Надежда Любчик
Конспект прогулки в лес детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в лес по экологии старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепить знания о лесных богатствах. Учить отгадывать и загадывать загадки. Закреплять названия деревьев. Учить навыкам ходьбы и бега, пролезть через бревно, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Публикация «Конспект прогулки в лес детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о животных и птицах Н. Сладков, В. Бианки, М. Лучич. Детям о природе; П. Леснов. Любопытные рассказы о диких зверях, наблюдениях в природе, экскурсии в лес, беседы на природоведческие темы.
Ход занятия: В раздевальной комнате находят письмо: «Дети одевайтесь скорей и выходите на улицу. Вас ждёт необыкновенные приключения. Ваш друг Старичок - Лесовичок».
Дети выходят на улицу и видят стрелку, указывающую, куда надо идти. На участке детей встречает Лесовичок.
Лесовичок: «Я к вам пришел из далека. Отгадайте от куда я пришел?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
Правильно, я пришел из леса. В моём заповедном лесу, каких только чудес нет. Сейчас я загадаю вам загадки, и если вы правильно ответите, то пойдём в лес, где растут берёзы.
Загадки: «Что за дерево в зиму и лето зелено?» (Ель)
«На лесной опушке стоят подружки, платьице белое, платочки зелёные» (Берёзы)
А, какие в лесу растут деревья? (Клён, дуб). Угадали, видите стрелочку – она указывает дорогу дальше (выходим за пределы участка в сопровождении мед. сестры, старшего воспитателя, помощника воспитателя и воспитателя садимся на автобус).
Лесовичок: Конечно, лес не только много деревьев. Это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. И леса бывают разные. Как вы назовёте лес, где растут ели? Сосны? Много, дубов? (Дубрава). Как вы думаете, что такое смешанные леса?
Ответы детей : Леса где растут сосна, берёза, липа, дуб, клён, рябина – называются смешанными лесами.
Лесовичок: Ой, сколько листочков у меня, целый ковёр. Поиграем в игру?
Игра: «С какого дерева лист?»
Ребята загадывают Лесовичку загадки из своих карзиночек.
1. «Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, вырос пестрый, как петрушка, ядовитый….(Мухомор).
2. На пригорке и под горкой, под берёзой и под ёлкой, хороводами и в ряд, в шапках молодцы стоят. (Грибы)
3. Растёт в траве Алёнка в красной рубашке. Кто ни пройдёт, всяк поклон отдаёт. (Земляника)
Лесовичок: А я вам загадаю загадки о лесных обитателях. Если знаешь лес, зверей – назови их поскорей
Загадки: 1. «Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут её….»(Лиса).
2. «Он как ёлка, весь в иголках
Ловит смело страшных змей!
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей!
Он в лесу живёт, но вхож
И в сады отважный…. (Ёж)
3. «В сосне дупло, в дупле – тепло.
А кто в дупле живёт в тепле?» (Белка).
4.«Зимой на ветвях яблоки. Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки ведь это….»(Снегири)
5.«Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой» (Медведь).
Молодцы, все загадки отгадали и из моего кузовка. А кто это вас зовёт, машет лапой?
Игра: «Догони меня». Дети идут друг за другом, преодолевая препятствия через бревно, проходят по бревну через ручеёк, раскачиваются на лиане и спрыгивают с неё, ходят по пенькам, пролезают под корягой, перепрыгивают через широкий ручеёк.
Лесовичок: Ребята, друзья – лесовички прислали вам конверты, откройте их, внимательно рассмотрите, как называются изображенный на картинке лес? В другом конверте у вас картинки с изображением зверей и птиц. Выберите того, кому в нашем лесу легко жить.
Игра: «Животные и птицы леса».
Лесовичок - задаё т вопросы: «Почему клесту будет легче жить в еловом и сосновом лесу, чем в березняке? Где труднее спрятаться зайцу от лисы: в смешанном или в сосновом лесу? Где построит себе гнездо сова: в березняке или в дубраве? Почему?
Дидактическая игра: «Назови ласково и много».
Лес – лесочек, много лесов,
Лист – листочек, много листьев,
Гриб – грибочек, много грибов,
Ветка – веточка, много веток,
Куст – кусточек, много кустов,
Цветок – цветочек, много цветов,
Трава – травушка, много травы.
Лесовичок: вот и побывали мы с вами в настоящем лесу. Сколько в нём деревьев, ягод, грибов, разных зверей и птиц.
Ребё нок: «Богатырь стоит, богат, угощает все ребят:
Ваню – земляникой
Таню – костяникой,
Машеньку – орешками,
Петю – сыроежками,
Катеньку – малиной,
Васю – хворостинкой».
Лесовичок: Вот так лес, полон лес и загадок и чудес. Почему говорят:
«Лес наше богатство»?
Ответы детей :
Лесовичок: Вы правы грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения – все из леса. Но не только это. Есть у С. Маршака стихи, которые начинаются словами: «Что мы сажаем, сажая леса?» кораблестроитель сказал бы, что мачты и реки. Столяр – стол, шкафы, полки для книг, двери, рамы, а химик сказал бы, что лаки, нитки для искусственных тканей, лекарства. Подумайте и скажите, что бы ответил электрик, музыкант и врач. Вот теперь вы знаете, почему лес – наше богатство. Берегите лес, охраняйте животных и птиц. И он вас за это отблагодарит.
Подвижная игра: «У медведя во бору», «Спящая лиса» - с. 144,Фролов.
Лесовичок: Вот такие чудеса заповедного леса. Я дарю вам кузовок с лесными подарками, чтобы вы хорошо запомнили нашу сегодняшнюю лесную прогулку.
Возвращение детей на автобусе.