Приложение МААМ

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Отчего появляется радуга?»

Наталья Парамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Отчего появляется радуга?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выяснить, что приводит к возникновению на небосводе огромной многоцветной дуги.

Задачи:

Познавательные:

o формировать реалистические представления о природе – знания о её объектах и явлениях;

o воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней.

Художественное творчество: развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности.

Коммуникация: развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Отчего появляется радуга?“» размещена в разделах

Социализация: способствовать накоплению опыта, доброжелательного отношения со сверстниками в процессе игр и совместной деятельности;

Игровая деятельность: формировать произвольность в поведении, проявлять активность и умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: просмотр различных фотографий, а также анализ собственных рисунков.

Оборудование: зеркало, чаша стеклянная, вода, лист белой бумаги и солнце.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним прошлое занятие и скажем что же такое радуга?

Дети: Разноцветная дуга на небе, которая появляется во время дождя и солнца.

Воспитатель: Хорошо!

-ребята, оказывается радуга бывает разной : лунная, опрокинутая, туманная, огненная. (показывает картинки, также рассматривание картин)

- Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке?

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

- Попадая из воздуха в воду, луч изменяет своё направление, т. е. преломляется. Тогда и происходит разделение белого цвета на составляющие его цветовые лучи.

Воспитатель: Давайте ответим на вопрос: Почему радуга имеет форму дуги?

- Оказывается, что когда мы смотрим на радугу, мы видим лишь её половину. Это связано с тем, что центр радуги находится на одной прямой с нашими глазами и Солнцем. А вот если забраться на высокую гору мы увидим уже, что радуга шарообразна и нет у нее никакой дуги.

Воспитатель: На самом деле, еще в древние времена различные ученые пытались объяснить явление радуги. Давайте посмотрим кто (показывает картинки учёных,комментируя их)

- Рене Декарт (философ, математик, физик) Объяснил радугу на основании законов преломления и отражения солнечного света в каплях дождя.

- Исаак Ньютон (физик, математик, астроном) Объяснил механизм образования радуги.

- Радуга возникает при прохождении солнечных лучей через капельки воды, парящие в атмосфере. Белый цвет разлагается на спектр. Спектр – цветные полосы которые получаются при прохождении светового луча через каплю.

Воспитатель: Мы предположили, что сможем получить радугу самостоятельно. (гипотеза)

Дети: Давайте наконец уже попробуем!

Воспитатель: Для этого необходимы: зеркало, чаша (лучше стеклянная, вода, лист белой бумаги и солнце.

-Наполним стеклянную чашу водой и поставим на стол около окна так, чтобы на нее падали утренние солнечные лучи. Опустим зеркало в воду наполовину. Верхняя часть зеркала – на краю ванночки, а нижняя – в воде, под углом. Зеркало должно отражать солнечный свет. Возьмём лист бумаги и поместим его перед зеркалом. Другой рукой слегка будем двигать само зеркало. Будем изменять положение зеркала и бумаги до тех пор, пока на ней не появилась разноцветная радуга.

Дети: Ура! У нас всё получилось!

Воспитатель: Наша гипотеза подтвердилась, мы получили радугу самостоятельно! И теперь давайте вместе сделаем выводы.

- Мы узнали:

Что такое радуга.

Кто из ученых изучал радугу.

Как она образуется.

Почему разноцветная и имеет форму дуги.

Получили радугу сами.

Публикации по теме:

Что такое радуга? Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие аналитико-синтетических способностей ребенка. Задачи: • познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр;.

Конспект прогулки в лес детей старшего дошкольного возраста Конспект прогулки в лес по экологии старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепить знания о лесных богатствах. Учить отгадывать и загадывать.

Конспект «Мы-Туристы» для детей старшего дошкольного возраста Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 учебный год Номинация: Название работы: «Мы-туристы» Автор: Подрезова Наталья.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Отчего я пишу про лес» (по творчеству В. Бианки).Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Отчего я пишу про лес» (по творчеству В. Бианки). Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД «Путешествие в лес» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Цель: - Расширять представления детей о живой природе и о взаимосвязях человека с ней. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Волшебница-осень» для старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени Задачи: 1. Интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием.

Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста по программе «Радуга» Процесс формирования социально – личностных качеств у ребенка на современном этапе развития системы дошкольного образования, в условиях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда появляется снег?» ТЕМА: Откуда появляется снег? ЦЕЛЬ: Формирование у детей научно-познавательного, и практически-деятельностного отношения к окружающей среде,.

Технологическая карта «Примерное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста» (по программе «Радуга») Технологическая карта «Примерное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста в течение 1,3 недели» Хочу поделиться технологической.

Занятие в подготовительной группе «Как появляется снеговик?» Цель: Формировать представление у детей возникновения снега и снежинки. Задачи: Образовательная: расширять у детей представления о явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Отчего появляется радуга?»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 21:48
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Отчего появляется радуга?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Парамонова (УИ 365972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД