Папки-передвижки

Конспект прогулки в лес детей старшего дошкольного возраста

Надежда Любчик
Конспект прогулки в лес детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки в лес по экологии старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить знания о лесных богатствах. Учить отгадывать и загадывать загадки. Закреплять названия деревьев. Учить навыкам ходьбы и бега, пролезть через бревно, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Публикация «Конспект прогулки в лес детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о животных и птицах Н. Сладков, В. Бианки, М. Лучич. Детям о природе; П. Леснов. Любопытные рассказы о диких зверях, наблюдениях в природе, экскурсии в лес, беседы на природоведческие темы.

Ход занятия: В раздевальной комнате находят письмо: «Дети одевайтесь скорей и выходите на улицу. Вас ждёт необыкновенные приключения. Ваш друг Старичок - Лесовичок».

Дети выходят на улицу и видят стрелку, указывающую, куда надо идти. На участке детей встречает Лесовичок.

Лесовичок: «Я к вам пришел из далека. Отгадайте от куда я пришел?

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Правильно, я пришел из леса. В моём заповедном лесу, каких только чудес нет. Сейчас я загадаю вам загадки, и если вы правильно ответите, то пойдём в лес, где растут берёзы.

Загадки: «Что за дерево в зиму и лето зелено?» (Ель)

«На лесной опушке стоят подружки, платьице белое, платочки зелёные» (Берёзы)

А, какие в лесу растут деревья? (Клён, дуб). Угадали, видите стрелочку – она указывает дорогу дальше (выходим за пределы участка в сопровождении мед. сестры, старшего воспитателя, помощника воспитателя и воспитателя садимся на автобус).

Лесовичок: Конечно, лес не только много деревьев. Это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. И леса бывают разные. Как вы назовёте лес, где растут ели? Сосны? Много, дубов? (Дубрава). Как вы думаете, что такое смешанные леса?

Ответы детей : Леса где растут сосна, берёза, липа, дуб, клён, рябина – называются смешанными лесами.

Лесовичок: Ой, сколько листочков у меня, целый ковёр. Поиграем в игру?

Игра: «С какого дерева лист?»

Ребята загадывают Лесовичку загадки из своих карзиночек.

1. «Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, вырос пестрый, как петрушка, ядовитый….(Мухомор).

2. На пригорке и под горкой, под берёзой и под ёлкой, хороводами и в ряд, в шапках молодцы стоят. (Грибы)

3. Растёт в траве Алёнка в красной рубашке. Кто ни пройдёт, всяк поклон отдаёт. (Земляника)

Лесовичок: А я вам загадаю загадки о лесных обитателях. Если знаешь лес, зверей – назови их поскорей

Загадки: 1. «Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут её….»(Лиса).

2. «Он как ёлка, весь в иголках

Ловит смело страшных змей!

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живёт, но вхож

И в сады отважный…. (Ёж)

3. «В сосне дупло, в дупле – тепло.

А кто в дупле живёт в тепле?» (Белка).

4.«Зимой на ветвях яблоки. Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки ведь это….»(Снегири)

5.«Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой» (Медведь).

Молодцы, все загадки отгадали и из моего кузовка. А кто это вас зовёт, машет лапой?

Игра: «Догони меня». Дети идут друг за другом, преодолевая препятствия через бревно, проходят по бревну через ручеёк, раскачиваются на лиане и спрыгивают с неё, ходят по пенькам, пролезают под корягой, перепрыгивают через широкий ручеёк.

Лесовичок: Ребята, друзья – лесовички прислали вам конверты, откройте их, внимательно рассмотрите, как называются изображенный на картинке лес? В другом конверте у вас картинки с изображением зверей и птиц. Выберите того, кому в нашем лесу легко жить.

Игра: «Животные и птицы леса».

Лесовичок - задаё т вопросы: «Почему клесту будет легче жить в еловом и сосновом лесу, чем в березняке? Где труднее спрятаться зайцу от лисы: в смешанном или в сосновом лесу? Где построит себе гнездо сова: в березняке или в дубраве? Почему?

Дидактическая игра: «Назови ласково и много».

Лес – лесочек, много лесов,

Лист – листочек, много листьев,

Гриб – грибочек, много грибов,

Ветка – веточка, много веток,

Куст – кусточек, много кустов,

Цветок – цветочек, много цветов,

Трава – травушка, много травы.

Лесовичок: вот и побывали мы с вами в настоящем лесу. Сколько в нём деревьев, ягод, грибов, разных зверей и птиц.

Ребё нок: «Богатырь стоит, богат, угощает все ребят:

Ваню – земляникой

Таню – костяникой,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежками,

Катеньку – малиной,

Васю – хворостинкой».

Лесовичок: Вот так лес, полон лес и загадок и чудес. Почему говорят:

«Лес наше богатство»?

Ответы детей :

Лесовичок: Вы правы грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения – все из леса. Но не только это. Есть у С. Маршака стихи, которые начинаются словами: «Что мы сажаем, сажая леса?» кораблестроитель сказал бы, что мачты и реки. Столяр – стол, шкафы, полки для книг, двери, рамы, а химик сказал бы, что лаки, нитки для искусственных тканей, лекарства. Подумайте и скажите, что бы ответил электрик, музыкант и врач. Вот теперь вы знаете, почему лес – наше богатство. Берегите лес, охраняйте животных и птиц. И он вас за это отблагодарит.

Подвижная игра: «У медведя во бору», «Спящая лиса» - с. 144,Фролов.

Лесовичок: Вот такие чудеса заповедного леса. Я дарю вам кузовок с лесными подарками, чтобы вы хорошо запомнили нашу сегодняшнюю лесную прогулку.

Возвращение детей на автобусе.

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе Старшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Развивать умения: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке,.

Перспективное планирование подвижных игр. Младшая группа Перспективное планирование подвижных игр. младший дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в лес детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2015 в 06:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в лес детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Любчик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД