменяет своё направление, т. е. преломляется. Тогда и происходит разделение белого цвета на составляющие его цветовые лучи.
Воспитатель: Давайте ответим на вопрос: Почему радуга имеет форму дуги?
- Оказывается, что когда мы смотрим на радугу, мы видим лишь её половину. Это связано с тем, что центр радуги находится на одной прямой с нашими глазами и Солнцем. А вот если забраться на высокую гору мы увидим уже, что радуга шарообразна и нет у нее никакой дуги.
Воспитатель: На самом деле, еще в древние времена различные ученые пытались объяснить явление радуги. Давайте посмотрим кто (показывает картинки учёных,комментируя их)
- Рене Декарт (философ, математик, физик) Объяснил радугу на основании законов преломления и отражения солнечного света в каплях дождя.
- Исаак Ньютон (физик, математик, астроном) Объяснил механизм образования радуги.
- Радуга возникает при прохождении солнечных лучей через капельки воды, парящие в атмосфере. Белый цвет разлагается на спектр. Спектр – цветные полосы которые получаются при прохождении светового луча через каплю.
Воспитатель: Мы предположили, что сможем получить радугу самостоятельно. (гипотеза)
Дети: Давайте наконец уже попробуем!
Воспитатель: Для этого необходимы: зеркало, чаша (лучше стеклянная, вода, лист белой бумаги и солнце.
-Наполним стеклянную чашу водой и поставим на стол около окна так, чтобы на нее падали утренние солнечные лучи. Опустим зеркало в воду наполовину. Верхняя часть зеркала – на краю ванночки, а нижняя – в воде, под углом. Зеркало должно отражать солнечный свет. Возьмём лист бумаги и поместим его перед зеркалом. Другой рукой слегка будем двигать само зеркало. Будем изменять положение зеркала и бумаги до тех пор, пока на ней не появилась разноцветная радуга.
Дети: Ура! У нас всё получилось!
Воспитатель: Наша гипотеза подтвердилась, мы получили радугу самостоятельно! И теперь давайте вместе сделаем выводы.
- Мы узнали:
Что такое радуга.
Кто из ученых изучал радугу.
Как она образуется.
Почему разноцветная и имеет форму дуги.
Получили радугу сами.